Презентация на тему: Я научу тебя творить»

«Я научу тебя творить»
План:
О творчестве
«Я научу тебя творить»
«Я научу тебя творить»
«Я научу тебя творить»
Изобразительное искусство
«Я научу тебя творить»
Даже в школе
Приемы на уроках
Работа с глиной
Работа с восковыми мелками
Работа с восковыми мелками
Работа с красками и бумагой
Работа с бумагой для создания коллажа
Эстампы и кляксы
Эстампы и кляксы
Прочие графические приемы
Прочие графические приемы
Прочие графические приемы
Прочие графические приемы
Итог прост – результат полезен
Дорогому учителю - стараться!
«Я научу тебя творить»
«Я научу тебя творить»
1/25
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 96)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2937 Кб)
1

Первый слайд презентации: Я научу тебя творить»

Изобразительное искусство и способы проведения уроков Сидоренкова Полина Искусство графики 4 курс

Изображение слайда
2

Слайд 2: План:

ВСТУПЛЕНИЕ. Слово о пользе творчества. Изобразительное искусство. Цели и задачи. СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИЗО. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Практическое значение применения техник изобразительного искусства в образовании.

Изображение слайда
3

Слайд 3: О творчестве

Под творчеством обычно понимают художественное, научное и техническое творчество. Творческий элемент имеет место в любом виде деятельности: в бизнесе, спорте, игре, в простом мыслительном процессе, в ежедневном общении, – творческому подходу необходимо научить маленького человека уже с ранних лет, в период поисков и организации собственной личности.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Творчество – это система определения индивидуальных качеств, деятельность, ведущая к получению жизненно важного опыта, который вырабатывает умение справляться с множеством сложных задач. Существенное значение имеет умение, которое можно и нужно тренировать, применять навык, приобретенный при решении одной задачи, к решению другой. Необходимо вырабатывать обобщающие стратегии, алгоритмы.

Изображение слайда
5

Слайд 5

В развитии таких умений должны участвовать мы – взрослые, являясь частью современного общества. Нашей задачей всегда остается забота о развитии поколения, что младше нас – готовить их к самостоятельности, способности правильно оформлять идеи. Творческий подход помогает вырабатывать креативную систему, способствующую заинтересовать ребенка к познанию самого себя. Через получаемые умения и опыт он сотворит что-то новое. Новое – есть двигатель жизни и мотивация стремиться к познанию совершенства. Способов заинтересовать много.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Допустим один из способов творчества: Изобразительное искусство Изобразительное искусство как средство воспитания лучших качеств ребенка

Изображение слайда
7

Слайд 7: Изобразительное искусство

Многие дети говорят, что не умеют рисовать. На самом деле процесс рисования естественен для каждого человека, задатки творить на основе визуального восприятия есть у каждого. Рисование помогает осмыслить и привести к гармоничному состоянию свой внутренний мир. Арт-терапия – одна из составляющих широкой категории – терапии искусством. Поэтому изобразительное искусство становится в числе общеобразовательных предметов в учебных учреждениях. А вам дается возможность использовать творческий подход на практике, который зарабатывали со школьной скамьи.

Изображение слайда
8

Слайд 8

С какими проблемами помогает справиться ИЗО? Методами изобразительного творчесва можно справиться с различными негативными состояниями, такими как – тревожность, страхи, депрессия, агрессивность и многими другими психологическими проблемами, которые мешают человеку жить и тормозят его развитие.  Можно с помощью занятий контролировать свое психологическое состояние, ведь, как известно, оно может очень меняться, особенно, если в жизни присутствуют стрессовые ситуации.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Даже в школе

Основной целью изобразительного искусства является не учение ребенка рисовать, а помочь посредством рисования справиться с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции, дать выход творческой энергии. Учитель вооружает ребенка одним из доступных и приятных для него способов снятия эмоционального напряжения и на будущее.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Приемы на уроках

Работа с глиной Работа с восковыми мелками Работа с красками и бумагой Работа с бумагой для создания коллажа Эстампы и кляксы Прочие графические приемы

Изображение слайда
11

Слайд 11: Работа с глиной

Управление своим эмоциональным состоянием. Снятие тревожности, агрессивности. Формообразование. Разглаживание. Сплющивание. Сжимание.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Работа с восковыми мелками

Один из популярных и простых способов для ребенка изобразить мысль или образ, который задает исполнить преподаватель.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Работа с восковыми мелками

Существует техника «гратаж». Плотный бумажный лист заполняется сначала красками и высыхает (по желанию), затем натирается хорошим слоем воска. Полученный лист заливается черной тушью, смешанной с мылом. Ребенку будет в радость сцарапывать верхний густой слой для получения рисунка!

Изображение слайда
14

Слайд 14: Работа с красками и бумагой

Снижение эмоциональной напряженности. Осознание своих чувств, переживаний. Управление своими чувствами.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Работа с бумагой для создания коллажа

Развитие представления о чём-то, посредством работы с бумагой. Отработка негативных чувств и ресурсов. Работа в команде – развитие сплочения. Развитие рефлексии.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Эстампы и кляксы

Смелость находить новые решения для создания образов. Возможность для ребенка научиться перетерпеть неудачу после первого раза.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Эстампы и кляксы

Такие техники рисования развивают в ребенке аккуратность и чистоплотность. Как никак, а привести себя в порядок после творчества – не менее важная задача!

Изображение слайда
18

Слайд 18: Прочие графические приемы

Набрызгивание. Окунуть старую зубную щетку в готовую краску и провести по щетине большими пальцем или другой жесткой щеткой.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Прочие графические приемы

Пальцевая живопись.  Педагог предлагает детям нарисовать предмет, накладывая цветовые пятна (гуашь) пальчиком или используя палочки. Можно нарисовать не весь предмет, а только его контур.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Прочие графические приемы

Рисование по точкам.  Педагог заранее готовит схему рисунка, расставляя контурные точки. Ребенку предлагают соединить точки линией. Получившийся контур дорисовать, раскрасить, придумать сюжет и дать название.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Прочие графические приемы

«Выдувание соломинкой».  Используется соломинка для коктейля. На сухую бумагу наносится жидкая лужица. Соломинку следует держать в нескольких сантиметрах от поверхности и дуть через нее на лист бумаги. Таким образом, можно получить неожиданные образы.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Итог прост – результат полезен

Участники приобретают ценный опыт позитивных изменений, постепенно происходит углублённое самопознание, самопринятие, гармонизация личности, личностный рост, развивается рефлексия и анализ своего поведения, мыслей и чувств, улучшается общая атмосфера в группе, расширяются связи с другими детьми, через переживание сильных эмоций, благодаря преодолению трудностей изменений ребёнок очищается и становится терпимее и мудрее по отношению к другим. Это и есть основная задача образовательной системы.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Дорогому учителю - стараться!

В результате работы педагог получает: положительный эмоциональный настрой группы, облегчает невербальный выброс негативных эмоций, их проработка позволяет снимать тревогу, отыгрывать агрессию и злость, искать ресурсы для дальнейшего развития, через коллективную деятельность помогает прояснить участникам свои эффективные и неэффективные способы коммуникации, позволяет развивать рефлексию своих мыслей, чувств, поступков, даёт возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально-приемлемой форме, способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, снижает утомляемость, развивает потенциал личности и повышает групповую сплочённость.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Когда-то мы, будучи детьми, учились и проходили множество разных техник рисования, извлекая из этого своеобразный опыт и настроение. Многие способы помнятся и поныне, их в радость будет применить и сейчас! Человек продолжает учиться на протяжении всей жизни, и кто знает, вдруг рисовать понравится не только младшим товарищам, но и вам вместе с ними, и для себя вы найдете что-то новое и полезное!

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Я научу тебя творить»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда