Презентация на тему: www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010

www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010
1/52
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 37)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6282 Кб)
1

Первый слайд презентации

www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010

Изображение слайда
2

Слайд 2

www.ngoschool.ru Время Содержание 10.00 – 10.40 Введение в модуль. Постановка целей семинара. Знакомство и ожидания участников. 10.40 – 11.30 Выбор фонда. Зарубежные и российские фонды. Основные принципы работы с фондами. Гранты. Типы грантов. 11.30 – 11.45 перерыв 11.45 - 13.00 Написание заявки на финансирование. Составные части заявки. Критерии успешной заявки. 13.00 – 14.00 Обед 14.00 – 15.30 Практика. 15.45 – 16.00 перерыв 16.00 – 18.00 Работа над ошибками. Десять заповедей получения грантов. Источники информации. Подведение итогов семинара.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Гранты – представляют собой безвозмездную помощь (обычно в виде денег, оборудования или оказания услуг), выделяемую организациям для решения конкретных задач (как правило, на конкурсной основе) Фандрайзер (аппликант) – это частное лицо, группа лиц или некоммерческая организация, которая ищет средства для своей деятельности путем обращения к донорским организациям, т.е. подает заявку на финансирование проекта Доноры, или грантодатели - частные лица или организации, рассматривающие заявки на гранты и выделяющие средства www.ngoschool.ru

Изображение слайда
4

Слайд 4

Типы грантов Гранты для общей поддержки Гранты под программу или проект Капитальные гранты Частичные гранты www.ngoschool.ru

Изображение слайда
5

Слайд 5

Два подхода к процессу соискания грантов НКО – активная сторона, если цели организации не совпадают с целями грантодателя, она начинает поиски другого источника 2. НКО – простой исполнитель пожеланий фонда. Все определяется нуждами грантодателя www.ngoschool.ru

Изображение слайда
6

Слайд 6

Типы фондов и их особенности Государственные фонды «Доноры – посредники» Частные фонды Корпоративные фонды Местные фонды ( community foundation) Фонды, выделяющие премии www.ngoschool.ru

Изображение слайда
7

Слайд 7

Типы фондов и их особенности Государственные фонды Для предоставления грантов используют государственные бюджетные средства. Эти фонды, как правило, выделяют достаточно крупные суммы денег и нанимают субподрядчиков для их дальнейшего распределения. Примеры: Агентство международного развития США ( USAID), программы Европейского Союза ( TACIS ), Национальный институт здоровья США, Агентство по охране окружающей среды www.ngoschool.ru

Изображение слайда
8

Слайд 8

Особенности государственных фондов Приоритеты финансирования продиктованы политикой страны-донора Наличие долгой бюрократической процедуры рассмотрения заявок Решение о финансировании проектов принимается в головном офисе программы – в стране-доноре Довольно большой размер грантов Нередко обязательным условием получения гранта из таких фондов является привлечение специалистов именно из страны-донора Типы фондов и их особенности www.ngoschool.ru

Изображение слайда
9

Слайд 9

«Доноры – посредники» Общественные организации, получающие средства от государственных и частных доноров и распределяющие их по организациям-заявителям. Примеры: Институт устойчивых сообществ ( ISC ), АЙРЕКС ( IREX ), CAF (Charities Aid Foundation) Типы фондов и их особенности www.ngoschool.ru

Изображение слайда
10

Слайд 10

Особенности «Доноров-посредников» Наличие офиса в стране, где проводятся грантовые программы Наличие штата из страны пребывания (для российских представительств – русскоязычного) Отработанная и не очень длительная процедура рассмотрения заявок Оказание различных бесплатных услуг заявителям (консультации по подготовке проектов, предоставление методической литературы) Собственный бюджет таких организаций складывается из небольших отчислений от суммы проводимой ими грантовой программы – обычно 15-20 % Типы фондов и их особенности www.ngoschool.ru

Изображение слайда
11

Слайд 11

Частные фонды Используют средства, формирующиеся в основном за счет процентов с оборота капитала, завещанного на эти цели отдельными богатыми людьми или семьями. Примеры: Фонд Джона Д. И Кэтрин Т. Макартуров, Фонд Сороса, Фонд Рокфеллера и др. Типы фондов и их особенности www.ngoschool.ru

Изображение слайда
12

Слайд 12

Особенности частных фондов Такие фонды менее бюрократичны, чем государственные Имеют четко определенный список приоритетных направлений и набор стандартных критериев отбора заявок Фонды формируют советы, рассматривающие заявки и выносящие решение о финансировании Политика фондов определяется их основателями В частных фондах возможно получение денег «вне конкурса», по запросу самого фонда Типы фондов и их особенности www.ngoschool.ru

