Презентация на тему: Януш Корчак

Януш Корчак
Януш Корчак(Генрих Гольдшмидт) 1878-1942
Януш Корчак
Януш Корчак
В 1911 году Корчак становится директором Дома сирот и остается им до конца жизни.
«Нет детей- есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств.» Януш Корчак
Януш Корчак
Януш Корчак
Януш Корчак
Януш Корчак
Заповеди Корчака для родителей
Януш Корчак
Януш Корчак
Януш Корчак
Януш Корчак
Януш Корчак
Януш Корчак
Януш Корчак
1/18
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 78)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1538 Кб)
1

Первый слайд презентации: Януш Корчак

Изображение слайда
2

Слайд 2: Януш Корчак(Генрих Гольдшмидт) 1878-1942

«Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчёт в том, на что ты способен сам. Ты сам – тот ребёнок, который должен раньше, чем другие, узнать, воспитать, научить себя.» Януш Корчак

Изображение слайда
3

Слайд 3

Януш Корчак родился 22 июля 1878 года в Варшаве в интеллигентной еврейской семье; его отец Юзеф Гольдшмит был известным варшавским адвокатом, мать звали - Цецилия Гембицкая. И отец, и мать происходили из давно ассимилированных семейств. Литературный псевдоним он принял юношей,и под этим именем стал одним из самых любимых и почитаемых мыслителей педагогики и детских писателей.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Педагог, врач, писатель, публицист, общественный деятель, теософ, масон, гражданин, поляк, еврей. Корчак — это не только автор книг о короле Матиуше и Кайтусе-чародее или заботливый наставник, одним из первых заговоривший о правах ребенка. Корчак прожил свою жизнь достойно. Участвуя в двух войнах, русско-японской и германской, в качестве военного врача, он вернул к жизни множество раненых. Начав работу в детских клиниках, он ощутил больных детей как самый «обездоленный и распятый класс». Вся его дальнейшая медицинская, педагогическая и литературная деятельность была посвящена борьбе за исцеление душ и тел детей, этой единственной, в своем роде, «классовой борьбе».

Изображение слайда
5

Слайд 5: В 1911 году Корчак становится директором Дома сирот и остается им до конца жизни

Изображение слайда
6

Слайд 6: Нет детей- есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств.» Януш Корчак

Изображение слайда
7

Слайд 7

Это было маленькое «государство» детей, во главе которого стоял «Совет самоуправления». По спорным вопросам проводились опросы общественного мнения. Большое значение в доме имел «Товарищеский суд», кодекс для него сочинил сам «пан доктор». И хотя в кодексе было тысяча параграфов, только тысячный гласил, что подсудимый «опасен для окружающих и подлежит исключению»- этот пункт был применен за 30 лет всего 2 раза. Детский суд в доме Корчака выносил одно из двух решений: оправдать или простить. Ведь в детском доме жили сироты, и Корчак делал все, чтобы дать им настоящее детство.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Во вступлении к «Кодексу товарищеского суда» Корчак писал: «Если кто-то сделал что-нибудь плохое, лучше всего простить его. Если сделал плохое, потому что не знал, что это плохо, теперь уже будет знать. Если сделал плохое не нарочно, в будущем будет осторожнее. Если сделал плохое, так как ему трудно привыкнуть, постарается больше не делать этого. Если сделал плохое, потому, что его подговорили, больше не послушается. Если кто-то сделал что-нибудь плохое, лучше всего простить его, подождать, пока не исправится. Но суд должен защищать таких от обид, наносимых забияками и драчунами, суд должен взять под защиту слабых, чтобы к ним не приставали сильные, суд должен защищать прилежных и трудолюбивых, чтобы им не мешали нерадивые и лентяи. Суд должен заботиться о порядке, потому что от беспорядка больше всего страдают добрые, честные и добросовестные люди. Суд – еще не справедливость, но должен стремиться к справедливости, суд еще не правда, но должен стремиться к правде. Судьи могут ошибаться. Судьи могут наказывать за поступки, которые совершают сами, они могут назвать плохим, что делают сами. Но позор, если судья сознательно выносит ложный приговор.»

Изображение слайда
11

Слайд 11: Заповеди Корчака для родителей

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности. 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта. 5. Не унижай! 6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное. 8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение. 9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Изображение слайда
12

Слайд 12

К литературе Корчак обращается с 18 лет, начиная понемногу публиковаться на страницах польских журналов. Его самыми знаменитые произведения, переведенные на русский язык, это: «Дети улицы». «Дитя гостиной». Дилогия «Король Матиуш Первый». «Когда я снова стану маленьким» и др.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Свой первый педагогический труд книгу «Как любить ребенка» Корчак написал в Украине во время работы в киевских приютах для беспризорников и опубликовал в 1919 году.

Изображение слайда
14

Слайд 14

На протяжении 10 лет (с 1929 по 1939 годы) педагог создал еще три научно-популярных работы: «Право ребенка на уважение», «Правило жизни» (с подзаголовком «Педагогика для детей и взрослых») и «Шутливая педагогика». В основе педагогических принципов великого учителя прежде всего любовь к ребенку. Даже любовь к Богу он ставил ниже. Каждый ребенок, твердил Корчак, и есть Бог.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

В августе 1942 года Януш Корчак вместе с 200 детьми из сиротского дома был отправлен в концлагерь Треблинка. Он отказался от предложенной в последнюю минуту свободы и предпочел остаться с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере.

Изображение слайда
17

Слайд 17

5 августа 1942 года «Дом сирот» - дети и взрослые выстроились на улице. Корчак и его дети начали путь. Корчак шел впереди, держа за руки двух детей. Колонна обреченных детей с детской силой и бесстрашием разрезала самый строй фашизма. Дети построились по четверо. Корчак с высоко поднятой головой шел впереди.

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Януш Корчак

Когда тот польский педагог, В последний час не бросив сирот, Шел в ад с детьми и новый Ирод Торжествовать злодейство мог, Где был любимый вами бог? Или, как думает Бердяев, Он самых слабых негодяев Слабей, заоблачный дымок? Так, тень среди других теней, Чудак, великий неудачник. Немецкий рыжий автоматчик Его надежней и сильней, А избиением детей Полны библейские преданья, Никто особого вниманья Не обращал на них, ей-ей. Но философии урок Тоски моей не заглушает, И отвращенье мне внушает Нездешний этот холодок. Один возможен был бы бог, Идущий в газовые печи С детьми, под зло подставив плечи, Как старый польский педагог.

Изображение слайда