Презентация на тему: Японский театр кабуки

Японский театр кабуки
Значение слова "кабуки"
История театра кабук и
Японский театр кабуки
Люди,заложившие основу кабуки современности
Элементы кабуки
"Язык поз" и грим
Японский театр кабуки
Амплуа актеров японского народного театра
Виды оннагата
Список литературы
Благодарю за внимание!
1/12
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 62)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1242 Кб)
1

Первый слайд презентации: Японский театр кабуки

Работа Медведевой Дианы Ученицы 8-В класса ГБОУ СОШ №22 ГБОУ ЦДО "Малая академия наук" г. Севастополя ТО "Японский язык и введение в японистику"

Изображение слайда
2

Слайд 2: Значение слова "кабуки"

"Кабуки" произошло от глагола "кабуку", который означает "отклоняться". В дальнейшем слово "кабуки" стало обозначаться китайскими иероглифами, а "кабуку" перестало употребляться. На данный момент в японском языке слово "кабуки" используют для обозначения популярной формы драмы. В нынешнем русском языке слово "кабуки"  является неизменным несклоняемым существительным мужского и женского родов, ударение на второй слог.

Изображение слайда
3

Слайд 3: История театра кабук и

Жанр кабуки сложился в XVII веке, взяв начало в качестве народных танце и песен. Начало этому жанру дала Окуни, которая служила  в святилище Идзумо Тайся, в 1603 году начала исполнять ритуальные танцы в высохшем русле реки  близ Киото, а также в многолюдных местах. Изначально женщины исполняли женские и мужские роли, но из-за того, что сначала кабуки являлось  в большей степени грубыми и неприличными постановками; многие артисты вели аморальный образ жизни сёгунат Токугава, чтобы сохранить общественную нравственность, женщинам запретил выступать на сцене в 1629 году.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Текст слайда Так как кабуки имело большую популярность женщин-исполнительниц заменили юноши. Так как выступления юношей часто прерывались дебошами  и поэтому сёгунат запретил выступления юношей на сцене кабуки в 1652 году. К развитию яро-кабуки привело то, что в с 1653 года в труппа могли выступать только зрелые мужчины. Почти все роли кабуки до сегодня исполняются мужчинами.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Люди,заложившие основу кабуки современности

Тикамацу Модзаэмон со своей самой известной пьесой "Сонэдзаки Синдзю" ("самоубийства влюбленных в Сонэдзаки") Итикава Дандзюро XVII выступал в кацурэки-гэки, ("пьесах живой истории"). Создавал новые виды спектаклей в  рамках традиционной техники  исполнения. Оноэ Кикугуро V являлся главным актером дзангири-моно - нового жанра бытовых пьес. Цубоути Сёё, профессор университета Васэда  и крупный шекспировед. Сираи Мацудзиро и Отани Такэдзиро - братья-близнецы, основали компанию "Сётику".

Изображение слайда
6

Слайд 6: Элементы кабуки

Театры были улучшены технически, получив вращающиеся сцены и механические люки, что повысило эффектность театральных постановок. Смена декораций проходила прямо посреди акта, актеры продолжали играть, а агэмаку (занавес) не задвигали. Рабочие сцены (куроко - 黒子),   одеты в черное и считаются «невидимыми», в это время  очень быстро, в спешке, меняют антураж. Ханамити

Изображение слайда
7

Слайд 7: Язык поз" и грим

"Язык поз" - миэ, является важной особенностью кабуки, с ее помощью актер выводит на сцене своего персонажа; грим кесё приносит нужную стилистику персонажу и делает его легким для узнаваемости даже для тех, кто не искушен в театральном искусстве.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Затрачивают немало сил на нанесение грима актерами-оннагата. Перед надеванием парика на лбу разглаживают морщины и подтягивают вбок кверху кожу у наружного края глаз, этот прием называют мэцури. На три большие группы разделялся кумадори по цвету: Красный оттенок символизировал справедливость, смелость и сверхчеловеческую силу Черный -волшебство и божественность Фиолетово-синий - страх и скрытую злобу.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Амплуа актеров японского народного театра

Татияку - главный герой, мудр, мощен, ловок, красив. Есть несколько видов: арагото - боец, вагото - утонченный красавец, прекрасный любовник, дзицугото - мудрый и честный. Катакияку - отрицательный персонаж, враг татияку. Делится на: дзицуаку - мерзкий проходимец, злодей; кугэаку - благородный человек из знатной семьи, из-за сложившегося положения вынужден совершать плохие поступки; ироаку - отрицательный персонаж, имеет облик утонченного красавца. Докэката - смешной персонаж, бездельник. Кояку - персонаж ребенка, часто их играют сыновья актеров.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Виды оннагата

Мусмэката - молодая скромница в кимоно с длинными рукавами. Акахимэ - искушающая красавица родом из знатной семьи в красном платье. Кэйсэй - известная куртизанка. Сэванёбо - покорная и кроткая жена купца. Онна будо - воительница. Акуба/дофуку - злобная и хитрая дама. Касягата - старуха. Фукэояма - женщина в возрасте.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Список литературы

https://ru.wikipedia.org/wiki/ Кабуки http://jamato.ru/kultura-yaponii/47-yaponskij-teatr-kabuki https://galitravel.ru/yaponskij-teatr-kabuki/ https://www.manorama.ru/article/kabuki.html

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Японский театр кабуки: Благодарю за внимание!

どうも ありがとうございます

Изображение слайда