Презентация на тему: Язык Паскаль Основы программирования

Язык Паскаль Основы программирования
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Язык Паскаль Основы программирования
Язык Паскаль Основы программирования
Я
Величины: константы и переменные
Язык Паскаль Основы программирования
Язык Паскаль Основы программирования
Знакомство с языком Паскаль
Структура программы на Паскаль
Program  < имя >
VAR
BEGIN и END
Оператор присваивания
Вывод данных
Варианты организации вывода
Формат вывода
Язык Паскаль Основы программирования
Ввод данных с клавиатуры
Язык Паскаль Основы программирования
Задания
Язык Паскаль Основы программирования
Язык Паскаль Основы программирования
Язык Паскаль Основы программирования
Язык Паскаль Основы программирования
Язык Паскаль Основы программирования
1/26
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 35)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2947 Кб)
1

Первый слайд презентации

Язык Паскаль Основы программирования

Изображение слайда
2

Слайд 2: АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Задание 1. Определить площадь трапеции по введенным значениям оснований ( a и b ) и высоты ( h ).

Изображение слайда
3

Слайд 3

Задание 2. Определить среднее арифметическое двух чисел, если a положительное и частное ( a / b ) в противном случае.

Изображение слайда
4

Слайд 4

адание 3. Составить алгоритм нахождения суммы целых чисел в диапазоне от 1 до 10.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Я

Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных. Система программирования – это ПО компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на отдельном языке программирования.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Величины: константы и переменные

Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и т.д.) называется величиной.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Константы записываются в алгоритмах своими десятичными значениями (16, 78, 9.7). Переменные в программировании обозначают символическими именами ( n, F, h, k123 ).

Изображение слайда
8

Слайд 8

Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из следующих команд: Присваивание Ввод Вывод Цикл ветвление

Изображение слайда
9

Слайд 9: Знакомство с языком Паскаль

Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации. Команду алгоритма, записанную на языке программирования, принято называть оператором.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Структура программы на Паскаль

Program  < имя >; VAR   ……………….. ; BEGIN основной блок программы END.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Program  < имя >

Заголовок программы начинается со слова Program (программа), за которой следует произвольное имя, придуманное программистом.

Изображение слайда
12

Слайд 12: VAR

Раздел описания переменных начинается со слова var, за которым идет список имени переменных через запятую. Тип указывается через запятую. Var a,b : integer; c,d : real;

Изображение слайда
13

Слайд 13: BEGIN и END

Начало и конец раздела операторов программы отмечаются служебными словами BEGIN (начало) и END (конец).

Изображение слайда
14

Слайд 14: Оператор присваивания

Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, - присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти. Общий вид оператора: <имя переменной> := <выражение>

Изображение слайда
15

Слайд 15: Вывод данных

Вывод данных из оперативной памяти на экран монитора: w rite ( < выражение 1 >, < выражение 2 >,..., < выражение N > ) Пример: write ( ' s= ', s ).

Изображение слайда
16

Слайд 16: Варианты организации вывода

Изображение слайда
17

Слайд 17: Формат вывода

Формат вывода позволяет установить количество позиций на экране, занимаемых выводимой величиной. write ( s:x:y) x - общее количество позиций, отводимых под число; y - количество позиций в дробной части числа.

Изображение слайда
18

Слайд 18

program n_1; const pi=3.14; var r, c, s: real ; begin r:=5.4; c :=2* pi * r ; s:=pi*r*r; writeln (' c =', c :6:4); writeln (' s= ', s:6:4) end.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Ввод данных с клавиатуры

r ead (< имя переменной1 >, …, < имя переменной N > ) Типы вводимых значений должны соответствовать типам переменных, указанных в разделе описания переменных. var i, j: integer ;x : real ;a : char ; read ( i, j, x, a ) ;

Изображение слайда
20

Слайд 20

program n_1; const pi=3.14; var r, c, s: real ; begin writeln ( 'Вычисление длины окружности и площади круга '); write ('Введите r >>'); readln ( r ); c:=2*pi*r; s:=pi*r*r; writeln (' c =', с:6:4); writeln (' s= ', s:6:4) end.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Задания

23 7 5 -50 Х=9, у=9

Изображение слайда
22

Слайд 22

А=2, В=3, С=2 С=1, А=2, В=3 4А

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Язык Паскаль Основы программирования

Изображение слайда