Презентация на тему: XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское

XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское
XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское
XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское
XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское
XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское
XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское
XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское
XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское
XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское
XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское
XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское
XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское
XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское
XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское
XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское
XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское
XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское
XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское
XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское
XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское
XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское
XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское
XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское
XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское
XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское
XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское
XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское
XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское
XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское
1/29
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 71)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (52903 Кб)
1

Первый слайд презентации

XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское барокко Петровское барокко Елизаветинское барокко 1812 1800 – 1840 XIX XX

Изображение слайда
2

Слайд 2

XVII XVIII XIX Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское барокко Петровское барокко Елизаветинское барокко 1812 1800 – 1840 Эклектика 1830 – 1890 XX

Изображение слайда
3

Слайд 3

XVII XVIII XIX Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское барокко Петровское барокко Елизаветинское барокко 1812 Эклектика 1830 – 1880 Модерн XX 1890 – 1910е 1800 – 1840

Изображение слайда
4

Слайд 4

Классицизм  ампир 60-е годы XVIII века – начало XIX века «образцовый» начало XIX века (1812 год!) – 40е годы XIX века «имперский» мемориальные * сооружения: триумфальные арки и колонны военный декор : оружие, венки, кони, колесницы, факелы, военные боги

Изображение слайда
5

Слайд 5

Исаакиевский собор Казанский собор Классицизм Манеж

Изображение слайда
6

Слайд 6

Арка Главного штаба Александрийская колонна Нарвские ворота Ампир

Изображение слайда
7

Слайд 7

Эклектика 1840-1900-е годы XIX века «избираю» = смешение стилей один объект с разной степенью точности подражает какому-либо стилю с помощью элементов = в Европе волна романтического интереса к готике (в России – к своему историческому стилю XVII века - «русское узорочье») ПСЕВДО-  НЕО (неоготика, неоклассицизм, неорусский, неовизантийский и пр.) Кризис архитектуры

Изображение слайда
8

Слайд 8

Эклектика Кризис архитектуры: «Декор таких построек мелок и суетен; монументальность – подлинное величие – их чурается, сколь бы грандиозными ни были размеры этих зданий. Странная фобия – horror vacui (боязнь пустоты) – будто неотступно следует за ними и заставляет маниакально прятать за деталями любую свободную поверхность стены… суть данной ступени стилевого развития … лишь рисует узнаваемые формы, но ничего связывающего с трансцендентным* в их смысловом наполнении нет…» * недоступное опытному познанию или не основано на опыте; «потустороннее»

Изображение слайда
9

Слайд 9

Исторический музей спереди? сзади? Эклектика Храм Воскресения Христова или Спас на крови

Изображение слайда
10

Слайд 10

Памятник Пушкину в Москве Памятник Минину и Пожарскому Памятник Николаю I Памятник 1000-летию России

Изображение слайда
11

Слайд 11

первая половина XIX вторая половина Классицизм / Академизм Романтизм Реализм «Передвижники» Модерн XX Критический реализм Брюллов Иванов Тропинин Венецианов Федотов Перов Суриков Васнецов Айвазовский Верещагин Репин

Изображение слайда
12

Слайд 12

Василий Тропинин «Портрет А.С.Пушкина » «Портрет И.В.Тропинина » «Кружевница» Романтизм

Изображение слайда
13

Слайд 13

Алексей Венецианов «Жнецы» «Спящий пастушок» «Весна. На пашне» Романтизм

Изображение слайда
14

Слайд 14

«Последний день Помпеи» «Всадница» «Итальянский полдень» Карл Брюллов Классицизм/академизм

Изображение слайда
15

Слайд 15

«Явление Христа народу» «Приам » Классицизм / академизм Александр Иванов

Изображение слайда
16

Слайд 16

Реализм С 30 - 40-х годов XIX века Правдивое отражение жизни простых людей = повседневность Достоверность, без приукрашивания Избегание условности, символизма Влияние фотографии, точно воспроизводящей действительность

Изображение слайда
17

Слайд 17

«Сватовство майора» «Свежий кавалер» Критический реализм «Завтрак аристократа» Павел Федотов

Изображение слайда
18

Слайд 18

« Передвижники » Реализм 1870 – молодые художники создали «Товарищество передвижных художественных выставок» Глава – портретист Иван Крамской «Незнакомка»

Изображение слайда
19

Слайд 19

« Передвижники » Реализм 1871 – первая выставка в СПб 1872 – вторая выставка в Москве Успех имели: Николай Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» Алексей Саврасов «Грачи прилетели» Василий Перов «Охотники на привале»

Изображение слайда
20

Слайд 20

Реализм «Боярыня Морозова» Василий Суриков «Взятие снежного городка» «Утро стрелецкой казни» «Меншиков в Берёзове»

Изображение слайда
21

Слайд 21

Илья Репин Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года «Садко в подводном царстве» «Бурлаки на Волге»

Изображение слайда
22

Слайд 22

«Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года» «Арест пропагандиста»

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Классицизм Образцовый = образец – Античность (Греция и Рим) Строгий канон (правила), сдержанность Прямые линии, симметрия, геометрические формы (куб, овал, колонна) Ордер*: сочетание вертикальных колонн и горизонтальных элементов Регулярность (ритм, порядок) Ордер* – принцип архитектурной композиции, основанный на строгом взаиморасположении различных элементов: колонны, цоколь, фронтон…

Изображение слайда
25

Слайд 25

Классицизм

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: XVII XVIII Классицизм Ампир Барокко: «Дивное узорочье» Нарышкинское

1. НАКРЫТЫЙ СТОЛ. Художник изобразил на столе только постную закуску: селедку, семгу и «мешочную» (слабосоленую) икру. Скорее всего, дело происходит в среду или пятницу — постные дни. 2. СВЕТИЛЬНИКИ. На картине можно увидеть люстру, две жирандоли и бра. Все они потушены, значит, действие происходит в середине дня. 3 МАЙОР. Женитьбой тот решил поправить свое материальное положение. По мнению искусствоведа Ольги Киреевой, скорее всего, герой картины не потомственный дворянин, а получил дворянское звание по выслуге вместе с эполетами майора. Майор явно не знаком с правилами дворянского этикета — он явился без положенных букетов для невесты и ее матери. 4. СВАХА. На ней простонародная душегрея, то есть она из простых. Это еще одно указание на то, что майор не потомственный дворянин, в противном случае он прибег бы к услугам свахи-дворянки. 5. КУПЕЧЕСКАЯ ДОЧКА. Комизм ситуации, говорит ведущий научный сотрудник Института искусствознания, искусствовед Раиса Кирсанова, заключается в том, что «родители-купцы, стремясь подражать дворянам, разрядили свою дочь в вечернее бальное платье, шитое из кисеи, хотя на дворе день. Но такое платье предназначалось не для смотрин, а для парадного сговора (формального договора о будущем браке), где обычно присутствовали гости и полагался официальный обед или ужин, назначавшийся на вторую половину дня». Очевидно декольтированный наряд купеческая дочь примерила впервые и очень смущена, чувствуя себя раздетой. В полном замешательстве она стремится убежать в свою светелку. 6. ПЛАТОК. Неуместная деталь женского гардероба. По словам Раисы Кирсановой, к бальному платью полагался не платочек, а веер: купцы плохо разбирались в дворянском этикете. 7. КУПЕЦ впопыхах застегивает сюртук: нараспашку принимать неучтиво. С непривычки он запутался — европейские сюртуки застегивались на левую сторону, а купцы носили правосторонние армяки. 8. КУПЧИХА одета в дворянское платье, но на голове у нее тоже простонародный платок вместо полагающегося чепца. Она удерживает дочь за платье. 9. КОМНАТА. Создается впечатление, говорит Ольга Киреева, что «хозяева недавно переехали в этот дом. Гостя должны принимать в гостиной или столовой, но на картине изображена обычная проходная комната, не предназначенная для парадных приемов. Об этом говорят висящие образа (в гостиной и столовой их не вешали), отсутствуют сервант, буфет, диван и кресла». 10. КУХАРКА вносит кулебяку — продолговатый пирог с начинкой из рыбы, капусты или каши. В отличие от кулебяки пироги с мясом имели обычно круглую или квадратную форму. 11. СКАТЕРТЬ. По словам Раисы Кирсановой, «подобные скатерти из цветного льна с цветочным орнаментом употреблялись только в гостиных или кабинетах. Их стелили на книжные столы, столики для журналов. В качестве столового белья употреблялись белые камчатые полотна». 12. СИДЕЛЕЦ несет вино. Сиделец — это приказчик, замещающий купца в лавке, пока хозяин пьет чай в трактире. 13. ПРИЖИВАЛКА — неотъемлемый персонаж в купеческих домах. Она не может понять, в чем причина суеты, и пытается все выведать у сидельца, который посвящен в хозяйские дела, как пояснял Федотов в журнале «Москвитянин». 14. КАРТИНЫ. Как люди глубоко религиозные, купцы часто вешали портреты церковных иерархов и виды мест семейных паломничеств. В данном случае это портрет митрополита московского Филарета и изображение Николо- Угрешской обители. Кроме того, купцы были патриотичны и любили покупать на ярмарках лубочные портреты героев войны 1812 года. На картине Федотова мы видим портреты — слева генерала Якова Кульнева, а справа фельдмаршала Михаила Кутузова и генерала Василия Иловайского. В жизни Павла Федотова огромную роль играл случай. В 1843 году, когда он служил в гвардии, его картину «Освящение знамен в Зимнем дворце, обновленном после пожара» случайно увидел Николай I и предложил художнику-любителю уйти в отставку с военной службы, чтобы взяться за живопись профессионально. Монарх положил Федотову содержание, чтобы тот мог заниматься творчеством, — 100 рублей в месяц (около 100 000 на современные деньги). Федотов хотел стать баталистом, но случайно его комические бытовые зарисовки увидел Иван Крылов и убедил художника работать именно в этом жанре. Так появились картины «Свежий кавалер» (1846) и «Разборчивая невеста» (1847). Их, в свою очередь, случайно увидел Карл Брюллов и был так восхищен, что предложил Федотову написать картину на соискание звания академика. Вместе они долго обсуждали сюжет. Так возникла комическая картина «Сватовство майора» (Третьяковская галерея), на которой зритель впервые смог увидеть купеческую жизнь, на тот момент почти неизвестную аристократической публике

Изображение слайда