Презентация на тему: Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя, работающих с детьми с

Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя, работающих с детьми с нарушением речи.
Оформление коррекционного класса
Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя, работающих с детьми с
Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя, работающих с детьми с
Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя, работающих с детьми с
В основе слаженной работы логопедов и воспитателей лежат следующие принципы:
Формы взаимодействия логопеда и воспитателей логопедических групп
Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя, работающих с детьми с
Тематика бесед «Логопедической гостиной»
«Логопедическая гостиная»
Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя, работающих с детьми с
Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя, работающих с детьми с
Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы
Выполнение воспитателями заданий логопеда в вечернее время
Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя, работающих с детьми с
Спасибо за внимание
1/16
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 28)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1796 Кб)
1

Первый слайд презентации: Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя, работающих с детьми с нарушением речи

Потемина А.В

Изображение слайда
2

Слайд 2: Оформление коррекционного класса

Помещения должны быть оформлены в соответствии с рекомендациями по созданию речевой среды в группах коррекционной направленности для наиболее полной логопедизации педагогического процесса.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством логопеда и воспитателей. Основную работу по формированию речевых навыков проводит логопед, а воспитатели включаются в неё на этапе закрепления уже сформированных навыков.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Многие из коррекционных задач решаются совместно. Развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Вместе с этим чётко разграничены функции логопеда и воспитателей, чтобы исключить возможность дублирования коррекционного материала. Для этого воспитатели присутствуют на занятиях логопеда, а тот в свою очередь посещает отдельные занятия воспитателей с целью контроля за качеством речи детей, а также оказания методической помощи.

Изображение слайда
6

Слайд 6: В основе слаженной работы логопедов и воспитателей лежат следующие принципы:

Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса Принцип сотрудничества между логопедом, воспитателями и детьми Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи

Изображение слайда
7

Слайд 7: Формы взаимодействия логопеда и воспитателей логопедических групп

Выполнение воспитателем заданий логопеда в вечернее время Применение воспитателями комплексов самомассажа на физкультминутках Взаимопосещение занятий Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы Консультации «Логопедическая гостиная» Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы Взаимодействие логопедов и воспитателей в разработке тем по самообразованию Совместный выпуск газеты для родителей о детях «Семицветик»

Изображение слайда
8

Слайд 8

Газета освещает события, происходящие в нашем детском саду. Способствует распространению знаний и обмену опытом между участниками коррекционного воспитательно-образовательного процесса.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Тематика бесед «Логопедической гостиной»

Сентябрь. Итоги диагностики, планирование работы на учебный год. Октябрь. Формирование речевого дыхания. Ноябрь. Использование самомассажа в коррекции речи. Декабрь. Развитие монологической речи и творческого воображения детей посредством сочинения сказок. Январь. Формирование лексико-грамматических категорий детей посредством дидактических игр. Февраль. Обогащение словаря детей в процессе их социально-эмоционального развития. Март. Совершенствование диалогической речи дошкольников посредством драматизации русских народных сказок. Апрель. Эти трудные звуки. Май. Подведение итогов коррекционной работы.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Логопедическая гостиная»

В начале учебного года логопед знакомит воспитателей с результатами обследования, проводит совместное обсуждение путей реализации поставленных задач по реабилитации детей с речевыми нарушениями. При определении содержания работы логопед знакомит педагогов с перспективным планом, уточняет наиболее рациональные приёмы проведения коррекции речи у каждого ребёнка.

Изображение слайда
11

Слайд 11

В рамках «Логопедической гостиной» могут быть опробованы комплексы массажных мероприятий и применятся на практике. Это позволяет укрепить слабую артикуляцию ребёнка, улучшить кровоснабжение, а в результате позволяет ускорить процесс постановки звуков.

Изображение слайда
12

Слайд 12

На физкультминутках воспитатели применяют комплексы, включающие не только самомассаж артикуляционного аппарата, но и самомассаж пальцев рук, аурикулы.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы

Одной из форм взаимодействия логопеда и воспитателей логопедических групп считается совместное обсуждение итоговых мероприятий после изучения лексической темы или большого блока тем. Данный вид работы позволяет аккумулировать знания детей по данной теме, предусматривает привлечение родителей к жизни детей в ДОУ.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Выполнение воспитателями заданий логопеда в вечернее время

В целях наиболее полной логопедизации жизни в группах планируем взаимодействие логопедов и воспитателей в соответствии с рекомендациями О.Гомзяк. В разработках представлена система, охватывающая все направления коррекции речевых нарушений.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Только тесная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателей позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя, работающих с детьми с: Спасибо за внимание

Изображение слайда