Презентация на тему: (. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ

(. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
(. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
(. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
(. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
(. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
(. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
(. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
(. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
(. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
(. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
(. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
(. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
(. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
(. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
(. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
(. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
(. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
(. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
1/18
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 2)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (893 Кб)
1

Первый слайд презентации

(. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Педагог и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества Музыкальный руководитель, педагоги и старший воспитатель: вопросы сотрудничества и сотворчества; Музыкальный руководитель, педагоги и родители: вопросы сотрудничества и сотворчества Вдохновителем и организатором процесса музыкального воспитания и развития ребенка-дошкольника в детском саду является музыкальный руководитель при помогающем участии воспитателя.

Изображение слайда
2

Слайд 2

. Профессиональные задачи муз. руководителя ДОУ Задачи муз. воспитания дошкольников, решаемые воспитателем Организация и проведение занятий в каждой возрастной группе Помощь в процессе проведения музыкальных занятий: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий Организация и проведение праздников, программ развлечений в детском саду Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников Руководство работой воспитателя в области музыкального развития детей посредством консультаций и групповых занятий Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей. Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей

Изображение слайда
3

Слайд 3

О бщая педагогическая компетентность воспитателя, т.е. владение педагогическими технологиями и техниками, средствами и приемами педагогического взаимодействия разнообразнее и богаче, чем компетентность музыкального руководителя. Слабая же сторона педагога дошкольного образования по отношению к музыкальному руководителю заключается в том, что воспитатель не владеет специальными исполнительскими умениями, плохо ориентируется в мире музыкального искусства, практически не знаком со спецификой детского музыкального репертуара. Требования к личностным качествам муз. руководителя и воспитателя: М узыкальная культура : увлеченность музыкой, музыкальная эрудиция, творческие способности; П ытливость ; Инициативность; Артистизм; Н аходчивость; Изобретательность ; О рганизованность ; Ответственность ; Л юбовь к детям; Культура общения и др.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Задачи педагогов дошкольного образования: в идеть ребенка в образовательном процессе ДОУ ; строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей дошкольного образования ; устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, партнерами ДОУ ; создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду ( пространство дошкольного образовательного учреждения ); проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

Изображение слайда
5

Слайд 5

1.Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, в том числе связанных с музыкальностью дошкольника. 2. Учет их в целостном образовательном процессе ДОУ. 3. Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе образовательного процесса детского сада, характер его продвижения в развитии, в том числе музыкальном. 4. Определение эффективности влияния реализуемых в детском саду педагогических условий на разностороннее развитие дошкольника Общность профессионально-педагогических задач как основа сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ Воспитатель: Муз. руководитель: 1. Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка в контексте музыкальности.   2. Учет их в целостном образовательном процессе ДОУ. 3. Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе образовательного процесса детского сада, его продвижения в музыкальном развитии. 4. Определение эффективности влияния реализуемых в детском саду педагогических условий на музыкальное воспитание и развитие дошкольника

Изображение слайда
6

Слайд 6

Воспитатель: Муз. руководитель: Задачи педагогического проектирования образовательного процесса: Проектировать и организовывать целостный образовательный процесс, содействующий целостному развитию здорового ребенка-дошкольника Проектировать и организовывать целостный образовательный процесс, содействующий целостному музыкальному развитию здорового ребенка-дошкольника в детском саду Задачи проектирования и организации развивающей среды ДОУ Создание развивающей музыкально-образовательной среды в детском саду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного музыкального (художественного) развития и воспитания ребенка Создание развивающей образовательной среды в детском саду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного развития и воспитания ребенка

Изображение слайда
7

Слайд 7

Воспитатель: Муз. руководитель: Задачи взаимодействия с профессиональным и культурным сообществом: - Ознакомление с муз. репертуаром для слушания и исполнения детьми в целях содействия в работе музыкального педагога. - Знание задач музыкального воспитания и развития дошкольников, анализ их решения с точки зрения базовой компетентности муз. руководителя. - Оказание профессиональной помощи и поддержки друг друга, совместное решение задач воспитания и развития ребенка, в числе которых и задачи музыкального воспитания и развития. - Создание единого культурно-образовательного пространства в пед. коллективе образовательного учреждения, в детском саду и семье воспитанника, в дет. саду и учреждениях культуры - Ознакомление с пед. задачами общего развития дошкольников данного возраста. - Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателя детского сада, знание его муз. потребностей и интересов. - Оказание профессиональной помощи и поддержки друг друга, совместное решение задач воспитания и развития ребенка посредством музыки и музыкальной деятельности. - Создание единого культурно-образовательного музыкально-эстетического пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в дет. саду и семье воспитанника, в дет. саду и учреждениях культуры, содружество с муз. учреждениями города, района ДОУ