Изображение слайда
13

Слайд 13

Типы фондов и их особенности Корпоративные фонды Финансируются из средств компаний (коммерческих организаций) Примеры: Xerox Foundation, Canon, Hewlett-Packard, Shell www.ngoschool.ru

Изображение слайда
14

Слайд 14

Типы фондов и их особенности Особенности корпоративных фондов Такие фонды предоставляют гранты в области, совпадающей со сферой интересов корпорации Решение о выдаче грантов принимаются советом, часто включающим руководство компании Зависят от устойчивости и политики «родительской» корпорации, так как нередко существуют за счет постоянных отчислений от ее прибыли С точки зрения получения грантов мало отличаются от частных Часто предоставляют гранты продукцией самой фирмы (неденежные гранты) www.ngoschool.ru

Изображение слайда
15

Слайд 15

Типы фондов и их особенности Местные фонды ( community foundation) Создаются жителями конкретного района, города, села для удовлетворения местных потребностей Примеры: Фонд «Тольятти» www.ngoschool.ru

Изображение слайда
16

Слайд 16

Типы фондов и их особенности Особенности фондов местных сообществ Финансируются местными донорами Поддерживают местные нужды Ориентированы исключительно на оказание поддержки местным организациям www.ngoschool.ru

Изображение слайда
17

Слайд 17

Типы фондов и их особенности Фонды, выделяющие премии Премии выделяются частным лицам или организациям за какие-либо заслуги. Особенностью премий является то, что они выделяются за уже совершенные достижения (выполненные проекты). В заявке пишется не о планах, а о уже достигнутых результатах Примеры: Ford Conservation Award, Rolex Award www.ngoschool.ru

Изображение слайда
18

Слайд 18

Типы фондов и их особенности Особенности зарубежных фондов, имеющих представительства в России Наличие персонала страны пребывания, как административного, так и экспертного Длительная работа с заявителем: в большинстве случаев можно прийти в фонд на консультацию или уточнять какие-то вопросы Заниженные требования к заявкам по сравнению с фондами, не имеющими представительства в стране. При подаче заявки в российское представительство вы будете конкурировать с другими отечественными НКО Фонды, имеющие представительства в России, всегда могут предложить приемлемый механизм перевода денег www.ngoschool.ru

Изображение слайда
19

Слайд 19

ЕСЛИ ВЫ ВЫБРАЛИ В КАЧЕСТВЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ДОНОРОВ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ, НУЖНО ЧЕТКО ЗНАТЬ ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА И ЧТО ОТ НИХ МОЖНО ОЖИДАТЬ www.ngoschool.ru

Изображение слайда
20

Слайд 20

Типы фондов и их особенности Российские частные фонды Фонд «Наше будущее» Фонд «Виктория» Фонд «Добрый век» Фонд «Вольное дело» Фонд «Династия» www.ngoschool.ru

Изображение слайда
21

Слайд 21

Приоритеты российских частных фондов Высшее образование Наука Развитие СМИ, права человека Культура Социальная поддержка детей-сирот и беспризорников Социальные программы для уязвимых групп населения Типы фондов и их особенности www.ngoschool.ru

Изображение слайда
22

Слайд 22

Типы фондов и их особенности Особенности российских частных фондов Молодой возраст Тесная связь с основателем – основатель определяет приоритеты Роль Попечительских советов, если они вообще есть – незначительна Роль штата - значительна Предпочтение собственным программам, а не выдаче грантов Меняющиеся приоритеты Высокая чувствительность к освещению деятельности, поддержанных проектов www.ngoschool.ru

Изображение слайда
23

Слайд 23

Типы фондов и их особенности Российские частные фонды: возможности Потенциально большие ресурсы Стремление финансировать один и тот же проект в течение долгого времени Стать одной из двух-трех программ Гранты, в том числе на текущую деятельность Гранты через CAF www.ngoschool.ru

Изображение слайда
24

Слайд 24

Процесс соискания грантов Заявка – это письменная просьба о выделении гранта, с которой вы обращаетесь в фонд, корпорацию или другое учреждение и предлагаете использовать вашу организацию, ее опыт, профессионализм ваших сотрудников для работы по решению конкретной проблемы в вашем районе, регионе или в какой-то специальной области www.ngoschool.ru

Изображение слайда
25

Слайд 25

Функции заявки Заявка представляет проект Заявка – это план Заявка – это просьба Заявка – это орудие убеждения Заявка – это обещание и обязательство Процесс соискания грантов www.ngoschool.ru

