Презентация на тему: Второй этап - с конца XIX в. до начала 50-х гг. XX в. Оформление педагогической

Второй этап - с конца XIX в. до начала 50-х гг. XX в. Оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль, с аккумулированием достижений
Второй этап - с конца XIX в. до начала 50-х гг. XX в. Оформление педагогической
Второй этап - с конца XIX в. до начала 50-х гг. XX в. Оформление педагогической
Второй этап - с конца XIX в. до начала 50-х гг. XX в. Оформление педагогической
Второй этап - с конца XIX в. до начала 50-х гг. XX в. Оформление педагогической
Второй этап - с конца XIX в. до начала 50-х гг. XX в. Оформление педагогической
Спасибо за внимание!
Второй этап - с конца XIX в. до начала 50-х гг. XX в. Оформление педагогической
1/8
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 54)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2465 Кб)
1

Первый слайд презентации: Второй этап - с конца XIX в. до начала 50-х гг. XX в. Оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль, с аккумулированием достижений педагогической мысли предшествующих столетий

Выполнила : Студентка 4 курса группы ПО-17, Яруллина Рузалия Второй этап - с конца XIX в. до начала 50-х гг. XX в. Оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль, с аккумулированием достижений педагогической мысли предшествующих столетий.

Изображение слайда
2

Слайд 2

2 Второй этап становления психологии, когда педагогическая психология начала оформляться в самостоятельную отрасль, аккумулировав достижения педагогической мысли предшествующих столетий, ориентируясь и используя результаты психологических, психофизических экспериментальных исследований в общем контексте развития экспериментальной психологии, создания и разработки конкретных педагогических систем.

Изображение слайда
3

Слайд 3

3 Начало этого этапа знаменуется появлением первых экспериментальных работ в этой области. Л. С. Выготский подчеркивал, что педагогическая психология – это новая на­ука, которая является частью прикладной психоло­гии, вместе с медицинской, юридической и др., что это самостоятельная наука. П сихологические проблемы представлены в работах А. П. Нечаева, А. Бине и Б. Анри, М. Оффнера, Меймана, В. А. Лайя, где исследуются особенности запоминания, развития речи, развития интеллекта, особен­ность выработки навыков и т. д. Это исследования Г. Эббингауза, Ж. Пиаже, А. Баллона, Дж. Дьюи, С. Фрэне, Эд. Клапереда, экспериментальное изучение особенностей научения Дж. Уотсона, Эд. Толмена, Г. Газри, Т. Халла, Б. Скиннера, развития детской речи Ж. Пиаже, Л. С. Выготского, П. П. Блонского, Ш. и К. Бюллеров, В. Штерна, развития специальных педагогических систем Вальдорфской школы, школы М. Монтессори.

Изображение слайда
4

Слайд 4

4 Особое значение имеет развитие, начиная с работ Ф. Гальтона, тестовой психологии, психодиагностики, что благодаря исследованиям А. Бине, Б. Анри, Т. Симона и Дж. Кэттелла позволило найти действенный механизм не только контроля знаний и умений обучающихся, но и управления программами, учебным процессом в целом. Как отмечает М. В. Гамезо, в этот период образовался ряд лабораторий при школах. В Германии воз­никла лаборатория Э. Меймана. Приборы и методики, созданные в лабораториях университетов, использовались для решения учебных и воспитательных за­дач. В Англии вопросами экспериментального изучения типологических особенностей школьников занимался известный детский психолог Джеймс Селли, он публикует свою работу “Очерки по психологии детства”. Во Франции А. Бине настойчиво добивается организации экспериментальной детской лаборатории, которая была основана при одной из школ Парижа. В лаборатории изучались физические и душевные способности ребенка, а также методы преподавания учебных дисциплин. А. Бине совместно с Т. Симоном создает методику отбора детей в специальные школы для умственно отсталых.

Изображение слайда
5

Слайд 5

5 Этот период характеризуется формированием особого психолого-педагогического направления педологии, в котором комплексно на основе совокупности психофизиологических, анатомических, психологических и социоло­гических измерений определялись особенности поведения ребенка в целях диагностики его развития. Другими словами, в педагогическую психологию как бы с двух сторон входили объективные методы измерения, сближая ее с естественными науками.

Изображение слайда
6

Слайд 6

6 О самостоятельности педагогической психологии как науки, формирующейся в этот основной для ее становления период, свидетельствует не только использование тестовой психодиагностики, широкое распрос­транение школьных лабораторий, экспериментально-педагогических систем и программ, возникновение комплексного изучения ребенка – педологии, но и попытки научной рефлексии образовательного процесса, его строгого теоретического осмысления, реализация которого началась в третьем периоде развития пе­дагогической психологии

Изображение слайда
7

Слайд 7: Спасибо за внимание!

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Второй этап - с конца XIX в. до начала 50-х гг. XX в. Оформление педагогической

8 Список литературы Рибо Т. Современная английская психология. М., 1881. С. 49 Цукерман   ГА   Что   развивает   и   чего   не   развивает   учебная   деятельность   младшего   школьника   // Вопросы психологии. 1998.  №  5. С. 76. https:// www.bestreferat.ru/referat-150488.html http:// www.syntone-spb.ru/library/books/content/3318.html?current_book_page=24

Изображение слайда