Презентация на тему: Языкознание в эпоху Средневековья

Реклама. Продолжение ниже
Языкознание в эпоху Средневековья
Периодизация Средневековья
РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Языкознание в эпоху Средневековья
Германские королевства и восточная римская империя, 526 г.
Лангобардское королевство, 568 г.
Германские королевства в Британии c VI I по IX века
Языкознание в эпоху Средневековья
Языкознание в эпоху Средневековья
Языкознание в эпоху Средневековья
Языкознание в эпоху Средневековья
Языкознание в эпоху Средневековья
Языкознание в эпоху Средневековья
Языкознание в эпоху Средневековья
Языкознание в эпоху Средневековья
Языкознание в эпоху Средневековья
Языкознание в эпоху Средневековья
Языкознание в эпоху Средневековья
СХОЛАСТИКА
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Античные теории « тесей » – « Фюсей » спор о природе имени
Языкознание в эпоху Средневековья
Языкознание в эпоху Средневековья
Языкознание в эпоху Средневековья
Языкознание в эпоху Средневековья
Языкознание в эпоху Средневековья
Языкознание в эпоху Средневековья
Языкознание в эпоху Средневековья
Языкознание в эпоху Средневековья
ФОМА АКВИНСКИЙ
Языкознание в эпоху Средневековья
Языкознание в эпоху Средневековья
Языкознание в эпоху Средневековья
Языкознание в эпоху Средневековья
Языкознание в эпоху Средневековья
Языкознание в эпоху Средневековья
Языкознание в эпоху Средневековья
1/37
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 3)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3048 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Языкознание в эпоху Средневековья

Основные взгляды и достижения

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Периодизация Средневековья

410 г. (476 г.) – 1492 г. I. Раннее средневековье – конец V - середина XI в. ( ок. 800 г. – Каролингский Ренессанс) II. Позднее средневековье - середина XI – конец XV в.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ Сложная социальная ситуация ( переход от античного рабовладельческого и варварского родоплеменного строя к феодальному). Формирование варварских и раннефеодальных государственных образований (королевств). Господство аграрного сектор в экономике, натурально-хозяйственные отношения. В духовной жизни временный упадок культуры, связанный с гибелью Западной Римской империи и натиском языческого бесписьменного мира. Постепенный подъем культуры, связанный с утверждением христианства.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Германские королевства и восточная римская империя, 526 г

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Лангобардское королевство, 568 г

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Германские королевства в Британии c VI I по IX века

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Зарождение ПАТРИСТИКИ (вторая половина II в. н. э.), учение ранних христианских теологов, «отцов церкви», заложивших основы философии христианства ( II-V вв.): Тертулиан, Ориген, Василий Кессарийский, Григорий Нисский, Иероним Стридонский, Руфин, Августин. Господство христианской теологии. Латынь – международный язык церкви, управления, науки и обучения (вульгарная латынь).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

III-IV вв. переход от античности к средневековью. Поиск истинной мудрости в христианстве, а не в античной философии. Обращение к идеям Платона. Переводы с греческого. Изучение римских грамматик ( II в. до н. э. – IV, VI вв. н. э.): Варрон, Квинтилиан, Донат, Присциан. Перевод Библии на латинский язык.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Рассмотрение вопросов философии языка У каждого народа есть свой язык, но сущность языка всеобща. Язык является отличительным признаком человека. Разумность проявляется в речи. Звуковой характер человеческого общения. Язык предназначен для общения.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Мышление может протекать вне языковой формы. Имя есть знак или символ какой-либо сущности. Не все слова одинаково значимы. Все слова созданы человеком по его потребности. Внутренняя речь как «впечатления души, не выражаемые голосом». Язык сопрягает в себе «тело» и «душу».

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Видные деятели средневековья Боэций ( V в.) – римский государственный деятель, философ-неоплатоник, теоретик музыки, христианский теолог Создание латинского словаря логических терминов Разработал систему средневекового образования (грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, музыка, астрономия).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Эльфрик ( XI в.) первая латинская грамматика на древнеанглийском языке опирается на труды римских грамматиков перевод отрывков из Присциана и заимствований из Доната цель книги – побудить юношей к изучению грамматики вводятся и поясняются латинские термины определения отличаются предельной простотой

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Создал законченную систему патристики. Язык и мышление не являются тождественными. Иоанн Дамаскин ( ок. 650- 753)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Карл Великий (742-814)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
16

Слайд 16

Развитие просвещения в период правления Карла Великого (742-814) Реформы в области языка Введено новое письмо – каролингский минускул. Преподавание философии и риторики. Выверен текст Библии. Палатинская школа Алкуина (732-804): Писание, античная литература, логика, грамматика, астрономия. Обращение к грамматике Присциана (более философская, чем грамматика Доната).

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Разделение церкви IX-XI вв. Разделение церкви и культуры на Западную (католическую) и Восточную (православную) обусловило специфику Восточной культуры: Письменность на основе греческой. Свой канонический язык – церковнославянский. Менее интенсивное развитие логики. Тенденция к синтезу двух культур начинается в XVI-XVII вв.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Создание университетов в Западной Европе XI в. – XV вв. Болонья, Оксфорд, Кембридж, Париж, Саламанка, Падуя, Неаполь, Тулуза, Лиссабон, Гренобль, Мадрид, Рим, Прага, Краков, Вена, Гейдельберг, Кельн, Будапешт, Лейпциг, Мюнхен, Копенгаген. Первые специальности – теология, право, медицина.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: СХОЛАСТИКА

Вид средневековой религиозной философии, предназначенной для систематизации и рационального обоснования религиозного вероучения. Метод умозрительных, формально-логических доказательств, в основе которого – логика Аристотеля. Не описывала мир, а строила универсальный понятийный аппарат.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Доказательства бытия Бога Соотношение веры и разума Проблема универсалий

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Античные теории « тесей » – « Фюсей » спор о природе имени

ФЮСЕЙ - язык возник как явление природы, естественным путем, а не создан людьми (Гераклит, стоики, отчасти – гностики и пифагорейцы) ТЕСЕЙ - язык создан по разумным договоренностям людей между собой (Демокрит, Аристотель, отчасти Платон) C пор о природе названий – диалог Платона « Кратил, или O правильности имен".

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Схоластика Отношение между философией и теологией Отношение знания к вере – > проблема универсалий Реализм – универсалии существуют реально, независимо от человеческой мысли. Номинализм – универсалии есть лишь общие имена, реально существуют только отдельные предметы. Концептуализм – общие понятия, выражающиеся в словах, существуют лишь в сознании человека.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Период ранней схоластики ( IX-XII вв.) Реалисты Иоанн Скот Эриугена между философией и теологией нет противоречия – их источник божественная мудрость. Разум греховен Задача разума – толкование Священного Писания Учение признано еретическим

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25

2. Ансельм Догматы христианского вероучения незыблемы Истина дана человеку в вере, но она требует пояснения. Бог наделил человека разумом. Грамматическая и логическая формы высказывания отличны друг от друга

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26

Номиналисты 1. Росцеллин Компьенский Существуют лишь единичные вещи. Общие понятия – это просто слова, имена.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27

2. Пьер Абеляр Универсалии обретают статус бытия в сфере интеллектуального познания, образуя третий – «концептуальный» мир Слово: физическая сущность (звук) и значение, которое сохраняется в мыслях людей В высказывании две части: диктум (то, о чем говорится в предложении) и модус ( созначения, модальность)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28

Расцвет схоластики XIII в. Освоение античного наследия Знакомство с арабской культурой (крестовые походы, Испания) Арабоязычные комментарии сочинений Аристотеля Перевод трудов Аристотеля и арабоязычных источников на латинский язык Принятие философии Аристотеля Тесная связь логики и грамматики Век великих логиков, философов и теологов

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

Альберт фон Больштедт «Великий» (1207-1280) Немецкий философ и естествоиспытатель (энциклопедия о животных и растениях, мышьяк, металлы, алхимия). Основа его философии – учение Аристотеля, приспособленное к христианской религии

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30: ФОМА АКВИНСКИЙ

Синтез христианской религии с философским наследием Аристотеля Концепция компромисса между знанием и верой Космологическое доказательство существования Бога как верховной причины всех реальных явлений Причислен к лику святых Основоположник римско-католической церкви

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31

Новое в изучении науки и языка Возрастание роли логики по сравнению с грамматикой. Логика становится важным вспомогательным средством для изучения теологии, медицины и права. Расхождение между практическими и теоретическими подходами к грамматике. Теоретические работы по грамматике строятся на логической основе.

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32

Новое в изучении грамматики Грамматические толкования на основе философских вопросов : отношение языка, мышления и действительности, проблема универсалий. Логическая интерпретация при выявлении классов слов, причин их возникновения. Петр Гелийский (важность окончания; три компонента в речи – вещь/понятие/слово; сколько языков, столько и грамматик)

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33

Результаты развития грамматической науки Самостоятельная дисциплина с уточненными дефинициями. Толкование памятников классической римской литературы. Особый интерес к синтаксису. Переход от изучения грамматик конкретных языков к языку, общему для всех людей, зарождение идей универсальной грамматики, смещение акцента с поверхностных явлений к глубинным (Йордан Саксонский, Роберт Килуордби, Роджер Бэкон).

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34

Новые идеи и термины в подходе к языку Понятие общей грамматики или «спекулятивной» (от лат. Speculum «зеркало», т.к. в языке, как в зеркале, отражается мир). Поиск универсальной грамматики, пригодной ко всем языкам. Идеи логической семантики (как происходит обозначение с помощью слов?). Различают логическое и грамматическое определение предложения. Выделяется ведущее значение ( в корнях) и сопутствующее (в суффиксах).

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35

Семантическая концепция Петра Испанского 3 аспекта значения: 1. сигнификация (значение слова само по себе) 2. суппозиция (значение слова в определенном контексте) 3. аппеляция (отношение между словом и вещью, которая обозначена этим словом). Расширение и сужение объема термина.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36

Модисты Последователи Петра Испанского Грамматика отражает структуру реального мира и законов мышления. Универсальная реальность – универсальный язык. Признается в этом плане совершенство латинского языка. Грамматист выражает в языке свое понимание мира с помощью способов обозначения, частей речи.

Изображение слайда
1/1
37

Последний слайд презентации: Языкознание в эпоху Средневековья

Понятие «модусов» Модус – свойство предмета, присущее ему в некотором состоянии Модусы существования – свойства вещи вне ее связей и зависимостей. Модусы познания – те же свойства, но в их отношении к познанию. Модусы обозначения – модусы познания, рассмотренные в их отношении к языку. Служат для различения частей речи.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже