Презентация на тему: К О М П О З И Ц И Я Композиция - (от лат. compositio - составление,

К О М П О З И Ц И Я Композиция - (от лат. compositio - составление,
Правила композиции
Ракурс
Съемка на уровне
Нижний ракурс съемки
Верхний ракурс съемки
Съемка на уровне земли
Съемка сверху
Тональная перспектива
К О М П О З И Ц И Я Композиция - (от лат. compositio - составление,
К О М П О З И Ц И Я Композиция - (от лат. compositio - составление,
Правило третей
Правило третей
К О М П О З И Ц И Я Композиция - (от лат. compositio - составление,
2. Геометрическая композиция.
Ощущение стабильности
Круг ассоциируется со спокойствием
3. Перспектива, выделение пространством.
Передний, средний и задний планы
К О М П О З И Ц И Я Композиция - (от лат. compositio - составление,
К О М П О З И Ц И Я Композиция - (от лат. compositio - составление,
1/21
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 33)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3715 Кб)
1

Первый слайд презентации

К О М П О З И Ц И Я Композиция - (от лат. compositio - составление, связывание), построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением и во многом определяющее его восприятие.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2: Правила композиции

Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей? Для создания фотографии недостаточно только снять изображение. Необходимо гармонично разместить объекты на снимке, наполнив его смыслом.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Ракурс

Ракурс — это позиция фотокамеры по отношению к главной теме. Эта позиция сильно влияет на композицию, потому что в зависимости от нее мы можем усиливать объект фотографии в разной степени

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Съемка на уровне

Когда позиция фотокамеры — на том же уровне, что и объект фотографии. Это нейтральный и естественный ракурс.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
5

Слайд 5: Нижний ракурс съемки

Заключается в расположении фотокамеры ниже объекта или субъекта съемки. Достигнутым эффектом будет приподнимание субъекта, увеличение его размера и значимости. Нужно быть осторожным при использовании этого ракурса в близкой портретной съемке. Обычно эффект получается обратным, мы не превознесем человека, но представим его в смешном виде, так как кожа подбородка и шея будут заметнее, чем все лицо.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
6

Слайд 6: Верхний ракурс съемки

Этот ракурс съемки заключается в том, чтобы фотокамера находилась выше объекта или субъекта фотографии. Обычно это уменьшает значение фотографируемого субъекта по отношению к остальным элементам. Он делает его маленьким и смешным.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
7

Слайд 7: Съемка на уровне земли

Это тот тип съемки, когда фотокамера находится почти на земле. Это редкая точка зрения для людей, поэтому она будто переносит зрителя фотографии в другой мир. Этот ракурс эффективен для того, чтобы придать больше жизни неодушевленному предмету в фотографии.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
8

Слайд 8: Съемка сверху

Когда съемка фотографии происходит сверху перпендикулярно плоскости, где находится объект. Теряется перспектива, поэтому становится даже интересно сравнить реальные пропорции разных объектов фотографии. Этого ракурса не так легко добиться при съемке объектов средних и больших размеров, так как для того, чтобы иметь отличный перпендикулярный угол, необходимо снимать с подъемного крана или будучи подвешенным в воздухе.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Тональная перспектива

Если фотографию построить с разделением тональностей в глубину по принципу от более темных к более светлым, у зрителя возникнет ощущение тональной перспективы даже при незначительной глубинной протяженности объекта съемки Теплые оттенки воспринимаются нами ближе, чем холодные. Это правило можно применять в фотографии, располагая объекты теплых цветов на переднем плане, а объекты холодных оттенков (серый, голубой, синий) на заднем. Так фотография будет смотреться гораздо гармоничнее.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
10

Слайд 10

Создание подобной тональной перспективы во многих случаях вполне по силам фотографу — она в основном определяется правильностью и логичностью тонального ряда в кадре. Темные участки объекта съемки, вплоть до силуэта, отождествляются нами как близкорасположенные, а более светлые — как удаленные на некоторую глубину.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
12

Слайд 12: Правило третей

Делим кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали. Получилась сетка, которую вы видите на изображении. Правило основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию. Таким образом, значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий:

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Правило третей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Наконец, последняя фотография Бруно Барби («Дубильщики Сиди Мусса, Фес, Марокко, 1984») - это уже вообще высший пилотаж. Этот снимок настолько богат ритмическими структурами, что его просто не хочется анализировать. Кажется, что это уже музыка, а не фотография:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
15

Слайд 15: 2. Геометрическая композиция

Все объекты нашего мира можно подогнать под простые геометрические формы – линия, треугольник, квадрат, эллипс, круг. Каждая из этих форм будет вызывать определенные эмоции. Если долго смотреть на квадрат или прямоугольник возникает ощущение стабильности.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Ощущение стабильности

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Круг ассоциируется со спокойствием

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
18

Слайд 18: 3. Перспектива, выделение пространством

Человек смотрит на мир двумя глазами, и за счет этого все объекты мы видим объемно. Современный фотоаппарат пока еще передает двухмерную плоскую картинку. Для того, чтобы передать объем на фотографии ( глубину пространства или перспективу другими словами) нужно использовать передний, средний и задний план.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Передний, средний и задний планы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

Насыщенность цвета также влияет на эмоции зрителя. - Мягкие тона создают ощущение покоя и ностальгии. - Яркие краски используются для привлечения внимания, напористости, чувственности, поэтому их зачастую используют в рекламной фотографии. - Следует осторожно относиться к подбору цветов в кадре, иначе может получиться несуразица – композиция будет попросту разваливаться. - Избегайте ярких цветовых пятен в стороне от главного объекта съемки, иначе это будет отвлекать зрителя.

Изображение слайда
1/1
21

Последний слайд презентации: К О М П О З И Ц И Я Композиция - (от лат. compositio - составление,

6. Черно-белая фотография. Поклонники черно-белой фотографии знают, что белый цвет кажется объемней черного. На черно белом снимке глаз в первую очередь схватывает самые светлые пятна и только потом переходит к темным.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3