Презентация на тему: Задание 18 с развернутым ответом повышенного уровня сложности

Задание 18 с развернутым ответом повышенного уровня сложности.
Метод сечений
Задание 18 с развернутым ответом повышенного уровня сложности
Преимущество графических методов
Минусы графических методов:
Суть метода сечений для решения задач с параметром
Классификация задач
Задача 1 : Решить систему уравнений:
Задача 2: Решить систему уравнений
Задача 3. Найдите все значения р, при каждом из которых для любого q система имеет решения.
Задача 4. Найдите все значения а, такие, что уравнение | x+ 3| - 1=| 2x - a | имеет единственное решение.
Задача 5. Найдите все значения параметра a, при каждом из которых система
Задание 18 с развернутым ответом повышенного уровня сложности
Задание 18 с развернутым ответом повышенного уровня сложности
Задание 18 с развернутым ответом повышенного уровня сложности
Задание 18 с развернутым ответом повышенного уровня сложности
Задание 18 с развернутым ответом повышенного уровня сложности
Алгоритм решения задач с параметром графическим методом
Задание 18 с развернутым ответом повышенного уровня сложности
Задание 18 с развернутым ответом повышенного уровня сложности
Задание 18 с развернутым ответом повышенного уровня сложности
Задание 18 с развернутым ответом повышенного уровня сложности
Задачи для самостоятельного решения:
Для успешного решения задач типа 18 необходимо:
Задание 18 с развернутым ответом повышенного уровня сложности
Задание 18 с развернутым ответом повышенного уровня сложности
Задание 18 с развернутым ответом повышенного уровня сложности
Задание 18 с развернутым ответом повышенного уровня сложности
Задание 18 с развернутым ответом повышенного уровня сложности
Задание 18 с развернутым ответом повышенного уровня сложности
Задание 18 с развернутым ответом повышенного уровня сложности
1/31
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 59)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3462 Кб)
1

Первый слайд презентации: Задание 18 с развернутым ответом повышенного уровня сложности

Подготовка к ЕГЭ.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Метод сечений

В зависимости от того, какая роль отводится параметру при решении задач с параметрами с использованием этого метода можно выделить два основных графических приема. Построение графического образа на координатной плоскости Оху. В этом случае, если возможно, уравнение или неравенство приводим к виду: у= f (х) и у= g( x,a ). Построение графического образа на координатной плоскости Оха. В этом случае уравнение или неравенство приводится к виду: y=f(x) и y=a.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Применение графических методов удобно использовать, если в задаче ставится вопрос о количестве решений в зависимости от значений параметра или же нахождения значения параметра, при которых решение единственное или задача не имеет решений.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Преимущество графических методов

Построив графический образ, можно определить, как влияет на решение изменение параметра Иногда график дает возможность сформулировать необходимые и достаточные аналитические условия для решения данной задачи Ряд теорем позволяют на основании графической информации делать вполне строгие и обоснованные заключения о количестве решений, об их границах и т.д.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Минусы графических методов:

При использовании графических методов возникает вопрос о строгости решения. Эти требования должны определятся здравым смыслом Если результат получен графическим методом и вызывает какие – либо сомнения, его необходимо подкрепить аналитически

Изображение слайда
6

Слайд 6: Суть метода сечений для решения задач с параметром

При исследовании уравнения на наличие корней или их количества от значения параметра исходное уравнение приводится к виду f(x)=g(x, а ). Далее в системе координат Оху строятся графики левой и правой части этого уравнения и определяется количество их пересечений в зависимости от значений параметра а Или исходное уравнение приводится к виду а =f(x). Далее в системе координат Оха строится график правой части и определяется количество точек его пересечения семейством графиков функций а =const

Изображение слайда
7

Слайд 7: Классификация задач

Задачи в условии которых спрашивается о количестве решений уравнений или системы уравнений в зависимости от значения параметра Задачи в которых необходимо найти значение параметра, при которых задача имеет заданное количество решений (одно, k, бесконечно много) Задачи в которых необходимо получить решение для всех значений параметра или для значений параметра из данного промежутка Задачи в которых необходимо найти значение параметра, при которых множество решений удовлетворяет заданным условиям

Изображение слайда
8

Слайд 8: Задача 1 : Решить систему уравнений:

Изображение слайда
9

Слайд 9: Задача 2: Решить систему уравнений

Изображение слайда
10

Слайд 10: Задача 3. Найдите все значения р, при каждом из которых для любого q система имеет решения

Решение. График функции, заданной первым уравнением – окружность радиуса 1 с центром в начале координат. График функции, заданной вторым уравнением должен пересекать эту окружность при любом q, т.е. при любом угле наклона прямых этой ломаной. Нетрудно видеть, что это условие для любого угла наклона выполняется при сдвиге вершины ломаной по оси у не более чем на единицу вниз или вверх. Ответ:

Изображение слайда
11

Слайд 11: Задача 4. Найдите все значения а, такие, что уравнение | x+ 3| - 1=| 2x - a | имеет единственное решение

Решение. Решим с помощью графиков. Для выполнения условия задачи вершина графика правой части уравнения должна находиться в точке х = -2 или х = -4. Т.е. Ответ: - 8 и – 4.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Задача 5. Найдите все значения параметра a, при каждом из которых система

