Презентация на тему: Зачем мы ходим в театр, зачем мы любим театр? Затем, что он освежает душу

Зачем мы ходим в театр, зачем мы любим театр? Затем, что он освежает душу
Зачем мы ходим в театр, зачем мы любим театр? Затем, что он освежает душу
Театр - учреждение культуры, осуществляющее профессиональную театральную деятельность в целях удовлетворения и формирования духовных потребностей зрителей в
Типовая схема театра
Зачем мы ходим в театр, зачем мы любим театр? Затем, что он освежает душу
Зачем мы ходим в театр, зачем мы любим театр? Затем, что он освежает душу
Зачем мы ходим в театр, зачем мы любим театр? Затем, что он освежает душу
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
ОПЕРНЫЙ ТЕАТР
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
Зачем мы ходим в театр, зачем мы любим театр? Затем, что он освежает душу
Зачем мы ходим в театр, зачем мы любим театр? Затем, что он освежает душу
ТЕАТР КУКОЛ
Зачем мы ходим в театр, зачем мы любим театр? Затем, что он освежает душу
НАРОДНЫЙ ТЕАТР
1/15
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 80)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (860 Кб)
1

Первый слайд презентации

«Зачем мы ходим в театр, зачем мы любим театр? Затем, что он освежает душу мощными и разнообразными впечатлениями и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни». В.Г.Белинский Театр как особый вид сценического искусства

Изображение слайда
2

Слайд 2

«Красиво не то, что по-театральному ослепляет и дурманит зрителя. Красиво то, что возвышает жизнь человеческого духа на сцене и со сцены, т.е. чувства и мысли артистов и зрителей». К.С.Станиславский «Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь. Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Н.В.Гоголь

Изображение слайда
3

Слайд 3: Театр - учреждение культуры, осуществляющее профессиональную театральную деятельность в целях удовлетворения и формирования духовных потребностей зрителей в сценическом искусстве

Основными видами деятельности театра являются: - подготовка и показ спектаклей, а также других публичных представлений; - организация гастролей, концертов; - проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов и др. Театр в переводе с греческого Theatron - место для зрелищ. Театральные действия происходят в специально сконструированном здании. Обычно театральное здание состоит: - из публичных помещений: смотровой зал, фойе, вестибюль; - из блока сцены: сцена, склады декораций и реквизитов; и - из засценных помещений: гардеробы, пробные залы, мастерские.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Типовая схема театра

Изображение слайда
5

Слайд 5

Первые театральные представления включали в себя слово и пение, танец и движение. Музыка и жесты усиливали значение слов, танцы иногда становились самостоятельными «номерами». Подобные действа отличались синкретизмом (от греч. «синкретисмос» — «соединение»), т. е. такой степенью слитности составных частей (музыки и слова в первую очередь), что зритель не мог вычленить их в своём сознании и оценить каждую форму отдельно. Постепенно публика научилась различать элементы представления, и со временем из них развились известные нам виды театра. Синкретизм сменился синтезом — намеренным соединением разных форм.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Театр — искусство коллективное. Спектакль — это результат деятельности многих людей, не только тех, кто появляется на сцене, но и тех, кто шьёт костюмы, мастерит предметы реквизита, устанавливает свет, встречает зрителей. Недаром существует определение «работники театрального цеха»: спектакль — это и творчество, и производство. Определите, чем могут заниматься в театре люди, изображенные на этих картинках:

Изображение слайда
7

Слайд 7

Балетмейстер — автор и постановщик балетов, хореографических миниатюр, танцев. Режиссер — постановщик спектаклей, на основе собственного замысла создает новую сценическую реальность, объединяя работу актеров, художника, композитора. Хормейстер — заведующий и управляющий хором. Хореограф — составитель балетных танцев. Статисты — лица, исполняющие на сцене бессловесные роли, как-то: народ, войско и т. п. Солист — самостоятельный исполнитель в пении или танцах. Прима-балерина — главная балерина. Драматург — пишущий и ставящий на сцене театральные пьесы. Декоратор — художник, пишущий декорации. Актер (актриса) — исполнитель(ца) пьесы на сцене, главное лицо в спектакле. Дирижер – музыкант, управляющий оркестром или хором. Гример - специалист, занимающийся гримировкой актеров. Суфлер — работник театра, следящий за ходом репетиций и спектакля по тексту пьесы и в случае необходимости подсказывающий актерам слова роли. Зритель - тот, ради которого существует театр.

Изображение слайда
8

Слайд 8: ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

Главное выразительное средство — слово (не случайно этот театр иногда называют разговорным). Смысл происходящих на сцене событий, характеры действующих лиц раскрываются с помощью слов, которые складываются в текст (он может быть прозаическим или стихотворным). самый распространённый и популярный вид театра.

Изображение слайда
9

Слайд 9: ОПЕРНЫЙ ТЕАТР

- театр, где основным видом музыкально-театрального искусства является опера. Опера - вид музыкально-театрального искусства, сочетающий вокальную и инструментальную музыку со сценическим действием; возник в Италии на рубеже 16-17 веков. В самом общем виде оперу можно определить как театральное представление, в котором не говорят, а поют. Пение и песня составляют непременную составную часть этого искусства. Здесь песня выступает в разных формах: это ария — песня — монолог, песня-признание; дуэт — песня-диалог; речитатив — имитация разговорных форм в музыке и т. д. Именно музыка и песня делает оперу неповторимым искусством духовно-возвышенной правды.

