Презентация на тему: Введение в проектную деятельность

Введение в проектную деятельность
Тема 1 «Введение в предмет»
1.2 Виды научно-исследовательских работ студентов
Основоположники «метода проектов» в США и в России
Введение в проектную деятельность
Задание 1 «Заполнить таблицу 1»
Введение в проектную деятельность
Введение в проектную деятельность
Введение в проектную деятельность
Введение в проектную деятельность
Введение в проектную деятельность
Введение в проектную деятельность
Введение в проектную деятельность
Введение в проектную деятельность
Введение в проектную деятельность
Введение в проектную деятельность
Введение в проектную деятельность
Введение в проектную деятельность
Введение в проектную деятельность
Введение в проектную деятельность
Введение в проектную деятельность
Введение в проектную деятельность
Введение в проектную деятельность
Задание 2 «Заполнить таблицу 2»
1/24
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 61)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (7541 Кб)
1

Первый слайд презентации: Введение в проектную деятельность

Изображение слайда
2

Слайд 2: Тема 1 «Введение в предмет»

1.1 Цели и задачи дисциплины Цель освоения дисциплины «Основы проектной деятельности»: отработка навыков научно-исследовательской, аналитической и проектной работы. Основными задачами дисциплины являются: - выделение основных этапов написания письменной экзаменационной работы; - получение представления о научных методах, используемых при написании и разработке проекта; - изучение способов анализа и обобщения полученной информации; - получение представления об обще логических методах и научных подходах; - получение представления о процедуре защиты письменной экзаменационной работы.

Изображение слайда
3

Слайд 3: 1.2 Виды научно-исследовательских работ студентов

Научно-исследовательская работа (НИР) — работа научной направленности, связанная с исследованиями или экспериментами. Эссе — самостоятельная творческая работа ограниченная по размеру (до 500 слов). Эссе отражает точку зрения автора, подкрепленную аргументами. Эссе содержит вступление, основную часть и заключение. Реферат — самостоятельная исследовательская работа, основанная на данных из нескольких источников. Признаки, присущие реферату: строгая структура, отсутствие Научная статья — описание исследования учащегося, которое он оформляет в письменном виде для публикации в научном журнале или сборнике. Проект как вид научно-исследовательской работы студента подразумевает оригинальную разработку, которую студент сам планирует и реализует. Она может быть посвящена теме, которая интересна учащемуся и перекликается с научной направленностью кафедры. Курсовая работа — самостоятельное исследование выбранной или назначенной темы. Курсовая работа — обязательный элемент учебных программ. Оценка за нее выставляется в зачетку. Выпускная квалификационная работа (ВКР) — это самостоятельная научная работа учащегося, которая демонстрирует полученные за весь период обучения знания и навыки.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Основоположники «метода проектов» в США и в России

В России идеи Д. Дьюи наиболее полно были реализованы в педагогической практике А.С. Макаренко.

Изображение слайда
5

Слайд 5

1.4 Классификация проектов и их характеристика

Изображение слайда
6

Слайд 6: Задание 1 «Заполнить таблицу 1»

Изображение слайда
7

Слайд 7

По доминирующей деятельности; По предметно-содержательной области; По характеру координации проекта; По характеру контактов; По количеству участников проекта; По продолжительности выполнения проекта. Классификация проектов по следующим типологическим признакам:

Изображение слайда
8

Слайд 8

Типы проектов по доминирующей деятельности

Изображение слайда
9

Слайд 9

Цель – получение научного знания, обладающего признаками новизны и теоретической и/или практической значимости. Эти проекты имеют точную и детальную структуру. Данный тип проектов включает: актуальность избранной темы; формулировку проблемы, определение объекта и предмета исследования; постановку цели и связанных с нею задач; выдвижение гипотезы решения обозначенной проблемы с последующей ее проверкой; описание методов исследования (теоретических и эмпирических); обсуждение и оформление результатов исследования, выводы; обозначение новых исследовательских проблем; внешняя оценка. Исследовательские проекты

Изображение слайда
10

Слайд 10

Целью – является получение творческого продукта – газеты, сочинения, альманаха, видеоролика, праздника, экспедиции и т.д. Отличительной особенностью творческих проектов является то, что они не требуют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся и педагогов, она только намечается и развивается в соответствии с конечным результатом. Однако данные проекты требуют продуманности формы и структуры конечного результата: сценария праздника, плана сочинения или статьи, дизайна и рублик газеты и др. Творческие проекты

