Презентация на тему: Япония: система специального образования

Япония: система специального образования.
Первые опыты обучения детей с  ограниченными возможностями (IX—XIII вв ).
Возникновение и оформление регулярно действующей системы специального  образования- вторая половина XIX в.
Своеобразие становления структуры  обучения   детей   с  нарушениями развития (начало—середина ХХ в.
Послевоенные годы и реформирование системы образования под влиянием американских подходов.
Япония: система специального образования
Япония: система специального образования
Япония: система специального образования
Япония: система специального образования
Япония: система специального образования
Принципиальные основы организации обучения детей с нарушениями развития и реализация интеграционных процессов на современном этапе.
Образование глухих детей
Обучение слепых детей
Обучение детей с умственной отсталостью
Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Обучение детей с хроническими заболеваниями
Обучение детей с речевыми нарушениями и лёгкими формами отклонений в развитии в специальных классах общеобразовательной школы
Заключение
Япония: система специального образования
1/19
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 57)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (621 Кб)
1

Первый слайд презентации: Япония: система специального образования

Выполнили: Биктимирова А.Р. Власова А.А. Сайфутдинова А.З.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Первые опыты обучения детей с  ограниченными возможностями (IX—XIII вв )

В 9-ом веке существовало особое отношение к слепым; Искали пути самостоятельной жизнедеятельности и занятости; У Японского императора был слепой сын.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Возникновение и оформление регулярно действующей системы специального  образования- вторая половина XIX в

1822 был открыт специальный класс для умственно отсталых; Победа в Русско-Японской войне послужила катализатором экономического подъёма; 1923 закон об обучении слепых и глухих детей.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Своеобразие становления структуры  обучения   детей   с  нарушениями развития (начало—середина ХХ в

1941 год – закон о народной школе умственно отсталых детей и опорно-двигательных школах. Уделялось больше внимание развитию школ слепым и глухим детям.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Послевоенные годы и реформирование системы образования под влиянием американских подходов

Система образования подверглась переделке по американскому образцу. Была принята 4- ступенчатая система образования. Включающееся обязательно 9 летнее школьное обучение и последующие ступени 3 летнюю старшую школу и высшее образование 4 года.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Реформа образование официально подтвердила статус специальных классов при массовых школах. Установились три типа специальных школ: Для слепых Глухих С другими отклонениями в развитии Пик увеличения числа детей школьного возраста с нарушениями и отклонениями в развитии пришелся на середину 50х годов, начал снижать лишь в 80 годы. В 1956г. Правительство приняло закон об обязательном специальном обучении детей с умственной отсталостью, с трудностями в обучении, с нарушением опорно- двигательного аппарата и с хроническими заболеваниями. В 1691 в 73 школах для слепых обучались уже 10235 чел.в 94х школах для глухих 20489, в23школах для умственно отсталых 2437,в 20 школах для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата 2759.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Специальные классы в массовых школах посещали дети с речевыми нарушениями и легкими формами других отклонений. К 1949г насчитывалось уже 510 таких классов. Вторая половина XX в становится периодом интенсивного экономического развития. По заданию Министерства выполняется исследование, направленное на изучение детей с тяжелыми множественными нарушениями. В 1971г учебные планы специальных школ были дополнены новыми коррекционно- развивающим компонентом- курсом «Забота и упражнение»: Обеспечение психосоматического здоровья ; Развитие сенсорной сферы и восприятия Формирование и развитие моторных функций ; Воспитание воли. В1979 г в стране был принят государственный закон об обязательном обучении умственно отсталых детей, с нарушением опорно- двигательного аппарата, комбинированные нарушения, что обеспечить им специальную педагогическую помощь.

Изображение слайда
8

Слайд 8

В 60г. В Японии возникло движение за раннее выявление и раннюю комплексную помощь детям с отклонениями в развитии. Основоположниками считают профессора Хидео Имаи. В этой специализированной клинике уже в 1968г. Приступили к реализации программы ранней помощи младенцам и детям раннего возраста с нарушением слуха.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Развитие системы ранней помощи привело к усилению интеграционных тенденций, к уменьшению числа детей с сенсорными нарушениями, посещающих специальные школы. Японские исследователи объясняют, что уменьшение количества детей с сенсорными нарушениями, занимающих в специальных школах с развитием медицины, повышения уровня гигиенической культуры, значительно снизилось число случаев поражение периферических органов слуха и зрения.

Изображение слайда
10

Слайд 10

С начала 70г. В 1971 г.в Йокусуке открылся междисциплинарный исследовательский центр « Национальный институт спец. Образования» значительно расширилась направленность научных исследований в области специального образования. Институт ведет научные исследования, принимает обязанности «штаб квартиры», они ответственны за специальное обучение детей с отклонениями в развитии.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Принципиальные основы организации обучения детей с нарушениями развития и реализация интеграционных процессов на современном этапе

Образование глухих детей Обучение слепых детей Обучение детей с умственной отсталостью Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Обучение детей с хроническими заболеваниями Обучение детей с речевыми нарушениями и лёгкими формами отклонений в развитии в специальных классах общеобразовательной школы

Изображение слайда
12

Слайд 12: Образование глухих детей

Изображение слайда
13

Слайд 13: Обучение слепых детей

Изображение слайда
14

Слайд 14: Обучение детей с умственной отсталостью

Изображение слайда
15

Слайд 15: Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Изображение слайда
16

Слайд 16: Обучение детей с хроническими заболеваниями

Изображение слайда
17

Слайд 17: Обучение детей с речевыми нарушениями и лёгкими формами отклонений в развитии в специальных классах общеобразовательной школы

Изображение слайда
18

Слайд 18: Заключение

Профессиональная подготовка дефектологов; Курсы для сурдопедагогов; Краткосрочные курсы переподготовки кадров; Педагоги системы специального образования Японии объединены в профессиональные сообщества.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Япония: система специального образования

Спасибо за внимание!

Изображение слайда