Презентация на тему: Взаимодействие с родителями в ДОУ

Реклама. Продолжение ниже
Взаимодействие с родителями в ДОУ
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Взаимодействие с родителями в ДОУ
Взаимодействие с родителями в ДОУ
задачи
Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов
Сущность понятия « Семья »
«семья социального риска»
Семья – ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшее человека
Взаимодействие с родителями в ДОУ
Взаимодействие с родителями в ДОУ
Условная классификация современных родителей
Взаимодействие с родителями в ДОУ
Взаимодействие с родителями в ДОУ
В планировании содержания работы с родителями играет роль и приоритетное направление ДОУ
Формы общения педагога с родителями в ДОУ
Нетрадиционные формы общения с родителями
Взаимодействие с родителями в ДОУ
Взаимодействие с родителями в ДОУ
Принципы взаимодействия педагога с родителями
Система работы с родителями
Причины отсутствия взаимодействия ДОУ с семьей
Включение родителей в деятельность ДОУ
Заключение
Взаимодействие с родителями в ДОУ
1/25
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 74)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2756 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Взаимодействие с родителями в ДОУ

Работу выполнили : Собчук Татьяна,Егорова М ария Мирошниченко Людмила г руппа 3-15 б

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей группы 2 – 3 лет. Сроки работы: Сентябрь 2015 г - май 2016 г. Продолжительность: долгосрочный. Формы работы над проектом: информационно – аналитические наглядно-информационные формы познавательные досуг

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Актуальность данной темы в том, что современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей. Увеличивается разница между прожиточным минимумом богатых и бедных, часть населения оказалась на грани нищенства, чаще всего это многодетные семьи. В связи с таким положением появился термин «семьи группы риска», которые нуждаются в особой поддержке.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

выявление методов и форм взаимодействия педагогов ДОУ с «семьями группы риска» Цель: Проблема определение методов и форм эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями Объект семья как система Предмет методы и формы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: задачи

дать характеристику семье как педагогической системе; выявить формы и методы социально – педагогического взаимодействия педагогов ДОУ с семьями; охарактеризовать основные подходы к определению и реализации роли родителей как субъектов дошкольного образования.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Сущность понятия « Семья »

Объединение понятие «Семья – объединение чаще всего совместно проживающих лиц, связанных взаимными правами и обязанностями, возникающими из брака, родства, усыновления или иной формы устройства детей на воспитание в семье» Социологическое понятие «Семья – это малая социальная группа, связанная брачными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью перед обществом за воспроизводство населения» ( Харчев А.Г. российский социолог )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: семья социального риска»

- семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие её возможности в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех её членов (Л. М. Шипицына ректор Института специальной педагогики и психологии )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Семья – ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшее человека

семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека; семья влияет на формирование психологического пола ребенка

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
10

Слайд 10

семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка, а также влияет на отношение детей к учебе и во многом определяет ее успешность семья имеет важное значение в овладении человеком социальных норм, определяющих исполнение им семейных ролей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11

в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека семья играет большую роль в процессе социальной адаптации человека

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12: Условная классификация современных родителей

Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим хороший присмотр и уход за ребенком; полноценное развитие; оздоровление; обучение и воспитание; организация интересного досуга Задача педагога – организовать, так называемые, «домашние задания», заранее объявлять о намеченных мероприятиях (например, о веселых стартах или субботнике)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками не хотят лишать ребенка: полноценного общения; игр со сверстниками; развития и обучения. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа осталась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Третья группа – это семьи с неработающими мамами ждут от детского сада: интересного общения со сверстниками; получения навыков поведения в коллективе; соблюдения правильного режима дня; обучения и развития Задача воспитателя – выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: В планировании содержания работы с родителями играет роль и приоритетное направление ДОУ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
16

Слайд 16: Формы общения педагога с родителями в ДОУ

традиционные коллективные индивидуальные наглядно-информационные групповые родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. педагогические беседы с родителями аудио-видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотовыставки, стенды, ширмы, папки-передвижки

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Нетрадиционные формы общения с родителями

Наименование Цель использования этой формы Формы проведения общения Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик» Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Принципы взаимодействия педагога с родителями

Доброжелательный стиль общения. Индивидуальный подход. Сотрудничество, а не наставничество Тщательная подготовка Динамичность

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Система работы с родителями

Блоки Основные задачи Формы Педагогическое просвещение родителей Повышение педагогической грамотности родителей Лекции, семинары, практические занятия, открытые занятия, конференции, работа творческих групп по интересам, педагогические советы, родительские собрания, консультации и др. Включение родителей в деятельность ДОУ Создание благоприятных условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью дошкольного учреждения Соревнования, кружки, выпуск газет, конкурсы, викторины, работа кружков, совместные мероприятия и др.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Причины отсутствия взаимодействия ДОУ с семьей

недостаточное знание специфики семейного воспитания; неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей и особенности воспитания детей; неумение планировать совместную работу с детьми и родителями. У отдельных, особенно молодых, воспитателей недостаточно развиты коммуникативные умения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Включение родителей в деятельность ДОУ

Участие их в: организации образовательного процесса; создание творческих групп, которые активно делятся своим опытом; организации современной социально – развивающей среды в группах; оказания дополнительных услуг; разработке планирования разных видов на всех уровнях: о бще-дошкольных планов; самостоятельной деятельности детей; совместной деятельности детей; разработке собственных курсов, программ, планов для работы с родителями, детьми; привлечение родителей к оценке и контролю за деятельностью ДОУ.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Заключение

Мне очень хотелось бы, чтоб и воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Последний слайд презентации: Взаимодействие с родителями в ДОУ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2