Изображение слайда
26

Слайд 26

Важно помнить! Поиск фондов требует времени и труда Тщательно обдумайте свой проект, взвесьте все Точно определитесь с областью финансирования Обращайтесь в фонды, работающие на вашу страну или регион Не просите финансирования больше, чем грантодатель обычно выделяет Вы можете найти финансирование, если представите хорошо подготовленную заявку подходящему потенциальному грантодателю Перед тем, как подавать заявку www.ngoschool.ru

Изображение слайда
27

Слайд 27

Три стопки… «Да» «НЕТ» «Может быть» Что ищут грантодатели ? www.ngoschool.ru

Изображение слайда
28

Слайд 28

Грантодатели чаще всего хотят получить ответы на вопросы: Почему Вы? Чем ваша организация и проект, который Вы предлагаете, отличается от других? Что в нем особенного? Почему я должен дать свои деньги именно Вам? Что ищут грантодатели ? www.ngoschool.ru

Изображение слайда
29

Слайд 29

Вы не только подаете заявку на финансирование, но и создаете репутацию профессионала Важно помнить! www.ngoschool.ru

Изображение слайда
30

Слайд 30

Сосредоточьтесь на главном и максимально четко формулируйте мысли: Проблема Социальные группы Географические области Решение проблемы Тип проекта Продолжительность проекта Объем бюджета Характеристика вашей организации Предварительный этап Кто ВЫ? www.ngoschool.ru

Изображение слайда
31

Слайд 31

Анализ потенциальных грантодателей – один из наиболее важных этапов соискания грантов и его успешности Предварительный этап www.ngoschool.ru

Изображение слайда
32

Слайд 32

Russia, 125009 Moscow, Tverskaya Str. 24/2 | tel.: +7 (495) 7925988| http://www.ngoschool.ru НЕ ЖАЛЕЙТЕ ВРЕМЕНИ НА: ВРЕМЯ НА ДЕНЬГИ? НЕ СТОИТ Изучение фондов Общение с их сотрудниками Участие в публичных мероприятиях Сбор информации о чужих грантах Отчетность по наиболее успешным мероприятиям И ВАМ ВОЗДАСТСЯ!

Изображение слайда
33

Слайд 33

Russia, 125009 Moscow, Tverskaya Str. 24/2 | tel.: +7 (495) 7925988| http://www.ngoschool.ru Письмо-заявка, запрос ( a letter proposal) Это короткая форма документа, которая информирует фонд о содержании вашего проекта Письмо-заявка должна содержать семь компонентов: Краткое содержание Выбор фонда Проблема Решение Квалификация Бюджет Заключение По Процесс соискания грантов

Изображение слайда
34

Слайд 34

Russia, 125009 Moscow, Tverskaya Str. 24/2 | tel.: +7 (495) 7925988| http://www.ngoschool.ru Полная заявка ( a full proposal) Полная заявка включает в себя 11 компонентов: Сопроводительное письмо Титульный лист Содержание Резюме (краткое содержание) Описание проблемы Введение-ознакомление Цели и задачи Методология и календарный план Подведение итогов и оценка Бюджет и объяснение бюджета Будущее финансирование ПРИЛОЖЕНИЯ Процесс соискания грантов

Изображение слайда
35

Слайд 35

Введение В этой части заявки заявки вы более подробно знакомите грантодателя с вашей организацией, подавая ее с лучшей стороны. Стоит включить в этот раздел: миссию и цели вашей организации; дату создания вашей организации; если имеются, награды и премии, которыми была отмечена работа вашей организации; проекты и программы, которые были успешно осуществлены вами; сведения о той части населения, с которой связана ваша деятельность; источники финансирования; объем рабочего бюджета на текущий финансовый год; особенности вашей организации. www.ngoschool.ru

Изображение слайда
36

Слайд 36

Описание проблемы В этом разделе необходимо ответить на 2 вопроса: какие процессы в обществе заставили вас создать свой проект? Кто определил проблему и каким образом? Основная задача на данном этапе – документально подтвердить существование проблемы www.ngoschool.ru

Изображение слайда
37

Слайд 37

Описание проблемы Составьте представление о масштабах проблемы: описание той части общества, на которую рассчитан проект; статистические данные, подтверждающие масштаб проблемы; результаты исследований, оценки специалистов; цитаты из документов программ ООН и государственных учреждений и высказываний их представителей; методика, использованная для определения проблемы; негативные последствия, которые вызовет наличие проблемы в случае, если не будут приняты срочные меры для ее решения; другие организации, которые на данный момент занимаются той же проблемой www.ngoschool.ru

Изображение слайда
38

Слайд 38

Цели и задачи Раскрыв проблему, опишите, какие положительные изменения произойдут в жизни представителей вашей "подопечной" социальной группы после того, как ваш проект будет успешно завершен, т.е. сформулируйте цель проекта Задачи - это конкретные шаги для достижения цели, они содержат ин­формацию о том, что, когда вы собираетесь предпринимать, а также, как можно измерить результаты. Цель должна быть реальной, задачи - конкретными, а результаты - измеримыми www.ngoschool.ru

