Презентация на тему: Задание 26

Задание 26
Задание 26
Задание 26
Задание 26
Задание 26
Задание 26
Задание 26
Задание 26
Задание 26
Задание 26
Задание 26
Задание 26
Задание 26
1/13
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 32)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2975 Кб)
1

Первый слайд презентации

Изображение слайда
2

Слайд 2

1. Какие изменения произошли в размножении цветковых растений, по сравнению с папоротникообразными, в процессе эволюции? 1) У покрытосеменных растений появился цветок — специализированный орган, приспособленный к половому размножению. 2) Двойное оплодотворение, в результате которого образуется семя. 3) Семена находятся в плодах, которые имеют разные приспособления к размножению. 2. В чем за­клю­ча­ет­ся конвергентное сход­ство крокодила, ля­гуш­ки и бегемота? 1) Эти жи­вот­ные имеют сход­ную среду обитания, к которой возникли одинаковые приспособления. 2) Сход­ное расположение глаз и нозд­рей на го­ло­ве (на возвышенности), ко­то­рое яв­ля­ет­ся приспособлением к луч­ше­му обзору и дыханию. 3) Об­те­ка­е­мая форма тела.

Изображение слайда
3

Слайд 3

3. Австралийский физиолог Отто Леви в 1921 г. обратил внимание на следующий факт: при раздражении электрическим током веточки блуждающего нерва, подходящего к изолированному сердцу лягушки, замедляется частота сокращений этого сердца. Леви выкачал кровь из желудочка сердца и перенес её в изолированное сердце другой лягушки. Второе сердце также стало сокращаться реже. Объясните этот факт, применив свои знания о механизмах проведения нервного импульса. 1 ) Нервный импульс проводится электро-химическими путями. 2) Так как частота сердечных сокращений в первом опыте замедлилась, то следовало предположить, что раздражение блуждающего нерва приводит к замедлению работы сердца. 3) В данном эксперименте при прохождении нервного импульса в сердце выделился медиатор - ацетилхолин, замедляющий сердечные сокращения. Содержимое сердца - кровь с ацетилхолином - было перенесено в изолированное сердце другой лягушки, где медиатор продолжил свою работу по замедлению сердечных сокращений.

Изображение слайда
4

Слайд 4

4. В чем заключается биологический смысл митоза? 1) Митоз обеспечивает точную передачу наследственной информации от материнской клетки к дочерним. 2) Лежит в основе роста тканей, органов. 3) Является способом размножения некоторых одноклеточных организмов. 5. Охарактеризуйте функции половых клеток животных и человека. 1) Обеспечивают преемственность поколений; 2) обеспечивают передачу наследственной информации и комбинацию признаков; 3) яйцеклетка обеспечивает развитие зародыша за счет питательных веществ, а большое число сперматозоидов повышает вероятность оплодотворения, у некоторых животных из не оплодотворенных яйцеклеток развивается потомство (явление партеногенеза).

Изображение слайда
5

Слайд 5

6. Какова взаимосвязь между пластическим и энергетическим обменом веществ? Аргументируйте свой ответ. 1) Для реакций пластического обмена (для синтеза веществ) нужна энергия АТФ, которая образуется в результате энергетического обмена. 2) А для реакций энергетического обмена (для распада веществ) нужны вещества, которые синтезируются в результате пластического обмена. 3) В результате пластического обмена (биосинтеза белков) образуются ферменты, которые участвуют в реакциях энергетического обмена. 7. Докажите единство органического мира на Земле. Приведите не менее четырех доказательств. 1) клеточное строение эукариот и прокариот; 2) сходство химического состава клеток у организмов всех царств; 3) универсальность генетического кода, принципа хранения и реализации наследственной информации; 4) сходство большинства биохимических процессов в клетке (дыхание, биосинтез белка, репликация ДНК)

Изображение слайда
6

Слайд 6

8. Каковы при­чи­ны появления влаж­но­го смога в круп­ных городах? 1) Влаж­ный смог – это сочетание тумана с примесью дыма и газовых отходов производства. 2) Чаще всего образуются в безветренные дни. 3) В результате интенсивного излучения тепла земной поверхностью, приводит к охлаждению как её самой, так и прилегающего слоя воздуха содержащего большой процент загрязняющих веществ, пыли и дыма. 9. Какие растения в природных условиях получают минеральное питание не из почвы и поясните – как? 1) Растения-эпифиты – с осадками, скапливающихся в трещинах коры деревьев 2) Многие бобовые (например, горох, фасоль) и другие растения (ольха), имеющие симбиоз с азотфиксирующими бактериями или актиномицетами, получают соединения азота главным образом не из почвы; 3) Паразиты (например, петров крест, заразиха) и полупаразит (например, омела) получают элементы минерального питания из растений-хозяев; 4) Насекомоядные растения (например, росянка, венерина мухоловка) – из своих жертв; 5) Водные растения (например, элодея, ряска) - поглощают элементы минерального питания из окружающей водной толщи.

Изображение слайда
7

Слайд 7

10. К каким отрицательным последствиям приводит применение в сельском хозяйстве гербицидов – химических веществ для борьбы с сорняками? Укажите не менее трёх последствий. 1) Уничтожаются насекомые, консументы первого порядка. 2) Уменьшается количество птиц, консументов второго порядка. 3) Все это приведет к уменьшению растительности. 4) Уменьшение видов приводит к уменьшению устойчивости экосистемы. 11. Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы? Ответ поясните. 1) атавизмы заложены в геноме человека 2) в процессе эволюции некоторые древние признаки утрачивают своё значение и контролирующие их гены переходят в спящее состояние и признаки не проявляются в фенотипе 3) в редких случаях эти гены начинают функционировать и происходит нарушение индивидуального развития организма, проявляются признаки древних предков.

