Презентация на тему: Введение в курс педагогика высшей школы

Введение в курс педагогика высшей школы
Высшее образование
Высшее образование
Высшее образование
Характерные особенности высшего образования
Класс профессиональных задач
Класс профессиональных задач
Класс профессиональных задач
Общенаучная подготовка обучающихся :
Тип организации учебного процесса
Тип организации учебного процесса
Сущностное определение высшего образования
Объект и предмет ПВШ
Различия между ПВШ и педагогикой среднего образования
Основные категории ПВШ
Воспитание
Профессиональная подготовка
Развитие
Направления развития
Формирование
Самовоспитание
Самообразование
Функции самообразования
Функции самообразования
Функции самообразования
Методологические подходы в педагогике
Методы научно-педагогических исследований
Виды научно-педагогических исследований
Основные отрасли педагогики
Основные отрасли педагогики
Каковы задачи ПВШ?
Каковы задачи ПВШ?
Межпредметные связи педагогики высшей школы
Педагогические источники
Спасибо за внимание
1/35
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 60)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (98 Кб)
1

Первый слайд презентации: Введение в курс педагогика высшей школы

Выполнил: магистрант аксёнов с.в.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Высшее образование

Согласно определению, содержащемуся в Кодексе Республики Беларусь «Об образовании». Высшее образование (ВО) - уровень основного образования, направленный на: - развитие личности студента, курсанта, слушателя, их интеллектуальных и творческих способностей, - получение ими специальной теоретической и практической подготовки, - завершающийся присвоением квалификации специалиста в высшим образованием, степени магистра.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Высшее образование

На I ступени -- фундаментальные и специальные знания, умения и навыки, с присвоением квалификации специалиста с высшим образованием, дает право на продолжение образования на II ступени высшего образования и на трудоустройство по полученной специальности и присвоенной квалификации

Изображение слайда
4

Слайд 4: Высшее образование

На II ступени высшего образования (магистратура) углубленная подготовка специалиста, формирование знаний, умений и навыков научно-педагогической и научно-исследовательской работы с присвоением степени магистра. Дает право на продолжение образования на уровне послевузовского образования и на трудоустройство по полученной специальности и присвоенной квалификации.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Характерные особенности высшего образования

Рассмотрим следующие позиции: Класс профессиональных задач, к решению которых готовится специалист; Общенаучная подготовка; Тип организации учебного процесса

Изображение слайда
6

Слайд 6: Класс профессиональных задач

Общее среднее образование, профессионально-техническое образование: Рабочие широкого профиля, рабочие высокой квалификации, которые ориентируются на деятельность по простому алгоритму, инвариантному для родственных рабочих профессий (приведение орудий труда в действие, управление ими; воздействие на предмет труда; наладка и ремонт орудий труда). Среднее специальное образование: деятельность по заданному сложному алгоритму без конструирования или с частным конструированием решения, требующая оперирования значительными массивами ранее усвоенной и оперативной информации.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Класс профессиональных задач

Высшее образование: Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных только решать достаточно сложные задачи, но и выдвигать проблемы и находить их принципиально новые решения. Более высокий уровень задач для специалистов с высшим образованием требует более высокого уровня научности, межпредметности ; ознакомления с современным состоянием научных исследований и научных проблем, с прогнозами развития предметной отрасли знания.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Класс профессиональных задач

Послевузовское образование: самостоятельная постановка и решение оригинальных проблем, поиск необходимой для этого информации, владение методами соответствующей науки, готовность к инновационной деятельности.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Общенаучная подготовка обучающихся :

Возрастает при переходе от профессионально - технического к высшему образованию; становиться самостоятельно ценной, все больше приобретает межпредметность. В высшей школе она должна способствовать формированию системного мышления.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Тип организации учебного процесса

Соотношение аудиторной и КСР может составлять (4:1). Количество лекций достигает 50% от количества аудиторных часов. Общее количество самостоятельной (неаудиторной) работы студента может превышать количество аудиторных часов. Увеличивается количество и время факультативных курсов (по выбору).

