Презентация на тему: Введение в логопедическую специальность

Реклама. Продолжение ниже
Введение в логопедическую специальность
Введение в логопедическую специальность
Этиология (с греч. этио - причина, логос - наука, учение) – учение о причинах.
Внутренние и внешние причины (эндогенные и экзогенные)
Время действия неблагоприятных факторов
Классификации речевых нарушений
Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений
Клинико-педагогическая классификация видов речевых нарушений
Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений
Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений
Распределение видов речевых нарушений по группам
Введение в логопедическую специальность
1/12
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 80)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (57 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Введение в логопедическую специальность

Шлай Елена Валентиновна, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Этиология и классификация речевых нарушений

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Этиология (с греч. этио - причина, логос - наука, учение) – учение о причинах

Причина нарушения речи – воздействие на организм внешнего или внутреннего неблагоприятного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых это расстройство не может возникнуть.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Внутренние и внешние причины (эндогенные и экзогенные)

Органические и функциональные причины Социально-психологические причины

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Время действия неблагоприятных факторов

Пренатальный Натальный Постнатальный

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Классификации речевых нарушений

Клинико-педагогическая Психолого-педагогическая

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений

Виды нарушений устной и письменной речи

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Клинико-педагогическая классификация видов речевых нарушений

Нарушения устные речи Дислалия Дизартрия Ринолалия Алалия Афазия Заикание Тахилалия Брадилалия Афония Нарушения письменной речи Дислексия Дизграфия

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений

Группы речевых нарушений: Нарушения в усвоении средств языка: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи-нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произнесения фонем. Общее недоразвитие речи-различные сложные речевые, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений

2. Нарушения в применении средств языка : Заикание-нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Распределение видов речевых нарушений по группам

ФФНР Дислалия (лёгкая и средняя степень тяжести) Дизартрия(лёгкая и средняя степень тяжести) Ринолалия (лёгкая и средняя степень тяжести) Дисфония ОНР Дислалия (полиморфная) Дизартрия(средняя и тяжёлая степень нарушения) Ринолалия (средняя и тяжёлая степень нарушения) Алалия Афазия Дисграфия Дислексия

Изображение слайда
1/1
12

Последний слайд презентации: Введение в логопедическую специальность

Благодарю за внимание!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже