Презентация на тему: ВСЕВОЛОД Михайлович Гаршин (1855 – 1888)

ВСЕВОЛОД Михайлович Гаршин (1855 – 1888)
Основные Этапы жизни В.М.Гаршина
ВСЕВОЛОД Михайлович Гаршин (1855 – 1888)
Петр Васильевич Завадский
Гимназия
«Подлинная история Энского земского собрания»
Русско-турецкая война (1877-1878)
В.м.гаршин на войне
«Четыре дня» (1877)
ВСЕВОЛОД Михайлович Гаршин (1855 – 1888)
«Четыре дня»
«Четыре дня»
ВСЕВОЛОД Михайлович Гаршин (1855 – 1888)
«Трус» (1879)
«Происшествие» (1879)
«Встреча» (1879)
«Художники» (1879)
«Художники»
ВСЕВОЛОД Михайлович Гаршин (1855 – 1888)
Болезнь писателя (1880)
1883 год
ВСЕВОЛОД Михайлович Гаршин (1855 – 1888)
ВСЕВОЛОД Михайлович Гаршин (1855 – 1888)
ВСЕВОЛОД Михайлович Гаршин (1855 – 1888)
«А ttalea Princeps » (1883)
«А ttalea princeps »
«Красный цветок» (1883)
«Сказка о жабе и розе»
«Сказка о лягушке-путешественнице»
ВСЕВОЛОД Михайлович Гаршин (1855 – 1888)
Герои рассказов Гаршина
ВСЕВОЛОД Михайлович Гаршин (1855 – 1888)
1/32
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 72)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2536 Кб)
1

Первый слайд презентации: ВСЕВОЛОД Михайлович Гаршин (1855 – 1888)

Портрет В.М.Гаршина. И.Репин. 1884 год. ВСЕВОЛОД Михайлович Гаршин (1855 – 1888)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Основные Этапы жизни В.М.Гаршина

1860 г. Разводятся родители В.М. Гаршина. 1860 г. – 1864 г. Гаршин живёт то у отца, то у матери, в Старобельске, Харькове, Санкт-Петербурге. 1864 г. – 1874 г. Гаршин учится в Петербургской гимназии. 1874 г. Поступает в Горный университет. 1877 г. Печатается первое его произведение «Подлинная история Энского земского собрания» Апрель 1877 г. Отправляется добровольцем на войну с Турцией. Основные Этапы жизни В.М.Гаршина

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

В. М. Гаршин (справа в клетчатой блузе) с матерью, братом Евгением и двумя учениками Е. С. Гаршиной в Сольцах в 1867 г. В. М. Гаршин-гимназист.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4: Петр Васильевич Завадский

Украинский  революционер,  один  из  организаторов и  руководителей   Харьковско -Киевского тайного  общества в  1856-60 годах.  Сослан  в Олонецкую   губернию. Петр Васильевич Завадский «Я в это время выучился читать; выучил меня по старой книжке "Современника" (статьи не помню) наш домашний учитель П. В. Завадский, впоследствии сосланный за беспорядки в Харьк. унив. в Петрозаводск и теперь уже давно умерший». Автобиография В.М.Гаршина

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Гимназия

Перед концом курса я выдержал тяжелую болезнь, от которой едва спасся после полугодового леченья. В это же время застрелился мой второй брат... Автобиография В.М.Гаршина Гимназия

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Подлинная история Энского земского собрания»

Весной 1877 года в журнале «Молва» было опубликовано первое произведение - «Подлинная история Энского земского собрания». В небольшом фельетоне В.М. Гаршин поднял вопросы голода крестьян, о равнодушии к ним земских деятелей, о ничтожном положении крестьян в то время когда Закону об отмене крепостного права уже 15 лет. «Подлинная история Энского земского собрания»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Русско-турецкая война (1877-1878)

В.Верещагин. 1877-1880. «Место битвы 18 июля 1877 г. перед Кришинским редутом под Плевной» Русско-турецкая война (1877-1878)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8: В.м.гаршин на войне

В.Верещагин. 1871. «Апофеоз войны» В.м.гаршин на войне "Я не могу прятаться за стенами заведения, когда мои сверстники лбы и груди подставляют под пули. Благословите меня". Из писем к Е.С.Гаршиной

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Четыре дня» (1877)

Е. С. Гаршиной 21 июля 1877 г. Бивак у деревни Коцелево Турки были разбиты, но наши не остались на позиции, а ушли сначала на свой бивуак (где оставались мы), а потом и сюда, в Коцелево. Отсюда наш батальон ходил на место боя убрать мертвых, и я видел не особенно красивую картину <...> Но мы были вознаграждены за все - нашли раненого. Пять суток лежал он в кустах с перебитой ногой. Несколько раз турки ездили мимо него, но не замечали. Наконец 19 июля, через пять дней после боя, наша 6 рота набрела на несчастного. Его подняли и принесли в Коцелево. Жизнь его вне опасности. Вот уж именно спасшийся чудом! 22) Теперь, кажется, нам долго еще не придется быть в деле. Не бойтесь за меня, дорогая мама! Кажется, я и вернусь, не побывав под пулями: видно, не судьба!..

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

«Четыре дня». Первая публикация.  «Отечественные записки», № 10 за 1877 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Четыре дня»

В.Верещагин. 1873. Смертельно раненный. «Четыре дня» Проблема смысла войны. «Передо мною лежит убитый мною человек. За что я его убил? Он лежит здесь мёртвый, окровавленный. <…> Кто он? Быть может, и у него, как у меня, есть старая мать. Долго она будет по вечерам сидеть у дверей своей убогой мазанки да поглядывать на далёкий север: не идёт ли ее ненаглядный сын, её работник и кормилец?… А я? И я также… Я бы даже поменялся с ним. Как он счастлив: он не слышит ничего, не чувствует ни боли от ран, ни смертельной тоски, ни жажды <…>»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Четыре дня»

Любой человек на войне становится носителем зла. «Я не хотел зла никому, когда шёл драться. Мысль о том, что придётся убивать людей, как-то уходила от меня. Я представлял себе только, как я буду подставлять свою грудь под пули». Война не несет ничего героического, это смерть. «В газетах останется не- сколько строк, что, мол, потери наши незначительны: ранено столько-то; убит рядовой из вольноопределяющихся Иванов. Нет и фамилии не напишут; просто скажут: убит один. Убит один, как та собачонка…»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Иллюстрация к рассказу «Четыре дня».  (Рисунок худ. Дубровского.)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Трус» (1879)

« Ты всем существом своим протестуешь против войны, а все-таки война заставит тебя взять на плечи ружье, идти умирать и убивать. Да нет, это невозможно! Я, смирный, добродушный молодой человек, знавший до сих пор свои книги, да аудиторию, да семью и еще несколько близких людей, думавший через год-два начать иную работу, труд любви, правды, я, наконец, привыкший смотреть на мир объективно, привыкший ставить его перед собой, думавший, что всюду я понимаю в нем зло и тем самым избегаю этого зла, — я вижу все мое здание спокойствия разрушенным, а самого себя напяливающим на свои плечи то самое рубище, дыры и пятна которого я сейчас только рассматривал…» «Трус» (1879)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
15

Слайд 15: Происшествие» (1879)

Героиня рассказа, Надежда Николаевна, молодая интеллигентная девушка, которую жизненные обстоятельства толкнули на страшный путь проституции, начинает размышлять над своей судьбой. Этим открывается рассказ. Первая фраза его гласит: "Как случилось, что я, почти два года ни о чем не думавшая, начала думать, -- не могу понять. Надежда Николаевна с раздражением и горечью говорит о своем прошлом и настоящем. Она знает ясно, что выхода для нее никакого нет и не может быть, кроме самоубийства, и она готова к этому шагу. К. Сомов. Дама в голубом, 1897- 1900

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Встреча» (1879)

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Художники» (1879)

И.Е.Репин.Иллюстрация к рассказу В.М.Гаршина «Художники»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Художники»

Рябинин Дедов Сторонник «беспокойного искусства», обнажающего все социальные язвы Сторонник «чистого искусства», «воспроизведение изящного в природе» Предмет изображения Фигура замученного каторжным трудом рабочего-котельщика – «глухаря» Пейзажи Как влияет искусство на человека? Рябинин не нашел этого ответа. Даже искусство, убивающее спокойствие людей, показалось ему мало действенным, не способным перевернуть жизнь. «Вот для него так уж нет никаких сомнений; пишет, что видит: увидит реку - и пишет реку, увидит болото с осокою - и пишет болото с осокою. Зачем ему эта река и это болото? - он никогда не задумывается». «Художники»

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Болезнь писателя (1880)

В. Н. Афанасьеву 31 декабря 1881 г. Ефимовка Писать я не могу (должно быть), а если и могу, то не хочу. Писать для меня теперь - значит снова начать старую сказку и через три-четыре года, может быть, снова попасть в больницу душевнобольных. Бог с ней, с литературой, если она доводит до того, что хуже смерти, гораздо хуже, поверь мне. Болезнь писателя (1880)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: 1883 год

В начале 1883 г. он устроился на службу секретарем канцелярии Съезда представителей железных дорог с окладом в 1200 рублей в год (на эти деньги он мог снимать четырехкомнатную квартиру, содержать семью, иметь слуг). В феврале Гаршин женился на Надежде Михайловне Золотиловой. 1883 год H. M. Золотилова.  Фото. 1880 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

В. М. и Н. М. Гаршины.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

И.Е. Репин. Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года, 1885

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

И.Е. Репин. Портрет писателя В.М.Гаршина. 1883. Этюд для головы царевича в картине Иван Грозный и его сын

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
25

Слайд 25: А ttalea Princeps » (1883)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: А ttalea princeps »

В " Attalea princeps " изображена оранжерея, в которой томятся "заключенные растения". "Для растений нужен был широкий простор, родной край и свобода". Мятежная пальма начинает одинокую борьбу за освобождение. Она гибнет в этой борьбе, но гибнет героически: ей удается пробить потолок стеклянной тюрьмы и хоть ненадолго выйти на свободу. «А ttalea princeps » Иллюстрация к рассказу « Attalea princeps ».  (Рисунок худ. Г. П. Кондратенко).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: Красный цветок» (1883)

« Красный цветок» объединил в себе черты психологического рассказа и аллегорической сказки. Главный его герой, бедный безумец, увидел в больничном саду три красных цветка и, вообразив, что в них заключено все мировое зло, уничтожил их ценою собственной жизни. «Красный цветок» (1883)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28: Сказка о жабе и розе»

М олодая девушка, для того чтобы последней радостью порадовать маленького умирающего брата, убивает цветущую розу и потом, срезанную, ставит ее в отдельном бокале у раннего гробика. Если бы девушка этого не сделала, розу слопала бы жаба, и цветок рад, что он умер другою смертью, вместе с ребенком, и что скатилась на него слезинка из девичьих глаз. «Сказка о жабе и розе»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29: Сказка о лягушке-путешественнице»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
31

Слайд 31: Герои рассказов Гаршина

Герой -- "смирный, добродушный молодой человек, знавший до сих пор только свои книги, да аудиторию, да семью... " Столкновение с каким-либо вопиющим фактом, типичным для буржуазной среды Глубокий нравственный кризис Самоубийство У ход "туда", "в это горе"

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Последний слайд презентации: ВСЕВОЛОД Михайлович Гаршин (1855 – 1888)

В. М. Гаршин в гробу.  (Карандашная зарисовка худ. И. Е. Репина.)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2