Изображение слайда
11

Слайд 11

Специфика данных проектов обусловлена их названием: проектанты играют роли литературных героев, исторических или выдуманных персонажей, а результат проекта лишь намечается, окончательно вырисовываясь лишь в конце проекта. Ролевые и игровые проекты

Изображение слайда
12

Слайд 12

Целью - сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления широкой аудитории в виде публикации в СМИ. Проекты требуют хорошо продуманной структуры: актуальность проекта и его цель; объект изучения и предмет информационного поиска; перечень источников информации (литература, средства СМИ, базы данных, данные опросных методов исследования); обработку информации (анализ, сопоставление и известными фактами, аргументированные выводы); результат (статья, реферат, доклад, видеоролик или видеофильм); презентацию в виде публикации; обсуждение (на конференции, в сети); внешняя оценка. Ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты

Изображение слайда
13

Слайд 13

Целью проектов - получение результата, ориентированного на социальные интересы самих участников. Практико-ориентированные проекты требуют тщательно продуманной структуры с определением поэтапных действий с указанием результатов; определения функций каждого участника, координация и корректирование их деятельности; оценка возможных способов внедрения результатов проекта, учет возможных рисков и пр. Практико-ориентированные (прикладные) проекты

Изображение слайда
14

Слайд 14

Типы проектов по предметно-содержательной области

Изображение слайда
15

Слайд 15

Такие проекты разрабатываются в рамках одного предмета с выбором, как правило наиболее сложных разделов и тем, хотя не исключается использование информации из других областей знания и деятельности. Руководителями таких проектов, как правило выступают учителя-предметники. Примерами таких проектов могут быть литературно-творческие, естественно-научные, экологические, языковые (лингвистические), культуроведческие, географические, исторические, музыкальные и другие проекты. Монопроекты могут разрабатываться в рамках классно-урочной системы. Монопроекты

Изображение слайда
16

Слайд 16

Выполняются во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов и слаженной работы многих творческих групп. Межпредметные проекты могут быть как небольшими, затрагивающими два-три предмета, так и направленными на решение достаточно сложных проблем, требующих содержательной интеграции многих областей знания: «Интересы и потребности современных подростков»; «Культура общения в школе» и др. Межпредметные проекты

Изображение слайда
17

Слайд 17

Типы проектов по характеру координации

Изображение слайда
18

Слайд 18

Проекты с открытой, явной координацией. Деятельность в таких проектах организуется, направляется и контролируется лицом из числа участников – координатором. Проекты со скрытой, неявной координацией – это, как правило телекоммуникационные проекты, в которых координатор явно не обнаруживает функции организации и контроля, а выступает полноправным участником проекта, «подсказывающим», или «помогающим» в решении проблем.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Типы проектов по характеру контактов между участниками

Изображение слайда
20

Слайд 20

Они могут быть внутриклассными, внутришкольными, региональными, межрегиональными, международными. Последние два типа проектов (межрегиональные и международные), как правило, являются телекоммуникационными, поскольку требуют использования информационных технологий.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Типы проектов по количеству участников индивидуальные проекты (разработчик проекта является его единственным участников); групповые (два и более участников).

Изображение слайда
22

Слайд 22

Типы проектов по продолжительности выполнения Мини-проекты, укладывающиеся в один урок, или являющиеся фрагментом урока. Такие проекты особенно эффективны на уроках иностранного языка. Краткосрочные проекты, разрабатываемые на 4 -6уроках.При этом уроки используются для координации проектных групп, в то время как основная работа по сбору информации, изготовлению проектного продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Типы проектов по продолжительности выполнения Мини-проекты, укладывающиеся в один урок, или являющиеся фрагментом урока. Такие проекты особенно эффективны на уроках иностранного языка. Краткосрочные проекты, разрабатываемые на 4 -6уроках.При этом уроки используются для координации проектных групп, в то время как основная работа по сбору информации, изготовлению проектного продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности. Долгосрочные проекты -проекты, реализуемые в течение месяца или нескольких месяцев.

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: Введение в проектную деятельность: Задание 2 «Заполнить таблицу 2»

Изображение слайда