Изображение слайда
10

Слайд 10: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

- театр, который включает в себя различные музыкальные жанры - мюзикл, оперу, оперетту, музыкальную комедию, балет и другое. В XVI в. на основе придворных и народных танцев начал формироваться балетный театр. Само слово «балет» происходит от позднелатинского ballare — «танцевать». В балете о событиях и взаимоотношениях персонажей рассказывают движения и танцы, которые артисты исполняют под музыку, сочинённую на основе либретто. В конце XX в. стали распространёнными бессюжетные спектакли, созданные на музыку симфонических произведений.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Ставит подобные представления хореограф. «Хорея» в переводе с древнегреческого значит «пляска», а «графо» — «пишу». Следовательно, хореограф «пишет спектакль» при помощи танца, строит пластические композиции в соответствии с музыкой и сюжетом. В балетных спектаклях, как правило, заняты солисты, а также корифеи — именно так в русском театре называли главного артиста кордебалета, танцевавшего на первой линии, ближе к зрителям. Кордебалетом именуют участников массовых сцен. Спящая красавица История оперетты насчитывает чуть больше полутора веков. В науке существуют две точки зрения на оперетту. Некоторые учёные считают её самостоятельным видом театрального искусства, другие — жанром (то же можно сказать о мюзикле). Первые спектакли, преимущественно комического содержания, по­явились во второй половине XIX в. в парижском театре «Буфф-Паризьен». Сюжеты оперетт обычно комедийные, разговорные диалоги чередуются с пением и танцами. Иногда музыкальные номера не связаны с сюжетом, являются интермедиями (см. статью «Жак Оффенбах, Иоганн Штраус и лёгкая музыка второй половины XIX века» в разделе «Музыка»). Опера «Князь Игорь»

Изображение слайда
12

Слайд 12

В конце XIX столетия в США появился мюзикл. Это сценическое произведение (как комическое, так и драматическое по сюжету), в котором используются формы эстрадного искусства, драматического театра, балета и оперы, бытового танца. В оперетте музыкальные фрагменты могут быть вставными, в мюзикле — никогда, они «растворены» в действии. Мюзикл — искусство для всех. Сюжеты, как правило, просты, а мелодии часто становятся шлягерами. История мюзикла началась в 1866 г. — тогда в Нью-Йорке было показано музыкально-драматическое представление «Чёрный плут» (в другом переводе «Злодей-мошенник»). Успех был ошеломляющим и неожиданным. Однако полноправное место среди других видов театрального искусства мюзикл занял только в 20-х гг. XX столетия. Подобные спектакли стали появляться сначала в США, а после Второй мировой войны — на сценах Англии, Австрии, Франции. Наиболее удачные мюзиклы были экранизированы («Кабаре», «Шербурские зонтики», «Звуки музыки»)

Изображение слайда
13

Слайд 13: ТЕАТР КУКОЛ

- вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актерами-кукловодами, обычно скрытыми от зрителя ширмой. В Европе он появился в эпоху античности. В Древней Греции и Риме игрались домашние спектакли. С того времени театр, конечно, изменился, но осталось главное — в таких представлениях участвуют только куклы. Впрочем, в последние годы куклы часто «делят» сцену с актёрами.

Изображение слайда
14

Слайд 14

У каждого народа свои кукольные герои, в чём-то похожие, а чем-то разные. Но всех их объединяет одно: на сцене они шутят, озорничают, высмеивают недостатки людей. Куклы отличаются друг от друга, и по «внешности», и по устройству. Наиболее распространены куклы, управляемые при помощи ниток, перчаточные и тростевые куклы. Представления кукольного театра требуют специального оборудования и особой сцены. На первых порах это был просто ящик с проделанными снизу (или сверху) отверстиями. В Средние века спектакли устраивались на площади — тогда между двух столбов натягивалась занавеска, за которой прятались кукловоды. В XIX в. представления стали играть в специально выстроенных помещениях. Особая форма кукольного театра — театр марионеток, деревянных кукол. Для кукольного театра сочинялись специальные сценарии. В русском театре кукол прославился театр Петрушки. Один из ведущих кукольных театров - Центральный театр кукол имени С. В. Образцова (Москва).

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Зачем мы ходим в театр, зачем мы любим театр? Затем, что он освежает душу: НАРОДНЫЙ ТЕАТР

1) театр, бытующий в народе в формах, органически связанных с устным народным творчеством (см., например, Балаган, Вертеп, Петрушка, Скоморохи) 2) непрофессиональный любительский театр. Появился в России в середине 19 в. Звание "народный театр" присваивалось (в конце 1960-х - 80-х годов) любительским театрам с постоянной труппой и полноценным репертуаром, которые располагали условиями для регулярного показа спектаклей. 3) профессиональный театр, деятельность которого во 2-й пол. 19 в. была адресована широкому зрителю (театр для народа).

Изображение слайда