имеет единственное решение. Решение. Преобразуем исходную систему . Уравнение ( y-4)(x+y-5)=0 задает пару пересекающихся прямых y=4 и y=5-x. Система задает части этих прямых, расположенные правее прямой x =2, т.е. лучи BD и СЕ (без точек B и С ), см. рис.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Уравнение y=ax+1 задает прямую m с угловым коэффициентом a, проходящую через точку A (0;1). Следует найти все значения a, при каждом из которых прямая m имеет единственную общую точку с объединением лучей BD и CE. Прямая AB задается уравнением y=1,5x+1. Поэтому при прямая m не пересечет ни луч BD, ни луч CE. б ) Прямая AC задается уравнением y=x+1 Поэтому при прямая m пересечет луч BD, но не пересечет луч CE. в) При 0<a<1 прямая m пересечет и луч BD, и луч CE. г) При прямая m пересечет только луч CE, а при она не пересечет ни луч BD, и ни луч CE. Ответ.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Имеем График этой совокупности – объединение «уголка» и параболы. Очевидно что Прямая а=-1 пересекает полученное объединение в трех точках. Ответ: а=-1 Задача 6: При каких значениях параметра а уравнение (а + 4х – х ² - 1)(а + 1 - │х-2│)=0 имеет равно три корня?

Изображение слайда
15

Слайд 15

Задачи, в которых требуется построить на плоскости в декартовой системе координат множество решений системы неравенств с двумя переменными. Метод построения решения следующий. Если дано неравенство f ( x, y )>0 (или f ( x, y )<0), то сначала надо построить график функции f ( x, y )=0. Сразу следует оговориться, что выражение «график функции» не совсем точное, если иметь в виду однозначные функции. Вернее было бы говорить о множестве точек, удовлетворяющих равенству. Решение неравенств

Изображение слайда
16

Слайд 16

Этот график определяет границу области решения неравенства. При этом, если неравенство строгое, то границу изображают пунктирной линией Если неравенство нестрогое - сплошной линией, показывая, что точки графика являются решениями неравенства. Чтобы определить, по какую сторону границы располагается область решения неравенства, достаточно выбрать произвольную точку плоскости, не принадлежащую границе, и подставить координаты этой точки в исходное неравенство.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Если получено верное числовое неравенство, то все точки по ту же сторону границы, что и выбранная точка, принадлежат области решения. Если же подстановка координат выбранной точки не дает верного числового неравенства, то областью решения будут точки, расположенные по другую сторону границы. На чертеже множество решений неравенства изображают штриховкой. При решении системы неравенств решают каждое из неравенств, а затем выбирают точки, для которых одновременно выполняются все неравенства системы (пересечение множеств решений).

Изображение слайда
18

Слайд 18: Алгоритм решения задач с параметром графическим методом

1. Преобразовываем исходное условие задачи к системе неравенств, в которых неизвестное выражается через параметр, или, наоборот, параметр выражается через неизвестное. 2. Вводим систему координат ( а;х ), если мы неизвестное выражали через параметр, или ( х;а ), если, наоборот, параметр выражали через неизвестное. 3. Изображаем в выбранной координатной плоскости фигуру, которая задается множеством решений системы неравенств. 4. «Сканируем» эту фигуру, двигаясь вдоль оси параметра и определяем, при каких значениях параметра выполняются заданные в задаче условия. 5. Записываем ответ.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Пример 1. Построить на плоскости ХОУ множество точек, удовлетворяющих системе неравенств:

Изображение слайда
20

Слайд 20

Решение. Границей области решения первого неравенства является парабола, а областью решения – точки, расположенные «выше» параболы. Границами областей решения двух других неравенств являются прямые x + y = 2 и х – y = 2, а областями решений – точки, расположенные «ниже» прямых. Область решения системы неравенств изображена на рисунке 1.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Пример 2. Найти все значения а при каждом из которых множеством решения неравенства является отрезок. Пример 2. Перепишем неравенство в виде

Изображение слайда
22

Слайд 22

Из ри­сун­ка видно, что гра­фик пра­вой части не­ра­вен­ства лежит выше левой при За­ме­тим, что при а=1 ре­ше­ни­ем кроме от­рез­ка ста­но­вит­ся еще и точка  х=3  что про­ти­во­ре­чит усло­вию. При даль­ней­шем умень­ше­нии  а  в ре­ше­ние будет по­па­дать еще один от­ре­зок с пра­вым кон­цом в точке  х=3.  Левый конец будет сдви­гать­ся вплоть до слу­чая ка­са­ния при ко­то­ром ре­ше­ние снова пре­вра­тит­ся в один от­ре­зок. Рас­смот­рим слу­чай ка­са­ния: Тогда Итак, ин­тер­вал  [1;1,25)   не удо­вле­тво­ря­ет усло­вию за­да­чи. Ответ:  а Ͼ (-1;1) U [ 1,25;5)

Изображение слайда
23

Слайд 23: Задачи для самостоятельного решения:

2. При каких a уравнение имеет ровно 8 корней? Ответ: 3. Найдите все значения a, при каждом из которых уравнение 3x + |2x + |a-x|| = 7|x+2| имеет хотя бы один корень. Ответ: Найдите все положительные значения a, при каждом из которых система уравнений имеет единственное значение а=16, -3+корень из61 4. Найдите все значения параметра а, при каждом из которых уравнение 4х - ∣3 х - ∣ х + а ∣∣ = 9∣ х - 3∣ имеет два корня.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Для успешного решения задач типа 18 необходимо:

Уметь решать уравнения и неравенства Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Последний слайд презентации: Задание 18 с развернутым ответом повышенного уровня сложности

Изображение слайда