Презентация на тему: Задание 19

Задание 19
Алгоритм выполнения :
Место запятой, выделяющей придаточное!
ВАЖНО!
Пример
ВАЖНО!
ПРОВЕРКА № 1
СПП с несколькими придаточными
ПРОВЕРКА № 2
Задание 20
Алгоритм выполнения:
СТЫК СОЮЗОВ
ПРОВЕРКА № 3
ПРОВЕРКА № 4
Задание 21
ТИРЕ
ТИРЕ В НЕПОЛНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
ТИРЕ при прямой речи
ТИРЕ при уточнении и пояснении (= а именно)
ДВОЕТОЧИЕ
ЗАПЯТАЯ
ПРОВЕРКА № 5 Укажите предложения с тире, поставленными по одной причине:
ПРОВЕРКА № 6 Укажите предложения с двоеточием, поставленным по одной причине:
1/23
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 87)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (70 Кб)
1

Первый слайд презентации: Задание 19

Изображение слайда
2

Слайд 2: Алгоритм выполнения :

1. Прочитайте внимательно предложение. 2. Найдите главное и определите, каким образом связаны с ним придаточные. 3. Если СПП с одним придаточным, необходимо поставить запятую на границе предложений. 4. Если больше одного придаточного, то узнать тип подчинения(однородное, последовательное или параллельное). 5. В соответствии с правилами расставьте запятые.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Место запятой, выделяющей придаточное!

[Он позвал меня на мероприятие], (в значимости которого я сильно сомневался).

Изображение слайда
4

Слайд 4: ВАЖНО!

Если придаточное соединено с главным при помощи сложных подчинительных союзов благодаря тому что, ввиду того что, вследствие того что, в силу того что, оттого что, потому что, несмотря на то что, вместо того чтобы, в то время как, после того как, с тех пор как, так же как и др.), то запятая ставится один раз Сложные союзы тогда как, словно как, в то время как, между тем как не расчленяются!

Изображение слайда
5

Слайд 5: Пример

Благодаря тому что мы усиленно готовились, экзамен сдали на отлично. Я плохо сплю, с тех пор как вернулся с войны.

Изображение слайда
6

Слайд 6: ВАЖНО!

Сложный союз может расчленяться, если перед союзом 1) есть отрицание с частицей не; 2) есть усилительные или ограничительные частицы, 3) есть вводное слово. 1) Пастухов сошелся с Цветухиным не потому, что тяготел к актерам. 2) Стоило ли отказываться от трудного дела только потому, что оно трудное? 3) Все это имеет для меня неизъяснимую прелесть, может быть, оттого, что я уже не увижу их.

Изображение слайда
7

Слайд 7: ПРОВЕРКА № 1

Мысли о неуклонном расширении Вселенной (1) высказаны в работах астрофизиков (2) исследования которых (3) представляют интерес для всех ученых мира. Дыхание становилось все глубже (1) и свободнее (2) по мере того (3) как отдыхало (4) и охлаждалось его тело.

Изображение слайда
8

Слайд 8: СПП с несколькими придаточными

Я люблю утро, потому что можно увидеть рассвет, который навевает мне приятные мысли. Где бы ты ни был, помни, что дома тебя любят и ждут. Я считаю, что вы устали и что вам необходимо подкрепиться.

Изображение слайда
9

Слайд 9: ПРОВЕРКА № 2

3. Он чувствовал (1) что за его вызволение из плена (2) была заплачена неимоверно высокая цена (3) на которую (4) он бы никогда не согласился. 4. Долг требовал (1) чтобы я явился туда (2) где служба моя (3) могла еще быть полезна отечеству (4) в настоящих затруднительных обстоятельствах.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Задание 20

Изображение слайда
11

Слайд 11: Алгоритм выполнения:

1) Выделяем грамматические основы, находим границы предложений.  2) Находим главное предложение в составе. 3) Ищем придаточные предложения от главного, если их несколько, смотрим как связаны между собой. Расставляем запятые. 4) Если от придаточных зависят другие придаточные, расставляем и там запятые. 5) Стык союзов (два союза рядом)проверяем по правилу.

Изображение слайда
12

Слайд 12: СТЫК СОЮЗОВ

На стыке двух союзов (сочинительного и подчинительного или двух подчинительных) нужно обратить особое внимание! и когда/ и, когда и что/ и, что и где/ и, где что если/ что, если и др.