Изображение слайда
8

Слайд 8

12. Чем определяется устойчивость естественных экосистем? 1) количеством видов 2) количеством звеньев в пищевых цепях и их сложным переплетением (сетями) 3) саморегуляцией и самовозобновлением. 13. Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы? Ответ поясните. 1) атавизмы заложены в геноме человека 2) в процессе эволюции некоторые древние признаки утрачивают своё значение и контролирующие их гены переходят в спящее состояние и признаки не проявляются в фенотипе 3) в редких случаях эти гены начинают функционировать и происходит нарушение индивидуального развития организма, проявляются признаки древних предков.

Изображение слайда
9

Слайд 9

14. Для борьбы с насекомыми — вредителями человек применяет химические вещества. Объясните, как может измениться жизнь дубравы в случае, если в ней химическим методом будут уничтожены все растительноядные насекомые. 1) Растительноядные насекомые опылители, их уничтожение приведет к резкому сокращению численности насекомоопыляемых растений. 2) Это может привести к сокращению численности или исчезновению насекомоядных консументов 2-го порядка. 3) Все это может привести к серьезным нарушениям равновесия и даже к гибели дубравы. 15. Считается, что чрезмерное применение инсектицидов (веществ, убивающих насекомых-вредителей) может привести к нарушению пищевых цепей в окружающих поля экосистемах. Объясните, почему это может произойти. 1) при чрезмерном использовании инсектицидов все насекомые могут быть уничтожены 2) насекомые-вредители являются частью пищевых цепей, они питаются растениями, а ими питаются насекомоядные птицы и другие животные 3) насекомоядные птицы и другие животные окажутся без пищи и могут погибнуть

Изображение слайда
10

Слайд 10

16. Какие основные этапы развития « преджизни » выделены в гипотезах А. И. Опарина и Д. Холдейна ? Что образовалось на этих этапах и при каких условиях? 1) абиогенный синтез органических веществ из неорганических (из аммиака, метана, углекислого газа и паров воды синтезировались аминокислоты, сахара) под воздействием энергии электрических разрядов 2) абиогенный синтез биополимеров в прибрежных районах на границе водоемов и суши 3) образование из биополимеров коацерватов, для которых характерны рост и обмен веществ 17. Докажите, что клетка является открытой системой. 1) Клетка участвует в постоянном обмене веществ и энергии с окружающей средой 2) Клетка отвечает на сигналы внешней среды и возвращается к исходному состоянию. 3) Клетка способна к регуляции своего химического состава.

Изображение слайда
11

Слайд 11

18. Почему однояйцевые близнецы имеют одинаковый генотип? 1) Однояйцевые близнецы образуются из одной и той же зиготы 2) В процессе дробления зиготы митозом образуются первые бластомеры 2) Первые бластомеры одинаковы, они отделяются друг от друга 3) Из каждой клетки развивается новый организм с одинаковым генотипом 19. Что является главным источником энергии для организмов, обитающих на дне глубоководных экосистем в условиях недостаточности света и кислорода? Назовите организмы, приспособленные к жизни в данных условиях. Какую функциональную группу экосистемы они составляют? 1) источник энергии детрит – погибшие живые организмы 2) в состав бентоса входят детритофаги (раки, черви, бактерии) 3) в глубоководных экосистемах озер они выполняют роль консументов (потребителей) и редуцентов (разрушителей органического вещества)

Изображение слайда
12

Слайд 12

20. Назовите тип защитного приспособления от врагов, объясните его назначение и относительный характер у мелкой рыбки морского конька–тряпичника, обитающей на небольшой глубине среди водных растений. 1) Морской конек зависает среди водорослей и становится незаметным для хищников. 2) Сходство формы тела и окраски животного с неподвижными природными объектами называется маскировка. 3) Но такое сходство не дает им полной гарантии выживания, так как при движении рыбы, или на открытом пространстве рыбки становятся заметными для хищников. В этом заключается относительный характер приспособленности. 21. Назовите тип приспособления, значение защитной окраски, а также относительный характер приспособленности камбалы, которая живет в морских водоемах близ дна. 1) Тип окраски — покровительственная — слияние с фоном морского дна; 2) способность изменять окраску верхней стороны тела делает рыбу незаметной на фоне грунта, позволяя скрываться от врагов и от возможной добычи. 3) Приспособленность не помогает при движении рыбы, и она становится заметной для врагов.

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Задание 26

22. Популяцию считают единицей эволюции. Обоснуйте это утверждение. 1) в популяции: накапливаются мутации, приводящие к изменению генофонда; 2) происходит миграция особей и обмен генами; 3) происходит борьба за существование и естественный отбор. 23. Что лежит в основе комбинативной изменчивости организмов? Ответ поясните. 1) Кроссинговер приводит к изменению сочетания генов в гомологичных хромосомах; 2) мейоз, в результате которого происходит независимое расхождение хромосом в гаметы; 3) случайное сочетание гамет при оплодотворении. 24. Какие изменения произошли в черепе птиц в связи с полётом? Дайте аргументированный ответ. 1) формирование конусообразного черепа в направлении от клюва к чешуе затылочной кости для повышения обтекаемости при полете; 2) утончение костей черепа для облегчения веса черепа; 3) формирование клюва — редукция зубов, беззубые челюсти покрыты роговым облегчённым чехлом.

Изображение слайда