Презентация на тему: Задание 6

Задание 6
Лексические ошибки
Плеоназмы различны по структуре
Лексические ошибки
Классификация речевых ошибок
Классификация речевых ошибок
Классификация речевых ошибок
Задание 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
Ответы
1/14
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 79)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (99 Кб)
1

Первый слайд презентации: Задание 6

Теория

Изображение слайда
2

Слайд 2: Лексические ошибки

Лишнее слово ( плеоназм, то есть речевая избыточность ) – это ошибочные с точки зрения норм лексической сочетаемости соединения двух слов, в которых одно из них является лишним, так оба они или совсем не отличаются по смыслу (так называемые абсолютные синонимы), или отличаются незначительно, или, наконец, эти слова принадлежат к разным частям речи и смежны по семантике

Изображение слайда
3

Слайд 3: Плеоназмы различны по структуре

1) сочетание двух однозначных (синонимичных) существительных, воспринимаемых как обозначение разных, хотя и однородных понятий: Слышались брань и ругательства. 2) сочетание прилагательного и существительного, в котором значение прилагательного в известной мере дублирует значение, заключённое в существительном: Наступил тёмный мрак. 3) сочетание двух однозначных (синонимичных) глаголов: Мы помним и не забываем героев войны. 4) сочетание двух однозначных (синонимичных) прилагательных: Раскольников жил в небольшой маленькой каморке. 5) сочетание глагола и наречия: Враги приближались всё ближе.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Лексические ошибки

Тавтология ( разновидность плеоназма) – повторное обозначение другими словами уже названного понятия (умножить во много раз, спросить вопрос, необычный феномен и др.)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Классификация речевых ошибок

№ Вид ошибки Примеры 1 Употребление слова в несвойственном ему значении Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста. 2 Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом (проверяется в задании 5) Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры. 3 Неразличение синонимичных слов В конечном предложении автор применяет градацию. 4 Употребление слов иной стилевой окраски Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. 5 Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Классификация речевых ошибок

№ Вид ошибки Примеры 6 Неоправданное употребление просторечных, жаргонных слов Таким людям всегда удается объегорить других. 7 Нарушение лексической сочетаемости Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности (вместо средства ). 8 Употребление лишних слов, в том числе плеоназм Красоту пейзажа автор передает нам помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный 9 Употребление рядом или в близком контексте однокоренных слов (тавтология) В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Классификация речевых ошибок

№ Вид ошибки Примеры 10 Неоправданное повторение слова Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. 11 Бедность и однообразие синтаксических конструкций Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. 12 Неудачное употребление местоимения Данный текст написал В.Белов. В нём поднимается важная проблема.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Задание 6

Практика

Изображение слайда
9

Слайд 9: Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово

Вариант 1 Сегодня прейскурант цен можно увидеть в любом кафе. Его гуманность и человечность известны всем. Мне срочно надо было написать мою автобиографию. Это криминальное преступление потрясло весь город. В нашем городе в торжественной обстановке был открыт мемориальный памятник, посвященный воинам-интернационалистам.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово

Вариант 2 Таня – верная жена своему мужу. С 1839 года поэта ссылали 2 раза в ссылки. На Урале добывают руду в рудниках. Он должен понять, что жизнь не кончена, что нужно бороться до конца жизни. До конца своей жизни он помнил её.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово

Вариант 3 В этой книге описываются действительные факты. В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие. В период студенческой практики мы собирали произведения разных жанров народного фольклора. На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки. Руководители предприятия по-прежнему надеются на руководящие указания министерства.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово

Вариант 4 Памятный монумент воздвигнут на Поклонной горе. Индейцы – коренные аборигены Америки. Рабочим выплачена зарплата за май месяц. Стоимость товаров и услуг сверяйте по прейскуранту цен. Появилась свободная вакансия.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово

Вариант 5 Напишите, пожалуйста, свою автобиографию. Долгие и продолжительные аплодисменты не смолкали в концертном зале. Мужественные и смелые люди одержали победу над фашистами. Мёртвый труп лежал без движения и не проявлял признаков жизни. Нельзя касаться оголённых проводов незащищёнными ладонями рук.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Задание 6: Ответы

Номер варианта 1 2 3 4 5 Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5

Изображение слайда