Презентация на тему: Введение

Введение
Введение
Введение
Как правильно сформулировать актуальность?
Как правильно сформулировать актуальность?
Типичные ошибки при написании актуальности
Введение
Введение
Пример
Пример
Пример
Постановка и формулировка проблемы
Постановка и формулировка проблемы
Постановка и формулировка проблемы
Постановка и формулировка проблемы
Типичные ошибки при постановке и формулировке проблемы:
Примеры постановки проблемы
Примеры постановки проблемы
Примеры постановки проблемы
Примеры постановки проблемы
Примеры постановки проблемы
Типовые фразы
Введение
Гипотеза
Введение
Введение
Введение
Введение
1/28
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (87 Кб)
1

Первый слайд презентации: Введение

Изображение слайда
2

Слайд 2: Введение

Объем 1/10 от всей работы. Пишется в самом начале, после редактируется в последнюю очередь.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Актуальность (от позднелатинского actualis - фактически существующий, настоящий, современный), важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность. Актуальность темы исследования - это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы, вопроса или задачи

Изображение слайда
4

Слайд 4: Как правильно сформулировать актуальность?

1) Почему важно исследовать эту тему? 2) Чем она значима сейчас? 3) Насколько тема работы сейчас важна (актуальна)? Т.е. нужно определить уровень (остроту) темы работы на сегодняшний день. Если это тема войны – сказать о войнах, которые сейчас идут / если это тема инфляции – сказать о высоком уровне инфляции, указав её конкретные значения в этом году / если это тема какой-то болезни – сказать об уровне заболеваемости ею в нашей стране или мире в целом

Изображение слайда
5

Слайд 5: Как правильно сформулировать актуальность?

4) насколько тема работы популярна в научной литературе и других источниках? Постарайтесь обосновать актуальность ссылками на результаты международных исследований или ссылками на работы российского, регионального уровня. Если таковых нет, то укажите актуальность лично для себя 5) имеют ли место резкие изменения в состоянии (положении, уровне) данного вопроса в последние годы?

Изображение слайда
6

Слайд 6: Типичные ошибки при написании актуальности

Актуальность как элемент введения исследовательской работы предполагает  ответ на простой вопрос: почему важно исследовать эту тему? Вроде бы вопрос понятен, но ответ на него: -  может быть слишком коротким (пример: почему тема здоровья сегодня важна? – потому что здоровье – это наше всё; без здоровья мы просто умрём); - может быть  слишком расплывчатым, неконкретным (пример: почему тема творчества Пушкина сегодня важна? – потому что Пушкина считают одним из лучших поэтов России; его творчество очень многогранно; он воспевает ключевые аспекты души и характера русского человека; его произведения известны во всём мире. В этом примере мы видим, что есть много вещей, из-за которых тема актуальна, но конкретного ответа нет); - актуальность работы не раскрыта.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Примеры шаблонных фраз, при формулировке актуальности. …стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь … Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время … В современном мире … имеет большое значение, так как … В последние годы мы часто слышим и употребляем слово … Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются … Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что … Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …

Изображение слайда
8

Слайд 8

Тема является предметом оживленных дискуссий … Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что … В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем … Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем … … всегда вызывало у людей множество вопросов … На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему … Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

Изображение слайда
9

Слайд 9: Пример

Тема: «Драма Максима Горького «На дне» с точки зрения философии постструктурализма» Цель работы: доказательство наличия в драме Максима Горького «На Дне» черт постмодернизма. Актуальность Актуальность нашей работы заключается в том, что в общественном сознании Горький твёрдо закрепился как представитель критического реализма, поэт обездоленных и босяков. Однако современные учёные-литературоведы, в частности Павел Басинский («Горький») и Дмитрий Быков («Был ли Горький?»), активно переосмысляют творчества автора, сосредотачиваясь на ранее не изученных деталях и находя в нём новую проблематику.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Пример

Тема: « Образ подростка в сборнике А. Жвалевского, Е. Пастернак « Типа смотри короче »». Цель данной работы – выявление специфики образа подростка в современной детской литературе (на примере сборника рассказов А. Жвалевского, Е. Пастернак « Типа смотри короче » ). Актуальность Вопросом феномена детства в различных областях науки занимались такие учёные, как Д. Фельдштейн, Д. Эльконин, Э. Эриксон и др. Психология подростка получила художественное освещение в традиционной для русской литературы детской теме. К ней обращались выдающиеся писатели, как Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, В. Г. Короленко и др. В современной литературе к теме детства в своем творчестве обращаются такие писатели, как Е. В. Мурашова, И. В. Лукьянова, Э. Н. Веркин, А. В. Жвалевский, Е. Б. Пастернак и другие. В жанре иронического рассказа написано такое современное произведение, как сборник рассказов « Типа смотри короче » А. Жвалевского, Е. Пастернак. Актуальность темы нашей научной работы определяет неисследованность текстов современных авторов в аспекте раскрытия психологии подростка.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Пример

Тема: « Последняя цифра степени в решении олимпиадных задач » Цель работы: найти методы нахождения последней цифры степени натурального числа для решения олимпиадных задач. Актуальность Роль олимпиад на сегодняшний день становится все более значимой. Умение решать такого рода задачи актуально потому, что, во-первых, оно развивает умственные способности тех, кто этим занимаются, во-вторых, высокие результаты всероссийских олимпиад или олимпиад, проводимых 21 высшими учебными заведениями, принимаются при поступления и, в-третьих, такие задания включены в ОГЭ и ЕГЭ. Я люблю решать нестандартные задачи по математике на уроках, на занятиях математического кружка и интенсивных школ. Поэтому мы с руководителем выбрали тему « Последняя цифра степени в решении олимпиадных задачах ». Как-то, перед Новым годом, в качестве устной разминки, на уроке по математике было предложено задание: вычислить 12017. С этим заданием справилась большая часть учеников нашего класса. Но учитель не остановилась на этом и предложила найти последнюю цифру 22018. Никто не справился с этим заданием. Меня заинтересовало: как выполнить это задание, тем более что оно олимпиадное. Поэтому мы с руководителем выбрали тему для исследования « Последняя цифра степени в решении олимпиадных задач »

Изображение слайда
12

Слайд 12: Постановка и формулировка проблемы

Проблема (от греч. problema — задача), в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения. Отсутствие знаний или потребность в них. Проблемная ситуация – фундамент для формирования гипотезы Проблема - это противоречие между тем, что есть, и тем, как оно должно быть или хочется быть На основе анализа того, что уже сделано и того, что осталось нераскрытым, а так же их последующего сопоставления формируется противоречие. ТО ЕСТЬ нам необходимо ответить на вопрос: « В чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие каких-либо знаний и одновременно потребность в них ».

Изображение слайда
13

Слайд 13: Постановка и формулировка проблемы

Что такое постановка проблемы? Это описание условий и обстоятельств состояния области, сферы и т.п., о которой идет речь, в том аспекте /в направлении, в плоскости/, в котором хотят поднять проблему. Например, авторов предполагаемого исследования беспокоит представление молодежи о жизненном успехе. Авторы, как добропорядочные граждане своей страны, желают, чтобы молодые люди своим жизненным успехом, наряду с материальным благополучием, считали обретение таких качеств, как трудолюбие, честность, порядочность, стремление делать добро и т.п. Но, простое наблюдение за молодежью наводит на мысли о том, что жизненные идеалы у нее другие. Основываясь на этом рассуждении учебно-научную проблему можно сформулировать следующим образом: "В чем заключаются представления молодежи нашего города /выпускников нашей гимназии/ о жизненном успехе?

Изображение слайда
14

Слайд 14: Постановка и формулировка проблемы

Чтобы верно обнаружить проблему, необходимо понять, что уже разработано в выбранной теме, что слабо разработано, а чего вообще никто не касался, а это возможно лишь на основе изучения имеющейся литературы. проблема исследования может быть сформулирована в виде проблемного вопроса, в котором фиксируется неизвестное и содержится возможность его исследовании: « как », « каковы », « существует ли », « возможно ли », « насколько », « в какой мере » ? и т.п. Например: « Почему девочки в средних классах учатся лучше, чем мальчики? » ; « Насколько большой вред человек может нанести другому человеку, если выполняет команды авторитетного начальника? » ; « Какой метод более эффективен в изучении математики? ».

Изображение слайда
15

Слайд 15: Постановка и формулировка проблемы

Или может быть сформулирована в виде вывода из противоречия, теоретической или практической задачи, проблемной ситуации. « противоречия между … задают проблему …», « на основе выделенных противоречий можно выделить проблему …», « таким образом, можно сформулировать проблему …». Возможна и постановка проблемной задачи как направления поиска предполагаемого результата исследования: « в данном исследовании мы будем решать проблему … ». Формулировка проблемы может начинаться словами: « проблема нашего исследования – разрешение противоречий между …», « недостаточная изученность », « отсутствие анализа », « не установленная (выявленная) связь между …», « противоречивые научные представления о …» и др.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Типичные ошибки при постановке и формулировке проблемы:

П роблема сформулирована слишком широко Совпадают название темы и формулировка проблемы Не отражено реальное противоречие, определяющее проблему Постановка и формулировка проблемы отсутствует

Изображение слайда
17

Слайд 17: Примеры постановки проблемы

Тема: « Математические казусы в литературе » Цель работы: исследование примеров математических казусов в художественной литературе. Проблема: кто бы мог подумать, что знаменитые писатели, которые получили блестящее образование в свое время, допускали некоторые несостыковки в своих произведениях в описании физических, химических и других свойств живой и неживой природы. Зачем они это делали? Преднамеренно или допускали ошибки, увлекаясь сюжетом своего творчества?

