Презентация на тему: Задачи урока по теме «Формулировка проблемы в сочинении на ЕГЭ»:

Реклама. Продолжение ниже
Задачи урока по теме «Формулировка проблемы в сочинении на ЕГЭ»:
Определите тип проблемы по ключевым словам:
Озеро Байкал
Проверьте
Определите, к какому типу относятся указанные проблемы. Установите со­ответствие.
проверьте
Алгоритм формулировки проблемы
Сформулируйте и запишите проблему по алгоритму
Типовые конструкции (клише) для формулировки проблемы
Прочитайте текст. Выберите правильную формулировку проблемы текста.
Прочитайте текст. Укажите проблему, которая не рассматривается автором.
Отредактируйте предложения и проверьте свою работу
Отредактируйте предложения и проверьте свою работу
1/13
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 23)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (508 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Задачи урока по теме «Формулировка проблемы в сочинении на ЕГЭ»:

1. Повторить ранее изученный материал по теме “Типы проблем”; 2. отработать алгоритм формулировки проблемы, умение вычленять из текста проблему и формулировать ее письменно; 3. закрепить навыки произношения и правописания;

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Определите тип проблемы по ключевым словам:

Как и с чем действительно можно сравнить красоту Байкала? Не станем уверять, что прекраснее Байкала нет ничего на свете: каж­дому из нас люба и мила своя сторона, и для эскимоса или алеута, как известно, его тундра и ледяная пустыня есть венец природного совер­шенства и богатства. Мы с рождения впитываем в себя воздух, соли и картины своей родины, они влияют на наш характер и в немалой степени организуют наш жизненный состав. Поэтому недостаточно сказать, что они дороги нам, мы — часть их та часть, которая состав­лена естественной средой; в нас обязан говорить и говорит её древний и вечный голос. Бессмысленно сравнивать, отдавая чему-либо предпоч­тение, льды Гренландии с песками Сахары, сибирскую тайгу со средне­русской степью, даже Каспий с Байкалом, можно лишь передать о них свои впечатления. Всё это прекрасно своей красотой и удивительно своей жизнью. (По В. Распутину)

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Озеро Байкал

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Проверьте

Как и с чем действительно можно сравнить красоту Байкала? Не станем уверять, что прекраснее Байкала нет ничего на свете: каж­дому из нас люба и мила своя сторона, и для эскимоса или алеута, как известно, его тундра и ледяная пустыня есть венец природного совер­шенства и богатства. Мы с рождения впитываем в себя воздух, соли и картины своей родины, они влияют на наш характер и в немалой степени организуют наш жизненный состав. Поэтому недостаточно сказать, что они дороги нам, мы — часть их, та часть, которая состав­лена естественной средой ; в нас обязан говорить и говорит её древний и вечный голос. Бессмысленно сравнивать, отдавая чему-либо предпоч­тение, льды Гренландии с песками Сахары, сибирскую тайгу со средне­русской степью, даже Каспий с Байкалом, можно лишь передать о них свои впечатления. Всё это прекрасно своей красотой и удивительно своей жизнью. (По В. Распутину)

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Определите, к какому типу относятся указанные проблемы. Установите со­ответствие

1. В чём опасность политики национализма ? 2. Можно ли избежать социальной несправедли­вости? 3. В чём смысл человеческой жизни? 4. Нужно ли заботиться об окружающих людях? 5. Имеет ли человек право вмешиваться в жизнь природы? А. Философская Б. Политическая В. Экологическая Г. Нравственная Д. Социальная

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: проверьте

1. В чём опасность политики национализма ? - Б 2. Можно ли избежать социальной несправедли­вости ? - Д 3. В чём смысл человеческой жизни? - А 4. Нужно ли заботиться об окружающих людях? - Г 5. Имеет ли человек право вмешиваться в жизнь природы ? - В

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Алгоритм формулировки проблемы

1. Прочтите текст и выявите его основную мысль. 2. Запишите ее в виде законченного предложения. 3. О пределите, на какой вопрос отвечает это предложение. 4. Запишите этот вопрос, который и является проблемой текста

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Сформулируйте и запишите проблему по алгоритму

ДВА БОГАЧА Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых, — я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко. - Возьмём мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши неё пойдут, — не на что будет соли добыть, похлёбку посолить... - А мы её... и не солёную, — ответил мужик, её муж. Далеко Ротшильду до этого мужика ! (И. Тургенев) Проблема простоты, любви и милосердия. Автор восхищается высокой духовностью и нравственной простотой русского человека.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Типовые конструкции (клише) для формулировки проблемы

