Презентация на тему: Зачем нужен ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)?   -

Зачем нужен ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)?   -
5 шагов решения изобретательской задачи
5 шагов решения изобретательской задачи
5 шагов решения изобретательской задачи
5 шагов решения изобретательской задачи
Инверсия
Эмпатия
Фантазия
Шаг 5. Анализируем все решение и смотрим, как его можно улучшить.
1/9
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 72)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (97 Кб)
1

Первый слайд презентации: Зачем нужен ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)?   -

Умение выявить суть задачи 
 (если человек просит у вас лестницу, ему на самом деле нужно куда-то подняться. Как только вы это понимаете, диапазон доступных решений расширяется) - Умение правильно определить основные направления поиска, не упуская многие моменты, мимо которых обычно проходишь; (если суть в том, чтобы поднять человека, можно концентрироваться на всем, что либо поднимает (воздушный шар), либо выталкивает, затопить яму). - Знание, как систематизировать поиск информации по выбору задач и поиску направлений решений; - Научиться находить пути отхода от традиционных решений ; (Проектировщики японских скоростных поездов использовали форму клюва зимородка для создания носа поезда) - Умение мыслить логически и системно.   Вывод: ТРИЗ важен для запуска продукта на рынок.

Изображение слайда
2

Слайд 2: 5 шагов решения изобретательской задачи

Шаг 1: Цель. Одна из первых проблем, с которой сталкивались все – сложности в понимании цели. Для избежания этой проблемы по заданной задаче нужно выстроить пул уточняющих вопросов, ответив на которые, можно будет достигнуть цели. Кейс: Найти способ, чтобы космонавтам не приходилось часто отвлекаться на приём лекарства, учитывая, что большая доза препарата слишком вредна для организма

Изображение слайда
3

Слайд 3: 5 шагов решения изобретательской задачи

Шаг 2: Противоречия Каждая изобретательская задача решает какое-либо противоречие Вывод: задача может быть решена только в том случае, если мы четко понимаем, какую проблему она решает, либо противоречие

Изображение слайда
4

Слайд 4: 5 шагов решения изобретательской задачи

Шаг 3: Ресурсы Чтобы решать задачу, нужно понять, какие ресурсы нам потребуются. Примеры: Для кружки ресурсным решением будет не проводящий тепло материал. Для рюкзака ресурсным решением будет водонепроницаемая ткань. *Ресурсом может быть не только материал, но и рекламные возможности, связи, человеческий и временной ресурсы и т.д. Вывод: для решения задачи нужно проанализировать необходимые и доступные вам ресурсы.

Изображение слайда
5

Слайд 5: 5 шагов решения изобретательской задачи

Шаг 4. Решение Мы поняли цель, которая перед нами стоит; поняли, какую проблему (противоречие) решит наше изобретение; определили, какие ресурсы нам потребуются. Теперь надо проработать саму механику решения задачи. Но как придумать? Существует несколько наиболее распространенных методик: 1. Аналогия Идею решения можно получить путем применения известного аналогичного решения, «подсказанного» технической или художественной литературой, увиденного в кино или «подсмотренного» в природе. Выявлением и использованием «механизмов природы» занимается наука бионика. Она исследует объекты живого и растительного мира и выявляет принципы их действия и конструктивные особенности, с целью применения этих знаний в науке и технике. Как же следует использовать аналогию? Выяснить основные принципы и конструктивные особенности исследуемого объекта. Выявить ведущую область техники по функции, которую выполняет этот объект. Воспроизвести основной принцип и конструктивные особенности, используя опыт ведущих областей, на имеющихся элементах, материалах и технологиях. При этом что-то нужно будет придумать новое, учитывая недостатки прототипа.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Инверсия

Приём «инверсия» или «обратная аналогия» означает выполнить что-нибудь наоборот. Для него характерны выражения: перевернуть вверх «ногами», вывернуть наизнанку, поменять местами и т. д. Этот прием может означать, что если объект рассматривается снаружи, то, возможно, мы достигаем желательного результата, если будем его исследовать изнутри. Если какой-то объект расположен вертикально, то применение инверсии означает, что его ставят горизонтально и наоборот. Инверсия предполагает возможную замену подвижной части неподвижной, отказ от симметрии в пользу асимметрии, переход от растяжения к сжатию.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Эмпатия

Это отождествление себя с личностью другого. Иногда об этом действии говорят «войти в шкуру другого», то есть поставить себя на место другого. Таким приемом часто пользуются артисты, писатели, художники и т. п. Подобным же образом можно использовать этот прием при разработке объекта. Проектировщик отождествляет себя с разрабатываемым объектом, процессом, деталью. Применение приема заключается в том, чтобы человек посмотрел с позиции детали (с «ее точки зрения»), что можно сделать для устранения недостатков или для выполнения новых функций.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Фантазия

Прием фантазия связан с желанием получить то, чего желаешь. Использование фантазии для стимулирования новых идей заключается в размышлении над некоторыми фантастическими решениями, в которых при необходимости используются нереальные вещи или сверхъестественные процессы. Часто бывает полезно рассматривать идеальные решения, даже если это сопряжено с некоторой долей фантазии. Разумеется, есть надежда, что размышления о желательном может натолкнуть нас на новую идею или точку зрения, которая, в конечном счете, приведет к новому, осуществляемому решению. Вывод: аналогия, инверсия, эмпатия и фантазия могут помочь решить изобретательскую задачу

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Зачем нужен ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)?   -: Шаг 5. Анализируем все решение и смотрим, как его можно улучшить

Фактически — еще раз проходимся по тому же алгоритму, чтобы проверить оптимальность уже полученных решений и поискать более эффективные инструменты. Лучшее решение то, где любые вещи, создающие условное дополнительное «сопротивление» для решения задачи, не существуют, а работа выполняется. Вывод : в хорошем решении задачи не должно быть ничего лишнего и усложняющего работу.

Изображение слайда