Изображение слайда
18

Слайд 18: Примеры постановки проблемы

Тема: « Исследование содержания радона в воде источников водоснабжения Тасеевского района » Цель работы: исследование подземных источников водоснабжения Тасеевского района на содержание в них радона. Проблема: Имеющиеся публикации геологов о наличии в больших количествах радона в источниках водоснабжения Тасеевского района, с одной стороны говорят о расположении в пределах нашего района ценного природного ресурса, пригодного для использования в бальнеологических целях, а с другой стороны наводят на мысль об опасности использования этой воды для бытовых нужд местным населением. Однако в данной публикации отсутствуют четкие и конкретные сведения о расположении подобных источников воды с высоким содержанием в ней радона.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Примеры постановки проблемы

Тема: « Мемы как способ выражения эмоциональной оценки в современной речи » Цель: Составление словаря мемов с конкретными примерами употребления, чтобы разные возрастные категории пользователей Интернета могли быть в курсе процессов, которые происходят в современном языке, для того чтобы правильно понимать и интерпретировать чужую речь. Проблема: Мемы стали употребляться в письменной речи, в социальных сетях, но их использование ограничивается определенной возрастной категорией. Кроме того, не всегда понятно, какой смысл мемы приобретают при использовании в устной и письменной речи. Научной литературы об этом языковом явлении не так много, так как мемы стали активно употребляться не более 10 лет тому назад.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Примеры постановки проблемы

Тема: « Взаимодействие природы и архитектуры города Красноярска » Цель исследования: оценить взаимодействие архитектуры и природы города Красноярска Проблема: Природа и архитектура -это неотъемлемые части жизни и быта людей. Но в данный момент общество мало задумывается о проблемах вытеснения природы из человеческого окружения. При формулировке проблемы следует обратиться за поддержкой к существующим в науке тезисам на этот счет. « Большую часть жизни человек проводит в бетонных джунглях, которые создает сам », -так пишет ученый Н.А. Фоменко в статье « Природа как основа архитектуры ».Из -за вышеуказанной причины житель большого (особенно промышленного) города ощущает раздраженность, ставшую уже 129 обыденностью. Если в дальнейшем удастся найти, в чем выражается взаимодействие природы и архитектуры, то это может помочь в предотвращении вытеснения природы из окружения человека и понизить уровень его эмоционального напряжения. Что подчеркнуто также в следующей цитате того же исследователя: « Архитектура рекреационных зон должна служить не столько организацией жилых процессов, сколько быть проводником от мира человечества к миру природы, источникам энергии жизни. Для удовлетворения потребности психологического и энергетического отдыха важно доминирование природы ».

Изображение слайда
21

Слайд 21: Примеры постановки проблемы

Тема: « Час Пика » Цель работы: доказательство универсальности формулы Пика при вычислении площадей. Проблема: всем учащимся в конце девятого класса предстоит сдавать Государственный экзамен, который покажет уровень знаний, полученный во время учебы в школе. Но школьная программа не всегда предоставляет универсальные способы решения задач.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Типовые фразы

В последние годы проблеме … уделяли внимание … Важный/существенный вклад в изучение/исследование проблемы … внесли … Проблемам повышения продуктивности/эффективности … посвящены работы/труды таких авторов … Определенное влияние на решение проблемы … оказали такие авторы … Их работы в немалой/существенной/значительной мере способствовали изучению/исследованию … В этих/данных/рассматриваемых работах отражен характер … Однако в трудах/работах этих ученых не рассматриваются … В значительной/наибольшей части эти исследования охватывают только/лишь …, не учитывая/не принимая во внимание/не рассматривая … Данные работы не могут быть в чистом/текущем виде применены для решения …, так как …

Изображение слайда
23

Слайд 23

Гипотеза исследования Гипотеза – предположение, догадка, еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом, должна быть прогностической и предсказывать научный или практический вклад. Гипотеза – предположение того, к чему Вы должны прийти в результате работы, гипотетическое утверждение

Изображение слайда
24

Слайд 24: Гипотеза

Содержит утверждение, истинность или ложность которого может быть установлена только в ходе планируемой работы Допустим; возможно; что, если…

Изображение слайда
25

Слайд 25

Объект и предмет исследования Объект — это то, что мы намерены изучать (например, явление безработицы или бедности). А предмет — это указание на особую проблему, которую мы собираемся, как минимум, поставить, а если приложить достаточно усилий, то и решить.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Цель и задачи Цель – заранее предполагаемый, проектируемый результат деятельности Задачи – постановка тех конкретных вопросов, на которые требуется получить ответ

Изображение слайда
27

Слайд 27

Методы исследования Метод – это способ достижения результата Методы – полевые, камеральные, инструментальные, расчетные, математические, картографические, эмпирические..

Изображение слайда
28

Последний слайд презентации: Введение

Обзор источников информации Анализ сведений, имеющихся в литературе, интернете Показатель, что знакомы с источниками Используется принцип сравнимости Можно написать вывод о степени изученности и перспективах дальнейших исследований по данной проблеме

Изображение слайда