Проблема (какая?) > сложная, важная, серьёзная, глубокая, актуальная, злободневная, ост­рая, нерешённая и т.д. Проблема (чего?) > воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентности, смысла жизни, отцов и детей, формирования личности, сохранения родного языка, влияния красоты природы на че­ловека и т.д. Типовые конструкции - Автор размышляет над проблемой... - Автор текста затрагивает проблему... - В центре внимания автора проблема... - В тексте (имя и фамилия автора в род. п.) поднимается проблема... - Предложенный для анализа текст (имя и фамилия автора в род. п.) посвящён проблеме... - Текст (имя и фамилия автора в род. п.) заставил меня задуматься над сложной проблемой... - ( Имя и фамилия автора в им. п.) предлагает своим читателям заду­маться над проблемой... - Как (зачем, почему и т.д.)..? Именно эта проблема привлекла внимание автора.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Прочитайте текст. Выберите правильную формулировку проблемы текста

Человек выделился как человек в процессе познания природы. Познавая её, он осуществлял себя как мыслящее, творящее существо. Познание доставляло подлинное удовлетворение. Именно удовлетворе­ние, наиболее полное, гармоничное, может быть, потому, что познание природы есть приобщение к ней и к вечности. И потому, что познание происходит через творчество, человек открывает новое, создаёт. Он творец, он создатель, он бог, человечество было сформировано не импе­раторами, жрецами, полководцами, а теми, кто создал топор, колесо, самолёт, кто нашёл злаки, следил за звёздами, кто открыл железо, полупроводники, радиоволны. ( Д. Гранин ) 1. Что такое гармония? 2. Какова роль познания в процессе развития человека и человечества? 3. Каковы границы познания окружающего мира? 4. Каковы перспективы технического прогресса?

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Прочитайте текст. Укажите проблему, которая не рассматривается автором

Библиотека — это не сумма книг, а система книг. Редких книг со­бирать не надо, надо собирать нужные книги. Книги надо подбирать так, как в старину ювелиры подбирали камни для украшения. Книги нельзя удалять со своих полок, как нельзя вырубать леса целиком, они должны расти у тебя. Раз прочитанная книга ещё драгоценнее, чем книга непрочитанная. Книги собираются в стаи, библио­теки, как птицы; книги собираются, как леса — из деревьев, травы и грибов: они живут в сознании человека. И для большого человека нет даром прочтённой книги. Она находит место в его сознании. Библио­теки — это лаборатории, в которых проектируется мир. Литература открывает мир! (По Б. Шкловскому) 1. Как следует подбирать книги для личной библиотеки? 2. Роль книги в формировании личности. 3. Какие книги можно назвать редкими? 4. Проблема отношения человека к книге.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Отредактируйте предложения и проверьте свою работу

1. Автор текста размышляет над про­блемой о национальных конфликтах. 2. Кому выгодно разжигание националь­ных розней? Над этой проблемой рас­суждает Ю. Лотман 3. В тексте поднимается проблема на­ционализма народов. 4. Ю. Лотман ставит читателю про­блему национальных конфликтов. 5. Автор текста предлагает заду­маться над следующей проблемой: можно ли избежать расовой дискри­минации? Исходный вариант Отредактированный вариант

Изображение слайда
1/1
13

Последний слайд презентации: Задачи урока по теме «Формулировка проблемы в сочинении на ЕГЭ»:: Отредактируйте предложения и проверьте свою работу

1. Автор текста размышляет над про­блемой о национальных конфликтах. 2. Кому выгодно разжигание националь­ных розней? Над этой проблемой рас­суждает Ю. Лотман 3. В тексте поднимается проблема на­ционализма народов. 4. Ю. Лотман ставит читателю про­блему национальных конфликтов. 5. Автор текста предлагает заду­маться над следующей проблемой: можно ли избежать расовой дискри­минации? 1. Автор текста размышляет над пробле­мой национальных конфликтов. 2. Кому выгодно разжигание нацио­нальной розни? Над этой проблемой рассуждает Ю. Лотман. 3. В тексте поднимается проблема меж­национальной вражды. 4. Ю. Лотман предлагает читателям за­думаться над проблемой межнацио­нальных конфликтов. 5. Автор текста предлагает задуматься над следующей проблемой: можно ли избежать межнациональных кон­фликтов? Исходный вариант Отредактированный вариант

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже