Презентация на тему: ЗА­ДА­НИЕ 19 ЕГЭ

ЗА­ДА­НИЕ 19 ЕГЭ ЗА­ДА­НИЕ 19 ЕГЭ Б а­зо­вые пунк­ту­а­ци­он­ные пра­ви­ла ЗА­ДА­НИЕ 19 ЕГЭ ЗА­ДА­НИЕ 19 ЕГЭ ЗА­ДА­НИЕ 19 ЕГЭ ЗА­ДА­НИЕ 19 ЕГЭ ЗА­ДА­НИЕ 19 ЕГЭ ЗА­ДА­НИЕ 19 ЕГЭ ЗА­ДА­НИЕ 19 ЕГЭ ЗА­ДА­НИЕ 19 ЕГЭ
1/11
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 43)
Скачать (68 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: ЗА­ДА­НИЕ 19 ЕГЭ

ЗНАКИ ПРЕ­ПИ­НА­НИЯ В ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИИ С РАЗ­НЫ­МИ ВИ­ДА­МИ СВЯЗИ

2

Слайд 2

В за­да­нии 19 уча­щи­е­ся долж­ны уметь рас­став­лять знаки пре­пи­на­ния в слож­ном пред­ло­же­нии, со­сто­я­щем из 3-5 про­стых.

3

Слайд 3: Б а­зо­вые пунк­ту­а­ци­он­ные пра­ви­ла

1) За­пя­тая не ста­вит­ся при од­но­род­ных чле­нах, со­единённых не­по­вто­ря­ю­щим­ся со­ю­зом И/ИЛИ Де­ре­вья скри­пят и сто­нут. Хо­зя­е­ва уго­ща­ли нас щами да ржа­ны­ми лепёшками. 2) За­пя­тая ста­вит­ся при од­но­род­ных чле­нах, со­единённых со­ю­за­ми А /НО Уче­ник пишет быст­ро, но не­ак­ку­рат­но. Малыш уже не хны­кал, а пла­кал на­взрыд.

4

Слайд 4

3)Про­стые пред­ло­же­ния, вхо­дя­щие в со­став слож­но­со­чинённых, от­де­ля­ют­ся друг от друга за­пя­ты­ми: Шелестят зелёные серёжки, и горят се­реб­ря­ные росы. По ночам в го­ро­де стало тем­нее, а днём пахло огур­ца­ми и бен­зи­но­вым дым­ком. 4)При­да­точ­ные пред­ло­же­ния от­де­ля­ют­ся от глав­но­го за­пя­ты­ми. Если при­да­точ­ное стоит в се­ре­ди­не глав­но­го, оно вы­де­ля­ет­ся за­пя­ты­ми с обеих сто­рон. (Если б вме­сто На­деж­ды был у меня сын), при каком усло­вии  [я не думал бы],  о чём? (что будет со мною nод ста­рость).

5

Слайд 5

5)При по­сле­до­ва­тель­ном под­чи­не­нии могут ока­зать­ся рядом под­чи­ни­тель­ные союзы или со­юз­ные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КО­ТО­РЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом слу­чае за­пя­тая не ста­вит­ся, если после при­да­точ­но­го 2 сте­пе­ни идёт вто­рая часть союза (то или так),  на­при­мер: [Де­ре­вья так тес­нят­ся друг к другу], ( что  ( если  умрёт ве­ко­вая сосна),  то  не­ку­да ей упасть). Срав­ни­те: [Де­ре­вья так тес­нят­ся друг к другу], ( что, ( если  умрёт ве­ко­вая сосна), не­ку­да ей упасть).

6

Слайд 6

6)Если в слож­ном пред­ло­же­нии рядом ока­за­лись со­чи­ни­тель­ный и под­чи­ни­тель­ный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно вы­яс­нить, нет ли после при­да­точ­ной части со­от­но­си­тель­ных слов ТО, ТАК или еще од­но­го со­чи­ни­тель­но­го союза (А, НО, ОД­НА­КО и др.). За­пя­тая ста­вит­ся толь­ко тогда, когда эти слова после при­да­точ­ной части от­сут­ству­ют.  На­при­мер: [За­на­вес под­нял­ся],  и, (как толь­ко  пуб­ли­ка уви­де­ла сво­е­го лю­бим­ца), [театр за­дро­жал от ру­ко­плес­ка­ний и вос­тор­жен­ных кри­ков] Срав­ни­те: [За­на­вес под­нял­ся],  и (как толь­ко  пуб­ли­ка уви­де­ла сво­е­го лю­бим­ца),  так  театр за­дро­жал от ру­ко­плес­ка­ний и вос­тор­жен­ных кри­ков]. [Жен­щи­на все го­во­ри­ла и го­во­ри­ла о своих не­сча­стьях],  и, (хотя  слова ее были при­выч­ны­ми для Са­бу­ро­ва), [от них вдруг за­ще­ми­ло серд­це]. [Жен­щи­на все го­во­ри­ла и го­во­ри­ла о своих не­сча­стьях],  и (хотя  слова ее были при­выч­ны­ми для Са­бу­ро­ва),  но  [от них вдруг за­ще­ми­ло серд­це].

7

Слайд 7

[Утвер­жда­ют](1)( что  бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)(2)  и  (3) ( когда  мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)( 4)  то  сами убе­ди­лись (5)  ( на­сколь­ко  правы были оче­вид­цы).

8

Слайд 8

Рядом с тобой все­гда люди (1) и (2) даже если тебе очень оди­но­ко (3) ты не со­мне­вай­ся в том (4) что кто-то смо­жет вы­слу­шать и по­нять тебя.

9

Слайд 9

Не бы­ва­ет скуч­но в лесу (1) и (2) если вы взгрустнёте (3) по­вни­ма­тель­нее взгля­ни­те на самую обык­но­вен­ную берёзу (4) ко­то­рая встре­тит­ся на вашем пути.

10

Слайд 10

Дождь хле­щет в стёкла окон (1) и (2) когда стек­лян­ный су­мрак улицы осве­ща­ют вспыш­ки мол­нии (3) цветы на под­окон­ни­ках ста­но­вят­ся по­хо­жи­ми на фан­та­сти­че­ские де­ре­вья (4) ко­то­рые про­из­рас­та­ют в ска­зоч­ной стра­не.

11

Последний слайд презентации: ЗА­ДА­НИЕ 19 ЕГЭ

Я очень люблю весну (1) и (2) когда про­сту­па­ет мо­ло­дая зе­лень (3) спешу в лес (4) чтобы на­сла­дить­ся пер­вы­ми ми­ну­та­ми воз­рож­де­ния при­ро­ды.

Похожие презентации

Ничего не найдено