Презентация на тему: ЗаДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ В УСЛОВИЯХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

ЗаДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ В УСЛОВИЯХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»: ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ Молодцова Ирина
ЗаДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ В УСЛОВИЯХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
ЗаДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ В УСЛОВИЯХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Дорожная карта
Задачи
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Концепций преподавания
Нормативно-правовое обеспечение
2. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение реализации Концепции
ЗаДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ В УСЛОВИЯХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
ЗаДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ В УСЛОВИЯХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
ЗаДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ В УСЛОВИЯХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
ЗаДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ В УСЛОВИЯХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
ЗаДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ В УСЛОВИЯХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
ЗаДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ В УСЛОВИЯХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
ЗаДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ В УСЛОВИЯХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
ЗаДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ В УСЛОВИЯХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
ЗаДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ В УСЛОВИЯХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
3. Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, участвующих в реализации Концепций преподавания
ЗаДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ В УСЛОВИЯХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Организационное обеспечение реализации Концепций
ЗаДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ В УСЛОВИЯХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Сетевое взаимодействие
Основные характеристики образовательной сети:
Технология тьюторского сопровождения
1/24
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 57)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2296 Кб)
1

Первый слайд презентации: ЗаДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ В УСЛОВИЯХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»: ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ Молодцова Ирина Владимировна, к.п.н., доцент кафедры дисциплин общественно-научного цикла и методик их преподавания КК ИПК

Изображение слайда
2

Слайд 2

Концепция — системное описание определенного предмета или явления, основного смысла деятельности, способствующее его пониманию, трактовке, выявлению ведущих идей его построения и/или функционирования.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Дорожная карта реализации Концепции – основа для организации мероприятий в регионах РФ по переходу на обновленную структуру и содержание Концепций с учетом региональной специфики.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Дорожная карта

основной документ для поэтапного внедрения разработанных Концепций перечень основных мероприятий, организационные, кадровые, материально-технические, учебно-методические, нормативно-правовые и прочие условия, и обеспечивающий эффективную реализацию обновленного содержания предметных концепций. ф иксация точек разрыва и разработка путей их решения

Изображение слайда
5

Слайд 5: Задачи

1. Нормативно-правовое обеспечение эффективной реализации Концепций преподавания в РФ 2. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение реализации Концепций 3. Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, участвующих в реализации Концепций преподавания 4. Организационное обеспечение реализации Концепций

Изображение слайда
6

Слайд 6: 1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Концепций преподавания

корректировка ФГОС и примерных образовательных программ с учетом содержания Концепций преподавания ; и зменение Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию с учетом разработанных Концепций преподавания; разработка рекомендаций в помощь учителю о реализации Концепций преподавания; разработка нормативно-правовой базы по внедрению Концепций на региональном и муниципальном уровнях и приведение ее в соответствие федеральным нормам применение положений Концепций на уровне образовательных организаций. 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Нормативно-правовое обеспечение

Изменения в ОООО: - содержательный раздел - планируемые результаты Изменения в рабочую программу учителя

Изображение слайда
8

Слайд 8: 2. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение реализации Концепции

учебно-методические комплекты (УМК) электронные обучающие ресурсы с учетом содержания Концепций. Анализ УМК ( ФПУ 2015г. и ФПУ 2018г.) 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Федеральный перечень учебников ( принят 27 декабря 2018 г. Приказ МП РФ № 345 от 28.12.2018 )

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

наличие соответствующей материально-технической базы образовательного учреждения: нормы и требования к учебному кабинету и лаборантской, перечень необходимых средств обучения. 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: 3. Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, участвующих в реализации Концепций преподавания

Требования к кадровым условиям укомплектованность организации, осуществляющей образовательную деятельность, необходимыми педагогическими работниками; уровень квалификации педагогических работников организации, организующих обучение и воспитание обучающихся в рамках предметной области «Общественно - научные предметы»; непрерывность профессионального развития педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, организующих обучение и воспитание обучающихся в рамках предметной области «Общественно - научные предметы». 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Серия семинаров для запуска системы методического сопровождения введения предметных концепций по истории России, географии и обществознания в деятельность образовательных организаций Красноярского края, подготовка тьюторов, обеспечивающих поддержку указанной системы на местах. Итогом семинаров является разработка и защита проектов муниципальных дорожных карт по реализации предметных концепций и/или заданий, направленных на формирование новых образовательных результатов на учебном материале предметов история, обществознание, география.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Организационное обеспечение реализации Концепций

Создание каскадной модели реализации предметных концепций по в крае: ИПК СМО Тьюторы ОО

Изображение слайда
21

Слайд 21

Методическое сопровождение образовательных процессов – это взаимодействие сопровождающего ( тьютора ) и сопровождаемого (педагога), направленное на проектирование методических условий, необходимых для эффективного самообучения педагога.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Сетевое взаимодействие

способ деятельности по совместному использованию ресурсов; форма организации ПК, направленная на консолидацию ресурсов и способствующая созданию общего поля для обсуждения педагогического опыта, прежде всего, посредством ИКТ; система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Основные характеристики образовательной сети:

единая цель – целенаправленная деятельность по внедрению Концепций преподавания ; чёткая внутренняя структура, созданная и координируемая Межведомственной рабочей группой; высокая степень взаимосвязи сетевых участников – постоянное содержательное общение образовательных организаций не только с Межведомственной рабочей группой, но и между собой; взаимосвязь с внешней средой – прежде всего постоянный мониторинг процесса внедрения основных положений Концепций преподавания открытость структуры для вхождения новых участников, которые стремятся внести свой вклад в реализацию положений Концепций преподавания высокая степень централизации деятельности и большая роль государства в координации деятельности каждого элемента сети в отдельности и всей сетевой структуры в целом.

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: ЗаДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ В УСЛОВИЯХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА: Технология тьюторского сопровождения

технология образования взрослых, предполагающая создание организационных условий помощи тьютором учителю в решении конкретных практических задач в области преподавания, в осуществлении практических шагов в профессиональном развитии педагога, в развитии ценностных ориентаций, которые будут способствовать усилению мотивации педагогов, в поиске ресурсов, помогающих активизировать ответственное отношение педагога к своему профессиональному развитию, поддерживающих чувство ответственности за свой профессиональный рост.

Изображение слайда