Презентация на тему: Введение в послание ап. Павла к Римлянам

Введение в послание ап. Павла к Римлянам
Введение в послание к Римлянам
Введение в послание ап. Павла к Римлянам
Введение в послание ап. Павла к Римлянам
Введение в послание ап. Павла к Римлянам
Введение в послание ап. Павла к Римлянам
Введение в послание ап. Павла к Римлянам
Введение в послание ап. Павла к Римлянам
Введение в послание ап. Павла к Римлянам
Исторический фон послания
Введение в послание ап. Павла к Римлянам
Введение в послание ап. Павла к Римлянам
Введение в послание ап. Павла к Римлянам
Введение в послание ап. Павла к Римлянам
Введение в послание ап. Павла к Римлянам
Введение в послание ап. Павла к Римлянам
Введение в послание ап. Павла к Римлянам
Причины написания
Введение в послание ап. Павла к Римлянам
Введение в послание ап. Павла к Римлянам
1/20
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 83)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (61 Кб)
1

Первый слайд презентации: Введение в послание ап. Павла к Римлянам

Изображение слайда
2

Слайд 2: Введение в послание к Римлянам

Аутентичность, т.е. безусловная принадлежность Рим. ап. Павлу, принимается, как и в древности, абсолютно всеми современными библеистами а ее отрицание некоторыми критиками XIX века (Б. Бауэром и др.) ныне считается «одним из курьезов новозаветной науки » Значение послания к Римлянам в ряду посланий ап. Павла и в рамках Нового Завета в целом вряд ли можно переоценить Послание к Римлянам – самое вероучительное и догматическое из посланий апостола Павла

Изображение слайда
3

Слайд 3

Не случайно оно занимает первое место в каноне: это свидетельствует о том, что, по суждению древней Церкви, именно это послание подходит в наибольшей степени для того, чтобы служить введением в богатый мир идей ап. Павла Превосходя другие его послания по объему и содержанию, оно является также и наиболее продуманным творением апостола и представляет собой его сознательное литературное произведение Самое объемное послание ап. Павла (поэтому оно и первое в каноне)

Изображение слайда
4

Слайд 4

Последнее послание написание ап. Павлом на свободе Это послание — единственное, в котором ап. Павел обращается к общине, ему лично не знакомой По свидетельству самого послания, апостол пишет его, планируя свою первую поездку в Рим (1:13; 15:29-32) Независимо от того, как мы понимаем длинный ряд заключительных приветствий в гл. 16, ясно, что с большинством членов римской общины он никогда еще не встречался

Изображение слайда
5

Слайд 5

Павел излагает здесь свое «евангелие» (2:16; 14:24; ср. Гал 2:2) для аудитории более или менее анонимной, обобщенной и неопределенной, с которой последующие века, — а значит, и мы — могут себя отождествить легче всего Вместе с тем, это не «сумма теологии» Павла. Ряд важных богословских вопросов в послании почти или совсем не затронут, например, учение о Евхаристии, о телесном воскресении и пришествии Господа

Изображение слайда
6

Слайд 6

В то же время наиболее полное, основательное и систематизированное раскрытие получает здесь универсальная в пространственном и временном отношении сотериология ап. Павла — важнейшая составляющая его богословия Возможно, послание к Римлянам является первым в хронологическом отношении литературным памятником, в котором христианство выступает с претензией на то, чтобы быть мировой религией

Изображение слайда
7

Слайд 7

Для христианской письменности первых двух веков по степени важности оно, по-видимому, не превосходит другие послания ап. Павла У Августина, однако, его значение внезапно возрастает. Проблематика первородного греха, предопределения, отношения природы и благодати, совершенного не по заслугам искупления, оправдания, заставляют Августина исследовать это творение, хотя полного комментария к нему он не написал В Восточной Церкви о возросшем значении послания свидетельствуют тридцать три гомилии свт. Иоанна Златоуста

Изображение слайда
8

Слайд 8

Общеизвестно, что в протестантизме этому посланию уделяется особое внимание, о чем свидетельствуют комментарии Лютера и Кальвина, причем последний придал окончательный вид своим взглядам на предопределение именно в ходе написания этого комментария Богословский компендиум Меланхтона ( Loci communes rerum theologicarum, первое изд. 1521 г.) представляет собой разбор по пунктам основных тем послания к Римлянам Католические богословы Нового времени уделяют ему также повышенное внимание. Оно играет значительную роль в материалах Тридентского и I Ватиканского соборов

Изображение слайда
9

Слайд 9

Особое внимание к этому посланию обнаруживается и в XX веке в равной степени с католической и с протестантской стороны. Комментарий Карла Барта был одной из главных вех протестантского обновления XX века

Изображение слайда
10

Слайд 10: Исторический фон послания

Исследователи в основном согласны в том, что ап. Павел написал послание к Римлянам во время своего третьего миссионерского путешествия ок. 57/58 гг. в Коринфе О самой римской общине мы почти ничего не знаем. Маловероятно, что ее основателем был ап. Петр, — соответствующее предание вряд ли достоверно Вполне вероятно, однако, что римская иудейская община узнала о христианском благовестии относительно рано. Согласно римскому историку Светонию (Жизнь Клавдия 25.14), император Клавдий изгнал иудеев из Рима, потому что, подстрекаемые «неким Хрестом » ( Chresto impulsore ), они производили возмущение