Изображение слайда
11

Слайд 11: Тип организации учебного процесса

Большая интенсивность участия студентов в научно-исследовательской работе. Учебная нагрузка студентов в высшей школе может менять свою структуру. - Если на первых курсах примерно 36 часов аудиторных занятий в неделю, то на старших курсах может быть 20-30 часов аудиторных занятий. Самостоятельная работа растет. Отличительной чертой современной высшей школы является тесная связь с работодателем, кафедры на производстве, интеграция науки и обучения в вузе.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Сущностное определение высшего образования

Под высшим образованием понимается образование, обеспечивающее: А ктивную социальную позицию обучающегося; Е го успешную интеллектуальную деятельность в избранной сфере общественной жизни (причем эта деятельность не имеет не полного предписания, осуществляется на научной основе); П отенциал непрерывного саморазвития обучающегося в рамках избранной сферы деятельности, а также совершенствование им самой сферы профессиональной деятельности.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Объект и предмет ПВШ

Объект педагогики высшей школы - педагогические системы, функционирующие в высших учебных заведениях, а также системы управления вузами. Такими системами являются: студенты, преподаватели, академическая группа, курс, факультет, вуз, общественные организации и формирования, отделы и управления министерства образования и др. Предмет педагогики высшей школы — процесс воспитания и профессиональной подготовки специалистов в условиях вуза, выявление закономерностей этого процесса.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Различия между ПВШ и педагогикой среднего образования

Различия в целях и принципах общего среднего и высшего образования; Отличаются субъекты; Отличаются взаимоотношения между субъектами; Разняться формы и методы обучения.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Основные категории ПВШ

Воспитание; Профессиональная подготовка; Развитие ; Формирование ; Самовоспитание ; Самообразование ;

Изображение слайда
16

Слайд 16: Воспитание

Как социальное явление – это передача культурно-исторического опыта порастающему поколению с целью подготовки его к самостоятельной жизни и труду. Воспитание в узком смысле – рассматривается как целенаправленная деятельность, призванная сформировать систему качеств личности, ее взглядов и убеждений. Воспитание трактуется и в более локальном значении – как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи (например, воспитание познавательной активности). Направления воспитания – умственное, физическое, трудовое, эстетическое и др.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Профессиональная подготовка

Процесс и результат овладения специалистом необходимой системой Знаний, умений и навыков (ЗУНов), Способов мышления и деятельности, Компетенциями, которые позволяют выполнять работу в определённой сфере деятельности.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Развитие

Объективный процесс последовательных количественных и качественных внутренних изменений во всех сферах личности ее взросление. Развитие личности осуществляется на протяжении всей жизни человека. О развитии личности судят по формированию новообразований. Это могут быть новые личностные качества, способности, умения и т.д.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Направления развития

социальное, культурное, интеллектуальное, физическое, профессиональное, развитие способностей (творческих, организаторских, управленческих, педагогических и пр.), развитие познавательных, деловых, волевых, физических и профессиональных качеств.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Формирование

Процесс становления человека как социального существа под влиянием внешних и внутренних управляемых факторов. Формирование подразумевает некоторую законченность, устойчивость личности.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Самовоспитание

Это целенаправленное, сознательное внутреннее усилие самого человека, направленное на достижение осознанных целей и результатов, обеспечивающих личностное самосовершенствование. Это творческое отношение личности к самому себе, «достраивание» самого себя с целью самосовершенствования определенных личностных качеств, нейтрализации «несовершенств» своей личности. Самовоспитание обеспечивает личностный рост и развитие личности.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Самообразование

Это, с одной стороны, «самообучение», «самонаучение»; с другой – «самосозидание», «достраивание себя», «самосовершенствование». Профессиональное самообразование как самостоятельно осуществляемая деятельность, направленная на повышение профессионализма, включает: 1) овладение новыми ценностными установками, подходами в профессиональной деятельности; 2) профессиональное просвещение, т.е. освоение новых идей, технологий; 3) осмысление (рефлексию) собственного социально-профессионального опыта и прогнозирование дальнейшей работы.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Функции самообразования