Изображение слайда
13

Слайд 13: ПРОВЕРКА № 3

5. Максим думал о том (1) что (2) если бы это хоть на каплю зависело от него (3) он отдал бы половину своих лет за то (4) чтобы она поступила (5) и была счастлива. 6. Швабрин превеликий плут (1) и (2) если попадется ко мне в руки (3) то я велю его судить (4) в двадцать четыре часа (5) и мы расстреляем его на парапете крепости.

Изображение слайда
14

Слайд 14: ПРОВЕРКА № 4

7. Мы тотчас поладили (1) и (2) хотя по контракту (3) обязан он был учить меня по всем наукам (4) но он предпочел наскоро выучиться (5) от меня кое-как болтать по-русски. 8. Я понимаю эти чувства у других(1) и (2) если (3) не могу одобрять их (4) то и не осуждаю их.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Задание 21

Изображение слайда
16

Слайд 16: ТИРЕ

В простом предложении 1) Между подлежащим и сказуемым, если : Сущ Им. – Сущ.Им. Инф. – инф. Инф. – сущ. Им. Сущ. Им. – инф. 2) После однородных членов перед обобщающим словом. Ель, сосну, пихту – разные хвойные деревья изучали ученики. В сложном предложении В БСП, отношения: Противительные (а, но), временные(когда), у словные (если), с равнительные (как, будто), если происходит быстрая смена событий вторая часть является следствием(выводом)

Изображение слайда
17

Слайд 17: ТИРЕ В НЕПОЛНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Ты любишь пироги с луком? Я — очень! Андрей стоял смущенный, Таня – печальная.

Изображение слайда
18

Слайд 18: ТИРЕ при прямой речи

«Ты любишь пироги с луком?» – спросил Иван.

Изображение слайда
19

Слайд 19: ТИРЕ при уточнении и пояснении (= а именно)

Он устроился на шахту, на неполный рабочий день – после уроков. Разговор шёл один – об экзаменах. Профессия его была самая мирная – врач.

Изображение слайда
20

Слайд 20: ДВОЕТОЧИЕ

В простом предложении 1) Перед однородными членами после обобщающего слова. НА лугу росли цветы: ромашки, васильки, колокольчики. 2) После слов автора перед прямой речью: Я спросил: «Откуда ты?» В сложном предложении В БСП, отношения: причинные (потому что) пояснительные(а именно) дополнительные (что)

Изображение слайда
21

Слайд 21: ЗАПЯТАЯ

В простом предложении 1) между однородными членами. НА лугу росли ромашки, васильки, колокольчики. 2 ) Обособляет причастный оборот (Дом, стоящий на берегу, разваливался). 3) Обособляет деепричастный оборот (Мечтая об отпуске, я шел домой). 4) Выделяет приложение (Мой сосед, студент, сдал сессию). 5) Обособляет уточняющие члены (Внизу, под горой, стоял шалаш. Вчера, ближе к ночи, разыгралась буря). 6) Обособляет вводные слова (Дорога, по словам старожил, была опасная). В сложном предложении ССП (части равноправны и связаны союзами) СПП (от главной части задаем вопрос к придаточной) БСП   (части равноправны, связаны интонацией перечисления)

Изображение слайда
22

Слайд 22: ПРОВЕРКА № 5 Укажите предложения с тире, поставленными по одной причине:

А) Московский университет – старейший классический университет России. Б) Другие исследователи подозревают, что дольмены – культовые сооружения. В) Во всех комнатах — в лакейской, в зале, в гостиной — прохладно и сумрачно Г) Одно из таких озер-морей – озеро Байкал в Восточной Сибири Д) Самое лучшее — уехать нам обоим отсюда.

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Задание 19: ПРОВЕРКА № 6 Укажите предложения с двоеточием, поставленным по одной причине:

А) Служанка начала громко звать хозяйку: ее испуг заставил меня прийти в себя. Б) Опытный турист скажет: «Приличных размеров долина, приятное, верно, местечко ». В) Одна мысль во мне загорелась: сыскать их, сыскать во что бы то ни стало. Г) И вот слышится покашливанье: выходит тетка. Д) Сначала в доме услышишь запах яблок, а потом уже другие: старой мебели красного дерева, сушеного липового цвета.

Изображение слайда