Изображение слайда
11

Слайд 11

Вполне возможно, что Светоний не совсем понял суть передаваемых им событий, и на самом деле среди римских иудеев разгорелся острейший спор о Христе, который смог погасить только императорский эдикт (позднейший христианский историк Орозий относит его издание к 49 г.) Факт изгнания иудеев из Рима подтверждает и книга Деяний Апостолов (18:1-2 ) Между эдиктом Клавдия и посланием Павла прошло 8-9 лет Возможно, еще при его жизни указ потерял силу, и иудеи, в том числе и уверовавшие во Христа, получили возможность вернуться в Рим

Изображение слайда
12

Слайд 12

Очевидно, однако, то, что уверовавшие во Христа язычники после издания эдикта Клавдия получили в римской общине численный перевес Ап. Павел при написании послания к Римлянам имел перед глазами, по-видимому, христиан из язычников (ср. 1:5, 13-15; 6:17-20; 15:15-16 ) Те места, где он обращается к иудеям, написаны в стиле диатрибы, и, в соответствии с этим, аргументы излагаются в виде разговора с воображаемым собеседником (2:1-11, 17-29; 7:7-13; 9:19-24)

Изображение слайда
13

Слайд 13

Тем не менее, поставленные и обсуждаемые в послании вопросы представляют собой экзистенциальную проблему именно для христиан, обращенных из иудейства Отношение христианства к иудейскому наследию становится важнейшим вопросом даже в тех общинах, где большинство верующих — вчерашние язычники (ср. послание к Галатам ). Апостольский собор ( Деян 15; Гал 2:1-15 ) освободил их от исполнения Моисеева закона, но его решение требовало богословского обоснования

Изображение слайда
14

Слайд 14

Если закон не обязателен для язычников, то как он мог когда-либо быть обязательным? Каково место язычников и иудеев в истории спасения? Почему Бог попустил им идти разными путями ко спасению ? А может быть, эти пути только кажутся разными, а на самом деле путь к Богу для всех лежит через веру во Христа? Эти основополагающие для христианства вопросы ап. Павел рассматривает в послании к Римлянам не так страстно, как в послании к Галатам, которые были его «детьми» и ради спасения которых он вновь переживал муки рождения (4:19), а более спокойно и объективно

Изображение слайда
15

Слайд 15

Но почему он пишет об этом в Рим? Почему величайшее богословское творение Павла, содержащее суть его евангелия, обращено к читателям, которых сам он никогда не видел ? Ап. Павел во время написания послания к Римлянам стоит перед поворотным пунктом Он чувствует, что Восток империи он уже охватил своей проповедью. Но в еще большей мере он ощущает, что христианство может широко распространиться в Италии и Испании и необратимым образом стать мировой Церковью

Изображение слайда
16

Слайд 16

Поддержка его воззрений в Риме приведет к ослаблению значения изменчивой и не всегда однозначной поддержки некоторых иерусалимских кругов. При этом ап. Павел готовится к пути в Иерусалим с приношением церквей Греции и Малой Азии (Рим 15:25-31), дабы засвидетельствовать, что он хочет единства и взаимопонимания с иудеохристианами, ведь его программой является созидание Тела Христова — нового народа Божиего как из язычников, так и из иудеев

Изображение слайда
17

Слайд 17

Возможно, он хочет, чтобы отзвук его послания услышали и в Иерусалиме. Но он готовит не только свой путь в Иерусалим Это послание, говорящее о христианстве как благовестии, приводящем всех людей к Богу на одинаковом основании, неслучайно адресовано христианам столицы мировой империи Там сосредоточено огромное число людей из самых разных стран и народов, общающихся между собой на греческом языке, на котором говорит и пишет и сам ап. Павел. Считая себя призванным Богом апостолом язычников, он желает прибыть в Рим, чтобы, получив там поддержку, сделать его своей миссионерской базой и обеспечить окончательную победу истине благовествования ( Гал 2:5)

Изображение слайда
18

Слайд 18: Причины написания

Где, как не здесь – в столице империи, гражданином которой был Павел, подданных которой он обращал ко Христу и которая, будучи языческой цивилизацией, была вместе с тем благоприятным лоном и контекстом христианского Благовестия, – должна была наконец прозвучать весть «апостола языков»?! Намерение посетить Рим он вынашивал еще и потому, что собирался двинуться дальше на запад, в Испанию (см. Рим. 15, 24), и таким образом желал «иметь опорный пункт для миссии на Западе». Правда, вряд ли он предполагал, что этот визит состоится как конвоирование на суд к кесарю

Изображение слайда
19

Слайд 19

Итак, Павел пишет Послание к Римлянам, как бы предвосхищая свое посещение столицы, желая «навести мосты», провозгласить главные пункты своей проповеди – иначе говоря, предпослать своего рода благовестнический манифест в виду своего скорого визита Этим объясняется еще одна, внешняя особенность Рим.: оно довольно стройно композиционно (что весьма важно при таком объеме) и выдержано в эмоциональном отношении, хотя, конечно, и здесь то и дело явственно чувствуются яркая личность апостола и его пристрастное отношение к предмету изложения

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Введение в послание ап. Павла к Римлянам

Это тем более интересно, что Рим. по содержанию во многом параллельно Гал., гораздо более экспрессивному и « экспромтообразному ». Такое впечатление, что Рим. – систематизированный и расширенный вариант Гал « Подобно Еф. и Кол., или 1 Тим. и Тит., эти два послания можно определить как парные послания »

Изображение слайда