Изображение слайда
39

Слайд 39

Формулирование задач – SMART -критерии: Конкретность ( S pecific) Измеряемость ( M easurable) Достижимость ( A chievable) Реалистичность ( R ealistic) Определенность во времени ( T ime-bound) Цели и задачи www.ngoschool.ru

Изображение слайда
40

Слайд 40

Методы достижения цели и рабочий план Из этого раздела читающему должно стать ясно: Что будет сделано Кто будет осуществлять действия Как, когда и в какой последовательности это будет происходить Какие ресурсы будут привлечены www.ngoschool.ru

Изображение слайда
41

Слайд 41

Два главных вопросы раздела: Какова ваша стратегия в решении поставленных задач? Почему вы выбрали именно ее из всех других возможных? Методы достижения цели и рабочий план www.ngoschool.ru

Изображение слайда
42

Слайд 42

Подведение итогов и оценка По окончании проекта в процессе оценки результатов вы будете должны определить: Насколько достигнуты цели проекта Насколько изменилась ситуация, описанная в разделе «Описание проблемы» Не имел ли ваш проект какого-либо важного положительного или отрицательного эффекта, не учтенного ранее Хорошо ли были подобраны методы решения проблемы Какие факторы способствовали успеху проекта и какие – мешали этому www.ngoschool.ru

Изображение слайда
43

Слайд 43

Бюджет Три основные колонки: «Требуется» (получить от фонда) «Вклад организации» «Итого» www.ngoschool.ru

Изображение слайда
44

Слайд 44

Будущее финансирование Необходимо представить следующие сведения: поддержка со стороны других организаций; как и когда ваша организация покроет расходы; степень самофинансирования проекта; другие потенциальные источники денежных ресурсов (с обоснованием) www.ngoschool.ru

Изображение слайда
45

Слайд 45

Приложение свидетельство о регистрации; структура организации; список членов правления; письма с выражением поддержки от других организаций; CV ( Curriculum Vitae - краткая информация об образовании, профессиональном опыте, квалификации) работников, которые будут осуществлять проект; обязанности предполагаемого персонала проекта; статистические данные, таблицы, графики; финансовые документы, прошедшие аудиторскую проверку; оценочный инструментарий, например, анкеты и тесты; газетные статьи, программы, брошюры, карты; список цен на необходимое оборудование и инвентарь. www.ngoschool.ru

Изображение слайда
46

Слайд 46

Аннотация проекта кто вы (юридический статус вашей организации); цели вашей организации; сумма, указанная в колонке "Требуется" в секции "Бюджет"; тип проекта и его основная цель; где будет осуществлен проект; период времени, на который необходимо финансирование www.ngoschool.ru

Изображение слайда
47

Слайд 47

Титульный лист Титульный лист – визитная карточка проекта! Название проекта Организация – исполнитель Руководитель проекта География Срок выполнения проекта Стоимость проекта www.ngoschool.ru

Изображение слайда
48

Слайд 48

Сопроводительное письмо Письмо должно: Быть адресовано конкретному работнику фонда, с которым вы поддерживаете контакты Начинаться с разъяснений причины, по которым вы обращаетесь в фонд Содержать сумму, указанную в колонке «Требуется» в разделе «Бюджет» Содержать краткое описание типа проекта и его цели Указывать высокую степень важности проекта для вашей организации Завершаться именами работников вашей организации, ответственных за проект Быть подписано высшим должностным лицом вашей организации www.ngoschool.ru

Изображение слайда
49

Слайд 49

Последние штрихи www.ngoschool.ru

Изображение слайда
50

Слайд 50

www.ngoschool.ru

Изображение слайда
51

Слайд 51

10 заповедей получения грантов I.Только ищущий находит II. Ухаживание должно предшествовать предложению III. Конкретизируйте вашу заявку IV. Если вы хотите получить средства, вы должны их иметь V. Запрашивая средства, вселяйте в грантодателя уверенность в вас VI. При составлении письменных заявок то, что не бросается в глаза, убирается из заявки VII. Составляя бюджет, не делайте ошибок VIII. Если сомневаетесь, каким стилем писать заявку - выбирайте простой язык IX. "Нет" не значит «Никогда» X. Не уставайте говорить "Спасибо" www.ngoschool.ru

Изображение слайда
52

Последний слайд презентации: www.ngoschool.ru Успешное написание заявок на гранты г.Москва 1 4 июня 2010

www.ngoschool.ru

Изображение слайда