обучающая (накопление, приобретение новых знаний); ориентировочная (определение себя в образовательном и культурном пространстве, поиск своего места в обществе); компенсаторная (преодоление недостатков полученного образования, ликвидация «белых пятен» в общей культуре);

Изображение слайда
24

Слайд 24: Функции самообразования

саморазвивающая (развитие самосознания, памяти, мышления, речи, рефлексивных способностей и др.); методологическая (формирование образа мира, своего места в нем, определение сути профессионального бытия и стратегий самосовершенствования);

Изображение слайда
25

Слайд 25: Функции самообразования

коммуникативная (обогащение коммуникативного опыта, установление связей между науками, специальностями); сотворческая ( доопределение, достраивание деятельности до уровня творчества, развитие творческих способностей); психо -терапевтическая (сохранение жизненной энергии, силы личности, переживание полноты жизни).

Изображение слайда
26

Слайд 26: Методологические подходы в педагогике

Системный ; Личностный ; Деятельностный ; Полисубъектный ; Диалогический ; Аксиологический ; Культурологический ; Антропологический ; Этнопедагогический

Изображение слайда
27

Слайд 27: Методы научно-педагогических исследований

Теоретические (анализ литературных источников; контент-анализ; моделирование педагогических ситуаций и др.) Эмпирические (беседа, наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование, моделирование, изучение школьной и вузовской документации и др.) Математические ( шкалирование, регистрация, ранжирование)

Изображение слайда
28

Слайд 28: Виды научно-педагогических исследований

Фундаментальные Прикладные (опытно-экспериментальные) Методические разработки

Изображение слайда
29

Слайд 29: Основные отрасли педагогики

Общая педагогика изучает общие закономерности воспитания, образования и обучения человека. Имеет разделы: 1 ) дидактика – теория обучения и образования; 2 ) теория воспитания История педагогики изучает развитие педагогических учений и практики с древнейших времен до наших дней Философия образования разрабатывает методологию (основные идеи, принципы, методы) педагогической науки Частные методики исследуют закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин Сравнительная педагогика занимается анализом воспитания, образования и обучения в разных странах Профессиональная педагогика изучает вопросы воспитания, образования и обучения людей разных профессий Основные отрасли педагогики

Изображение слайда
30

Слайд 30: Основные отрасли педагогики

Специальная педагогика изучает воспитание, образование о обучение людей с отклонениями в развитии (например, глухих, слепых, умственно отсталых) Социальная педагогика изучает воспитание человека в среде проживания. Имеет разделы: - семейная педагогика; - внешкольное воспитание и образование; - - перевоспитание правонарушителей Возрастная педагогика изучает закономерности воспитания, образования и обучения человека в различном возрасте. Имеет разделы: - дошкольная педагогика; - школьная педагогика (педагогика начальной, средней, высшей школ); - андрогогика - педагогика взрослых

Изображение слайда
31

Слайд 31: Каковы задачи ПВШ?

Изучение вопросов развития системы высшего образования. Разработка концептуальных основ непрерывного образования (начиная от профессиональной ориентации, вузовской подготовки, послевузовского образования). Разработка теории, методик и технологий (в том числе информационно-коммуникационных технологий) в профессиональной подготовке специалистов; Исследование проблем включения студентов в научно-исследовательскую работу.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Каковы задачи ПВШ?

Исследование сущности и закономерностей воспитания студентов в образовательной среде вуза. Теоретическое обоснование и разработка моделей специалистов. Изучение вопросов педагогического мастерства преподавателя вузов.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Межпредметные связи педагогики высшей школы

Философия Психология Физиология История Генетика Кибернетика Социология Экономика Политология

Изображение слайда
34

Слайд 34: Педагогические источники

Педагогический опыт Научно-педагогическая литература Учебная и учебно-методическая литература Художественная и мемуарная литература Произведения изобразительного искусства Видео- и аудиоисточники Педагогическая периодическая печать и др.

Изображение слайда
35

Последний слайд презентации: Введение в курс педагогика высшей школы: Спасибо за внимание

Изображение слайда