Презентация на тему: Я Б В БИОЛОГИ ПОШЕЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ Формирование навыков исследовательской

Я Б В БИОЛОГИ ПОШЕЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ Формирование навыков исследовательской деятельности у школьников в выездных экологических школах Трямкина Н.В. МАОУ КУГ
Я Б В БИОЛОГИ ПОШЕЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ Формирование навыков исследовательской
Цель организации экологических школ: формирование интереса к учебно-исследовательской деятельности у школьников через вовлечение в практическую деятельность на
Время проведения: - летние, зимние каникулы; - школы выходного дня.
Педагогическая команда
Я Б В БИОЛОГИ ПОШЕЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ Формирование навыков исследовательской
Я Б В БИОЛОГИ ПОШЕЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ Формирование навыков исследовательской
Выявление токсичности трав методом биолюминисценции
Создание микропрепаратов
Видовое разнообразие грибов, встречаемых в этой местности
Создание фотогербария
Создание определителя растений в технике биологического рисунка
Изучение фауны
Мониторинг численности и видового состава мелких мышевидных грызунов
Определение видов животных по зубной формуле
Наблюдение за птицами
Практическая работа по определению видов птиц по внешнему виду, по голосу, по полету
Определение следов жизнедеятельности животных
Энтомология
Видовое разнообразие дневных бабочек
Наблюдение за пчелами (устройство улья, пчелиная семья)
Метеонаблюдения
Прогнозирование погоды по природным объектам (растения, животные, облака, роса и др.)
Создание модели солнечных часов
Почвоведение и геология
Изучение горнообразующих пород местности (создание геологической коллекции)
Творческие проекты
Тематические стенгазеты
Проект «Полевая кухня»
Проект «Создание лабиринта»
Проект «Обустройство территории кордона»
Осторожно, стекло!
Я Б В БИОЛОГИ ПОШЕЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ Формирование навыков исследовательской
Результативность
Я Б В БИОЛОГИ ПОШЕЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ Формирование навыков исследовательской
1/35
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 83)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (71593 Кб)
1

Первый слайд презентации: Я Б В БИОЛОГИ ПОШЕЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ Формирование навыков исследовательской деятельности у школьников в выездных экологических школах Трямкина Н.В. МАОУ КУГ №1 «УНИВЕРС»

1

Изображение слайда
2

Слайд 2

2 Одной из эффективных форм развития исследовательских навыков школьников является выездная экологическая школа, в ходе которой происходит непосредственное общение учащихся с природой, приобретаются навыки учебного исследования, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Цель организации экологических школ: формирование интереса к учебно-исследовательской деятельности у школьников через вовлечение в практическую деятельность на особоохраняемых природных территориях

Задачи: Организовать практику исследовательской деятельности школьников в полевых условиях. Вовлекать участников в природоохранную деятельность; Расширять краеведческий кругозор; Содействовать профессиональному самоопределению обучающихся. 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Время проведения: - летние, зимние каникулы; - школы выходного дня

Место проведения природный парк Ергаки (кордон Таловка); национальный парк Столбы; пос. Большая речка Ермаковского района. Количество и возраст участников: 20-25 человек 12-17 лет 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Педагогическая команда

Специалисты ВУЗов, научные сотрудники ООПТ, учителя биологии, педагоги дополнительного образования, руководитель школьного лесничества. 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Основные направления исследовательской деятельности экологической школы 2016-2019г. - изучение флоры и фауны на ООПТ ; - энтомология; - метеонаблюдения; - почвоведение и геология. ,

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изучение растительности Практическая работа по определению видового разнообразия растений 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Выявление токсичности трав методом биолюминисценции

8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Создание микропрепаратов

9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Видовое разнообразие грибов, встречаемых в этой местности

10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Создание фотогербария

11

Изображение слайда
12

Слайд 12: Создание определителя растений в технике биологического рисунка

12

Изображение слайда
13

Слайд 13: Изучение фауны

Определение видового разнообразия рукокрылых 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Мониторинг численности и видового состава мелких мышевидных грызунов

14

Изображение слайда
15

Слайд 15: Определение видов животных по зубной формуле

15

Изображение слайда
16

Слайд 16: Наблюдение за птицами

16

Изображение слайда
17

Слайд 17: Практическая работа по определению видов птиц по внешнему виду, по голосу, по полету

17

Изображение слайда
18

Слайд 18: Определение следов жизнедеятельности животных

18

Изображение слайда
19

Слайд 19: Энтомология

19 Практическая работа по определению видов насекомых

Изображение слайда
20

Слайд 20: Видовое разнообразие дневных бабочек

20

Изображение слайда
21

Слайд 21: Наблюдение за пчелами (устройство улья, пчелиная семья)

21

Изображение слайда
22

Слайд 22: Метеонаблюдения

22 Создание самодельной метеостанции (флюгер, осадкомер, давление) для мониторинга погоды (температура, направление и скорость ветра, измерение количества осадков, атмосферное давление)

Изображение слайда
23

Слайд 23: Прогнозирование погоды по природным объектам (растения, животные, облака, роса и др.)

23

Изображение слайда
24

Слайд 24: Создание модели солнечных часов

24

Изображение слайда
25

Слайд 25: Почвоведение и геология

Изучение почвы степной и лесостепной зоны 25

Изображение слайда
26

Слайд 26: Изучение горнообразующих пород местности (создание геологической коллекции)

26

Изображение слайда
27

Слайд 27: Творческие проекты

Лоскутное одеяло 27

Изображение слайда
28

Слайд 28: Тематические стенгазеты

28

Изображение слайда
29

Слайд 29: Проект «Полевая кухня»

29

Изображение слайда
30

Слайд 30: Проект «Создание лабиринта»

30

Изображение слайда
31

Слайд 31: Проект «Обустройство территории кордона»

31

Изображение слайда
32

Слайд 32: Осторожно, стекло!

32

Изображение слайда
33

Слайд 33

33

Изображение слайда
34

Слайд 34: Результативность

Участники экошколы показывают высокие результаты на разного уровня мероприятиях: Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ имени В.И.Вернадского; VII Открытый межрегиональный экологический фестиваль «Древо Жизни»; II детский открытый экологический фестивале «ЭкоСказы Роева ручья»; Краевом конкурсе фотографий и видеороликов о животных «Усы, лапы, хвост»; Открытый конкурс детских научно-исследовательских работ и проектов естественно — научного направления им. П. А. Мантейфеля; Краевой конкурс исследовательских работ и экологических проектов младших школьников «Юннат»; Краевой лесной конкурс «Подрост». 34

Изображение слайда
35

Последний слайд презентации: Я Б В БИОЛОГИ ПОШЕЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ Формирование навыков исследовательской

Экологическая школа Природный парк Ергаки 2016-2019 Руководители: Денисова Татьяна Сергеевна, учитель биологии МАОУ «КУГ №1 «Универс» Трямкина Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования МАОУ «КУГ №1 «Универс» 35

Изображение слайда