Презентация на тему: Второй цикл семинаров по медиаобразованию и нравственно-духовному воспитанию

Реклама. Продолжение ниже
Второй цикл семинаров по медиаобразованию и нравственно-духовному воспитанию для преподавателей Тверского региона 2017 год
Роль школьной газеты в образовательном пространстве гимназии
Второй цикл семинаров по медиаобразованию и нравственно-духовному воспитанию
Второй цикл семинаров по медиаобразованию и нравственно-духовному воспитанию
Зачем нужна школьная газета?
Школьная газета –
Задачи школьной газеты
Методические принципы
Второй цикл семинаров по медиаобразованию и нравственно-духовному воспитанию
Цели программы : (составлена на основе авторской программы Шапкуновой Е.А.)
Задачи программы:
Форма проведения занятий
Из программы
Результаты обучения
Содержание работы редколлегии
Примерный перечень рубрик газеты
Формы работы редколлегии
Конкурсы
Спасибо за внимание!
1/19
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 81)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9290 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Второй цикл семинаров по медиаобразованию и нравственно-духовному воспитанию для преподавателей Тверского региона 2017 год

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Роль школьной газеты в образовательном пространстве гимназии

Муниципальное образовательное учреждение «Тверская гимназия № 6» Учитель русского языка и литературы Суворова Светлана Дмитриевна

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

О б р а з о в а т е л ь н о е п р о с т р а н с т в о Школьный музей Урок как целостная система Олимпиады Социальные партнеры Школьный сайт Творческие кружки Клуб школьных дебатов Сетевые сообщества М О У «Т в е р с к а я г и м н а з и я № 6» Школьный пресс-центр Газета « Vivat Gymnasium »

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
5

Слайд 5: Зачем нужна школьная газета?

Какова роль школьной газеты в современном информационном пространстве?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6: Школьная газета –

это единое информационное поле гимназии ; это возможность связать учеников, педагогов, выпускников и родителей в единый организм; это сообщество близких по духу людей, реальная подростковая трибуна для выражения взглядов на жизнь; это творческая площадка для любого ученика; это эффективное средство воздействия и воспитания; это средство формирования критического мышления; это школа жизненной позиции, школа лидерства; это профориентация. ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА – ПРОСТРАНСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Задачи школьной газеты

Освещение в газете школьной жизни; раскрытие творческих способностей учащихся; содействие воспитанию информационной культуры учащихся; повышение интереса к учению, к общественной и творческой жизни школы; развитие интеллекта, творческих и коммуникативных способностей; формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям; реализация гражданско-патриотического воспитания. Задачи школьной газеты

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Методические принципы

Личностно-ориентированный подход ; коммуникативная направленность ; деятельностный характер обучения ; взаимосвязанное обучение ; поэтапность обучения. Методические принципы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Муниципальное образовательное учреждение «Тверская гимназия №6» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ» Руководитель – Суворова С. Д. 2017 – 2018 учебный год

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
10

Слайд 10: Цели программы : (составлена на основе авторской программы Шапкуновой Е.А.)

знакомство детей с многообразием журналистских жанров, обучение основным принципам и законам написания и редактирования публицистического, художественного и научного текстов; развитие творческих способностей детей, формирование умения ориентироваться в потоке информации, расширение кругозора детей; создание постоянно действующего актива юных корреспондентов.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Задачи программы:

формировать у ребят практические навыки журналистской работы: умение собирать информацию пользоваться разнообразной справочной и научной литературой; активизировать познавательную мыслительную деятельность; развивать критическое мышление; развивать коммуникативные умения, самостоятельность при создании материала; прививать культуру общения; воспитывать духовные качества личности, активную жизненную позицию; воспитывать у учащихся потребность в устных и письменных публицистических выступлениях и прививать им необходимые для этого навыки; развивать творческие способности школьников; развивать коммуникативные способности учащихся; формировать творческие способности детей; уметь анализировать и отбирать полученную информацию; использовать силу воздействия массовой информации для становления духовного мира учащихся; уметь применять полученные знания при создании школьной газеты. Задачи программы:

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Форма проведения занятий

беседы, экскурсии, лекции, встречи с профессиональными журналистами, преподавателями отделения журналистики филологического отделения ТвГУ, выпускниками-студентами факультетов журналистики МГУ, РГГУ. самостоятельная работа школьников, индивидуальные задания, анализ практической деятельности детей. Форма проведения занятий

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Из программы

Тема 2. Интервью. Интервью как универсальный метод получения информации. Виды интервью: интервью-монолог, интервью-сообщение, интервью-диалог, интервью-зарисовка, интервью-мнение, анкета, опрос. Логика интервью. Моделирование ситуации. Практическая работа: - разработать план вопросов и провести интервью с учителем; - разработать план вопросов и провести интервью с творческой личностью; - разработать план вопросов и провести интервью с учеником; - разработать план вопросов и провести интервью с деловым человеком; - подготовить контрольное интервью по заданию преподавателя. Из программы

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Результаты обучения

Учащиеся должны уметь : определять стиль и тип речи; давать характеристику текста публицистического стиля; в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и использовать им в устных и письменных высказываниях; совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения; пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера; находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки; соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях; строить связные высказывания, используя различные газетные жанры; фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям; проводить литературное редактирование и литературную правку текста. Результаты обучения СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Содержание работы редколлегии

Выбор актуальной и практически значимой темы. Разработка программы для выпуска очередного номера газеты. Получение необходимой консультации у руководителя. Выбор формы выполнения работы (интервью, опрос, анкета, диалог и т.д.) Сбор информации. Вовлечение в работу над публикацией учащихся школы. Грамотное оформление работы в Word. Редактирование материала. Размещение статьи на макете газеты в программе Publisher. Вёрстка и печать газеты. Анализ работы и обобщение. Содержание работы редколлегии

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Примерный перечень рубрик газеты

Есть мнение События, факты Знакомьтесь ! Учителя - ученикам Проба пера Имена в истории школы В мире интересного По волнам памяти Взгляд с последней парты Спортивные новости

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Формы работы редколлегии

«Круглый стол ». « Карусель ». « Мозговой штурм ». Рефлексия. Диагностика и мониторинг творческого развития и личностного роста каждого участника объединения. Формы работы редколлегии

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Конкурсы

Ежегодный конкурс НОМИНАЦИИ Лучшая статья Лучшее интервью Лучший фоторепортаж

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Последний слайд презентации: Второй цикл семинаров по медиаобразованию и нравственно-духовному воспитанию: Спасибо за внимание!

Vivat Gymnasium

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
Реклама. Продолжение ниже