Изображение слайда
8

Слайд 8

Воспитатель: Муз. руководитель: Задачи развития субъектной позиции воспитателя, обогащения профессиональной компетентности Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование: - увеличение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование: - увеличение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей Какими могут быть формы профессионального сотрудничества и сотворчества педагогов дошкольного образования в детском саду ? Одним из вариантов организационно-технологического обеспечения целостного педагогического процесса может быть сопровождение ребенка в современном дошкольном образовательном учреждении (чаще слово «сопровождение» употребляется в таких формулировках, как медико-психолого-педагогическое или медико-психологическое, социально-педагогическое)

Изображение слайда
9

Слайд 9

Что такое психолого-педагогическое сопровождение в педагогической науке? Наиболее распространенной формой сопровождения в образовательном учреждении является консилиум Задачами деятельности консилиума становятся : 1.       защита прав и интересов ребенка; 2.       комплексная диагностика по проблемам развития ребенка; 3.       диагностика эффективности педагогических условий, созданных для обучения, воспитания и развития ребенка; 4.       выявление групп детей, требующих внимания специалистов; 5.       разработка общей стратегии сопровождения ребенка в основных сферах его жизнедеятельности; 6.       определение и внедрение определенных мероприятий, форм и методов работы по возможным вариантам решения вскрытых проблем всех участников педагогического процесса — учащихся, учителей, родителей; 7.       объединение общих усилий специалистов, семьи в постоянно и оперативно работающую систему сопровождения, поддержки ребенка в условиях педагогического процесса в образовательном учреждении и дома.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Каковы особенности сопровождения ребенка-дошкольника в детском саду ? исследователь Л. М. Шипицына определяет сопровождение в ДОУ как систему профессиональной деятельности «команды» специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития каждого ребенка независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, в конкретной социальной среде. Деятельность специалистов должна быть направлена на создание психолого-педагогических условий, содействующих развитию ребенка в зависимости от его индивидуальных особенностей, с учетом его жизненного опыта, и способствующих гармоничному протеканию процессов социализации и индивидуализации в детском саду и семье, целостному развитию дошкольника. В едущей идеей его функционирования становится проектирование целостного, но при этом вариативного педагогического процесса в образовательном учреждении, в котором бы создавались такие педагогические условия, которые позволяли бы каждому ребенку максимально самопроявляться, раскрываться, развиваться и образовываться.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Задачи службы сопровождения: комплексная диагностика и проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка; проектирование и организация разумного пед. процесса (учитывающего особенности здоровья и развития ребенка, с одной стороны, и содействующего его целостному здоровому развитию — с другой); организация взаимодействия ребенка с педагогом и специалистами как целостного педагогического процесса, когда одни и те же задачи воспитания, обучения и развития решаются в разных видах детской деятельности, на разном содержании; оперативная корректировка пед. процесса, направленного на решение задач воспитания и развития дошкольника с учетом происходящих в нем изменений; организация пед. поддержки ребенка в ходе самостоятельного решения задач воспитания, обучения и развития в целостном пед. процессе детского сада; повышение профессиональной компетентности специалистов образования в условиях деятельности службы сопровождения в ДОУ; организация взаимодействия с семьей.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ Задачи профессионального сотрудничества и сотворчества воспитателя и музыкального руководителя Формы сотрудничества и сотворчества 1. Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка в контексте музыкальности Разработка единых диагностических карт музыкальности ребенка; совместное обсуждение результатов диагностики и индивидуальных музыкальных проявлений ребенка в условиях занятия и в повседневной жизнедеятельности 2. Учет их в целостном образовательном процессе ДОУ Совместное проектирование планов работы, их оперативная корректировка по мере решения общих задач; создание взаимодополняющих педагогических условий в ДОУ, содействующих музыкальному воспитанию и развитию детей 3. Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе образовательного процесса детского сада, его продвижения в музыкальном развитии Создание промежуточных диагностик, диагностических методов, позволяющих оценить характер продвижения ребенка в музыкальном развитии; совместное обсуждение особенностей продвижения ребенка в музыкальном развитии на тематических семинарах, педагогических консилиумах, деловых играх; совместное обсуждение влияния процесса музыкального развития на общее развитие ребенка

Изображение слайда
13

Слайд 13

Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ 4. Определение эффективности влияния реализуемых педагогических условий в детском саду на музыкальное воспитание и развитие дошкольника Совместное обсуждение эффективности влияния педагогических условий на характер продвижения ребенка в музыкальном развитии, общем развитии на тематических семинарах, педагогических консилиумах, деловых играх, заседаниях службы сопровождения 5. Проектирование и организация целостного образовательного процесса, содействующего целостному музыкальному развитию здорового ребенка-дошкольника в детском саду Взаимные консультации, создание профессиональных «шпаргалок» (подсказок) по использованию музыкального материала в образовательном процессе ДОУ, в решении разнообразных задач воспитания и развития 6. Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателей детского сада, знание их музыкальных потребностей и интересов Организация музыкальным руководителем диагностики педагогов дошкольного образования и самодиагностики по изучению музыкальной культуры, эрудиции 7. Знание воспитателем задач музыкального воспитания и развития дошкольников, анализ их решения музыкальным руководителем с точки зрения базовой компетентности Взаимопосещение занятий, других форм профессионального взаимодействия с ребенком на музыкальном содержании с последующим анализом и совместным обсуждением эффективности решения задач воспитания и развития ребенка

