Презентация на тему: Вводные слова и вставные конструкции

Вводные слова и вставные конструкции
Вводные конструкции
Употребление вводных конструкций возможно в начале предложения, в середине или в конце предложения
Не являются вводными и не выделяются знаками препинания слова:
Многие слова в русском языке могут быть или не быть вводными, т.е. имеют двойное значение.
Однако :
Вводные слова и вставные конструкции
Проверь свои знания: Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Вводные слова и вставные конструкции
Вводные слова и вставные конструкции
1/10
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 2)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (336 Кб)
1

Первый слайд презентации: Вводные слова и вставные конструкции

Изображение слайда
2

Слайд 2: Вводные конструкции

Признаки вводных конструкций : 1) выражают отношение говорящего к сообщению; 2) К ним нельзя задать вопрос от других членов предложения ; 3) Можно заменить синонимичной вводной конструкцией 4) Можно убрать из предложения без потери смысла Например: Он, самое главное, всегда слово держит; Вы, к счастью, легко отделались.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Употребление вводных конструкций возможно в начале предложения, в середине или в конце предложения

Например: Мы, по крайней мере, так думаем (с вводным словосочетанием). По крайней мере, мы так думаем. Мы так думаем, по крайней мере.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Не являются вводными и не выделяются знаками препинания слова:

Вдруг, авось, только, будто, как будто, вряд ли, якобы, ведь, именно, даже, едва ли, якобы, почти, непременно, как раз, обязательно, вот, все-таки и др. Например: Авось он образумится. Он как будто ждал этого. А ведь я предупреждал.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Многие слова в русском языке могут быть или не быть вводными, т.е. имеют двойное значение

Изображение слайда
6

Слайд 6: Однако :

слово является вводным, если стоит в середине предложения: Петр, однако, решил поступить по-своему. слово не является вводным, если оно стоит в начале предложения (имеет значение противительного союза но ): Однако Петр решил поступить по-своему.

Изображение слайда
7

Слайд 7

За лесом видно село За лесом, видно, находится село Ученик, верно, уже ответил Учение верно ответил

Изображение слайда
8

Слайд 8: Проверь свои знания: Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове

1.Но учительница,(1) словно шутя,(2) спросила его: «Ты,(3) наверное,(4) хочешь сесть с Черновой,(5) да?». И Толе показалось,(6) будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой. 2. Проводив маму с отцом в очередную командировку,(1) мы с бабушкой тут же,(2) как заговорщики,(3) собирались на экстренный совет. Невысокая,(4) сухонькая,(5) с коротко подстриженными волосами,(6) бабушка напоминала озорного мальчишку. А этот мальчишка,(7) как говорили,(8) сильно смахивал на меня.

Изображение слайда
9

Слайд 9

3. Игрушечное царство,(1) казалось,(2) послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. Так смотрела на Ларису и я. Как кукла она была более необычной,(3) поражающей воображение,(4) чем я как человек. 4. По мере перехода в высшие классы свободного времени,(1) конечно,(2) становилось меньше,(3) появились другие интересы,(4) и воинские упражнения мои почти прекратились. Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе»,(5) который был введён в программу реального училища в 1889 году.

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Вводные слова и вставные конструкции

Изображение слайда