Презентация на тему: Я не знаю мудрости годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В

Я не знаю мудрости годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В
Я не знаю мудрости годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В
Я не знаю мудрости годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В
Я не знаю мудрости годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В
Я не знаю мудрости годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В
Я не знаю мудрости годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В
Я не знаю мудрости годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В
Я не знаю мудрости годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В
Я не знаю мудрости годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В
Я не знаю мудрости годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В
Я не знаю мудрости годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В
Я не знаю мудрости годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В
Я не знаю мудрости годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В
Я не знаю мудрости годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В
Я не знаю мудрости годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В
Я не знаю мудрости годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В
Я не знаю мудрости годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В
Я не знаю мудрости годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В
Я не знаю мудрости годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В
1/19
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 24)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1948 Кб)
1

Первый слайд презентации

«Я не знаю мудрости годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В каждой мимолетности вижу я миры, Полные изменчивой радужной игры. Не кляните, мудрые. Что вам до меня? Я ведь только облачко, полное огня. Я ведь только облачко. Видите: плыву. И зову мечтателей... Вас я не зову !». К. Бальмонт

Изображение слайда
2

Слайд 2

Тема урока: «В каждой мимолётности вижу я миры…»

Изображение слайда
3

Слайд 3

Сергей Прокофьев (1891-1953 ) русский и советский композитор, дирижёр и пианист, смелый художник-новатор. Он открыл новые миры в музыке в области мелодии, ритма, гармонии и инструментовки. Вместе с тем его искусство крепко связано с традициями русской и мировой классики. В музыке С. Прокофьева воплотились лирика и эпос, трагедия и комедия, человеческое горе и радость, смех и слёзы.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Композитор писал во всех жанрах. Ему принадлежат 8 опер, 8 балетов, 7 симфоний и другие оркестровые сочинения, 9 концертов для сольного инструмента с оркестром, 9 фортепианных сонат, оратории и кантаты, камерные вокальные и инструментальные сочинения, музыка для кино и театра. Среди известных сочинений композитора: 1, 5 и 7 симфонии, балеты «Ромео и Джульетта, «Золушка», Опера «Война и мир», 1, 2 и 3 фортепианные концерты, кантаты «Александр Невский», симфоническая сказка «Петя и волк», музыка к кинофильму «Поручик Киже», Седьмая соната, в т.ч. и «Мимолётности».

Изображение слайда
5

Слайд 5

Стремление передать минутные впечатления, игру мгновения, изменчивость и неуловимость состояния мира, души человека перекликается с творческим кредо художников-импрессионистов, с живописными беспредметными образами.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Цикл «Мимолетностей» можно разделить по характеру выраженных в них образов и настроений на несколько групп. Прежде всего,— нежные, мечтательные, порой сказочные и неизменно подлинно лирические. ( Таковы №№ 1, 2, 8, 16, 17, 18, 20.) Это — и наиболее национально выраженная, интонационно русская группа пьес.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Вторая группа — пьесы скерцозные, задорные, порой шутливо-юмористические. (Таковы №№ 3, 5, 10, 11) Они насыщены юношеской жизнерадостностью. Мир такого рода образов волновал композитора всегда.

Изображение слайда
8

Слайд 8

И, наконец, третья группа — пьесы динамичные, а иногда и драматические. Это №№ 4, 14, 15, 19. Они порождены не только эмоциями беспокойства, тревоги, конфликтности. В них очень сильны и чисто зрительные, и театрально-действенные моменты, то есть то, что в дальнейшем получит свое яркое развитие в драматических коллизиях его оперных и балетных сцен.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Остальные номера цикла стоят особняком, разрешая самые различные образные и языковые задачи. Из всего цикла выделяется «Мимолётность» № 7, где фортепиано подражает нежному и живописному звучанию арфы.

Изображение слайда
10

Слайд 10

В 1968 году фортепианный цикл «Мимолётности» дал рождение балету, превратившему сочинение С. Прокофьева в вереницу зримых хореографических картин. А в 1975-м - анимационному фильму, в котором персонажи и пейзажи оживают под звуки фортепианных миниатюр.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Василий Кандинский 1866-1944 Русский живописец и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, автор экспрессивных, динамичных композиций, построенных на сочетании красочных пятен и ломаных линий.

Изображение слайда
12

Слайд 12

«Цвет – это клавиши; глаз – молоточек; душа – многострунный рояль ». Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша приводит в вибрацию человеческую душу…».

Изображение слайда
13

Слайд 13

Особое место в создании художественного впечатления Кандинский отводил цвету. Краски представлялись художнику одушевленными существами, причем обладающими своим собственным звучанием; например, желтый цвет, по его мнению, вызывает в памяти звук флейты, синий — виолончели, красный напоминает трубу. Интересно, что цвет занимал важное место не только в живописи, но и в поэзии Кандинского. «Синее… Синее подымалось, поднималось и падало. Во всех углах загремело… Белый скачок за белым скачком. И за этим белым скачком опять белый скачок. И в этом белом скачке белый скачок. Вот это и плохо, что ты не видишь мутное; в мутном оно и сидит. Отсюда все начинается… Треснуло». Странное, не похожее ни на что сочетание слов, но, наверное, только так и можно описать вербально картины Кандинского.

Изображение слайда
14

Слайд 14

В. Кандинский «Музыкальная увертюра»

Изображение слайда
15

Слайд 15

В. Кандинский «Казаки»

Изображение слайда
16

Слайд 16

Для абстракционизма характерны отказ от изображения реальных предметов, их формы; беспредметные композиции (линии, точки, пятна, плоскости и пр.); эксперименты с цветом; отражение внутреннего мира художника в хаотических, неорганизованных образах Абстракционизм

Изображение слайда
17

Слайд 17

Назовите годы жизни композитора. Что было характерной чертой в музыке композитора? Перечислите наиболее известные произведения Прокофьева. Где Прокофьев получил образование, где учился дальше? Кто были его учителями? На какие группы можно разделить миниатюры «Мимолётности»? Что особенного в Мимолётности №7?

Изображение слайда
18

Слайд 18

«Маленький принц» и з к/ф «Пассажир с Экватора». Муз. М. Таривердиева, сл. Н. Добронравова.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Я не знаю мудрости годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В

Кто тебя выдумал, звёздная страна? Снится мне издавна, снится мне она. Выйду я из дому, выйду я из дому – Прямо за пристанью бьётся волна. Ветреным вечером смолкнут крики птиц. Звёздный замечу я свет из-под ресниц. Тихо навстречу мне, тихо навстречу мне Выйдет доверчивый маленький принц. Самое главное – сказку не спугнуть, Миру бескрайнему окна распахнуть. Мчится мой парусник, мчится мой парусник, Мчится мой парусник в сказочный путь. Где же вы, где же вы, счастья острова ? Где побережие света и добра? Там, где с надеждами, там, где с надеждами Самые нежные бродят слова. В детстве оставлены давние друзья, Жизнь – это плаванье в дальние края. Песни прощальные, гавани дальние, В жизни у каждого сказка своя. Кто тебя выдумал, звёздная страна? Снится мне издавна, снится мне она. Выйду я из дому, выйду я из дому – Прямо за пристанью бьётся волна

Изображение слайда