Изображение слайда
14

Слайд 14

Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ 8. Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач воспитания и развития ребенка посредством музыки и музыкальной деятельности Музыкальные гостиные и вечера встреч с музыкой, организованные в ДОУ; совместная организация праздников педагогическим коллективом ДОУ; совместная подготовка тематических семинаров и практикумов по проблеме целостного воспитания и развития ребенка-дошкольника средствами музыки, использования новых педагогических средств и приемов в музыкальном воспитании и развитии детей 9. Создание единого культурно-образовательного музыкально-эстетического пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в детском саду и семье воспитанника, в детском саду и учреждениях культуры, содружество с музыкальными учреждениями города, района ДОУ Коллективные походы в филармонию, консерваторию, капеллу, театр; совместное создание афиши на учебный год для профессионально-педагогического коллектива, родителей детей, дошкольников с рекомендациями по репертуару; совместная организация родительских собраний по проблемам музыкального воспитания и развития ребенка; создание стенда или уголка для родителей и педагогов «Музыка в жизни нашей семьи», «Мы и музыка», «Хочу, чтоб послушали вы и ваш ребенок» и т. п.; приглашение в детский сад музыкально-театральных коллективов для детей

Изображение слайда
15

Слайд 15

Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ 10. Создание развивающей музыкально-образовательной среды детского сада как одного из эффективных условий, инициирующих процессы целостного музыкального (художественного) развития и воспитания ребенка Совместное проектирование музыкально-образовательной среды в ДОУ, в группах; организация конкурса проектов музыкально-развивающей среды в ДОУ, в отдельно взятой группе, в семье ребенка 11. Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование, наращивание профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей Профессиональные рекомендации и советы друг другу в форме дневников, консультаций, оснащенных методических портфелей, приглашений на концерты и спектакли; обоюдные рекомендации по музыкальному репертуару и его использованию в образовательном процессе ДОУ; составление музыкально-профессиональной фонотеки, банка педагогических техник и технологий использования музыки в решении разнообразных задач воспитания и развития дошкольников

Изображение слайда
16

Слайд 16

Музыкальный руководитель, педагоги и родители: вопросы сотрудничества и сотворчества П ервоочередными задачами семьи становится введение дошкольника в мир музыкальной культуры, взращивание интереса к ней и эмоционально положительного отклика на музыку, накопление опыта взаимодействия ребенка с музыкальными произведениями В чем заключается помощь детского сада молодой семье в решении обозначенных задач? Примерный музыкальный репертуар для слушания и рекомендации по поводу посещения театров и концертных залов родители должны получить в детском саду от воспитателя и музыкального руководителя Пед. коллектив детского сада и музыкальный руководитель продумывают и планируют цикл встреч с родителями, направленных на обретение ими необходимого слушательского опыта и опыта взаимодействия с ребенком в процессе слушания музыки ( нтересные, привлекательные по форме и содержанию, совместные встречи педагогов, родителей и детей, всей семьи)

Изображение слайда
17

Слайд 17

Контрольные вопросы и задания 1.              Почему взаимодействие субъектов педагогического процесса в решении задач музыкального воспитания и развития детей — одна из актуальных трудно разрешаемых проблем современной теории и практики дошкольного образования? Обоснуйте свой ответ. 2.              В чем заключаются основные противоречия традиционного подхода к профессиональному сотрудничеству и сотворчеству музыкального руководителя и воспитателя ДОУ? 3.              Каковы основания профессионального сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя в современном детском саду? Подтвердите предлагаемый вами вариант на примере решения любой группы задач. 4.              Может ли музыкальный руководитель способствовать повышению уровня музыкальной культуры воспитателя детского сада? Каким образом и для чего? 5.              Что должен знать старший воспитатель детского сада, чтобы осуществлялось эффективное взаимодействие субъектов педагогического процесса в решении задач музыкального воспитания и развития дошкольников? 6.              Зачем взаимодействовать детскому саду и семье в решении вопросов музыкального воспитания и развития дошкольников? Предложите несколько способов, позволяющих родителям ребенка увлечься классической музыкой. 7.              В чем, на ваш взгляд, заключается музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье? 8.      Как вы думаете, почему ребенку классическая музыка чаще кажется менее привлекательной, чем современная популярная музыка?

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: (. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ

«

Изображение слайда