Презентация на тему: Всероссийская академия внешней торговли Школа правовых знаний Гриненко Галина

Реклама. Продолжение ниже
Всероссийская академия внешней торговли Школа правовых знаний Гриненко Галина
Тема занятия
Цель лекции
Виды спора: по целям
Цель лекции
Определение Бредемайера
Определение Бредемайера
Всероссийская академия внешней торговли Школа правовых знаний Гриненко Галина
Всероссийская академия внешней торговли Школа правовых знаний Гриненко Галина
Всероссийская академия внешней торговли Школа правовых знаний Гриненко Галина
Бредемайер
Всероссийская академия внешней торговли Школа правовых знаний Гриненко Галина
Всероссийская академия внешней торговли Школа правовых знаний Гриненко Галина
Правило 1
Правило 2
Аббат Сийес
Листовка 1789 г. аббата Сийеса
Правило 3
Комментарий
Д. Трамп
Протестующие против карантина в США
Правило 4
Всероссийская академия внешней торговли Школа правовых знаний Гриненко Галина
Комментарий
Комментарий
Правило 5
Оценка приема
Оценка
Ситуация в Швеции
Всероссийская академия внешней торговли Школа правовых знаний Гриненко Галина
Правило 6
Оценка приема
Правило 7
Советы Бредемайера
Всероссийская академия внешней торговли Школа правовых знаний Гриненко Галина
Советы Бредемайера
Всероссийская академия внешней торговли Школа правовых знаний Гриненко Галина
Негативные формулировки
Пример
Воздействие на эмоции
Всероссийская академия внешней торговли Школа правовых знаний Гриненко Галина
Свидетельства очевидцев
Психологический шок
«И нформационно-коммуникативный марафон "
Селекция новостей
Манипуляции статистикой
Сведения о влиянии потребления огурцов на жизнедеятельность человека
Всероссийская академия внешней торговли Школа правовых знаний Гриненко Галина
Всероссийская академия внешней торговли Школа правовых знаний Гриненко Галина
Споры о статистики
Споры о статистики
Споры о статистики
Споры о статистики
Ложные аналогии
Ложные аналогии
Ассоциации
Метафоры
Метафоры
Ложная экстраполяция
Ссылки на авторитет
Гипнотическое воздействие
Примеры
Забалтывание
Отвлечение внимания
Отвлечение внимания
Отвлечение внимания
Отвлечение внимания
Сенсационность
Всероссийская академия внешней торговли Школа правовых знаний Гриненко Галина
Эвфемизмы
Эвфемизмы
Доверие
Запугивание
Обвиняйте
Критикуйте
Социальное одобрение
Вопросы в полемике
Предпосылка вопроса
Уловка
Уловка
Виды вопросов
Виды вопросов
Вопросы в полемике
Уход от ответа
Безразличие к вопросу
Ответ вопросом на вопрос
Пример
Всероссийская академия внешней торговли Школа правовых знаний Гриненко Галина
Селекция вопросов
Всероссийская академия внешней торговли Школа правовых знаний Гриненко Галина
Ответ на свой вопрос
Общие советы по участию в полемике
Всероссийская академия внешней торговли Школа правовых знаний Гриненко Галина
1/93
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 91)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1309 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Всероссийская академия внешней торговли Школа правовых знаний Гриненко Галина Валентиновна д.ф.н., профессор

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2: Тема занятия

Черная риторика и как ей противостоять

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Цель лекции

В прошлой лекции мы рассматривали логические требования к аргументации. Их выполнение необходимо в честном споре ради выяснения истины, в частности, в научной полемике. Тот, кто пропустил эту лекцию, может найти ее основной материал по адресу: https://yadi.sk/i/vpXk99ClR-Q4Ag

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Виды спора: по целям

1. научная дискуссия – ведется ради достижения истины ; 2. деловая дискуссия - ведется ради нахождения взаимоприемлемого решения; 3. спор ради победы

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Цель лекции

Сознательное использование уловок и грязных приемов характерно для спора ради победы. Квинтэссенцией таких приемов является Черная риторика. Знать эти приемы надо, чтобы уметь им противостоять.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Определение Бредемайера

« Черная риторика » – это волшебное демагогическое средство, позволяющее внушить оппоненту иную точку зрения. Черная риторика — это манипулирование всеми …приемами для того, чтобы направлять беседу в желательное русло и подводить оппонента или публику к желательному для нас заключению и результату.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Определение Бредемайера

Магическая сила языковых средств заключается в умении аргументировать и дискутировать, акцентировать, пропагандировать и вести спор так, чтобы говорящий всегда одерживал верх, причем, как это сформулировал Артур Шопенгауэр, «per fas et nefas» — всеми правдами и неправдами.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Софистика – это предпосылка Черной риторики.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

В настоящее время наиболее известными в области Черной риторики являются работы Карстена Бредемайера

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Бредемайер

Черная риторика — это наркотик, принимаемый нами для самовозбуждения и наносящий незатягивающиеся раны, навсегда остающиеся в реминисценциях, воспоминаниях собеседника.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Черная риторика — это облеченная в слова доминанта победителя, убедительная благодаря последовательному использованию всех средств и инструментов, доступных в языковой сфере: вербальных, паравербальных и невербальных, т.е. речевых, телесно-речевых сигналов и сигналов, сопровождающих речь.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Правила Черной риторики Вольфа Шнайдера, приводимые Бредемайером

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Правило 1

Способ выражения должен быть простым и метким.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Правило 2

Говорящий должен четко выделять в своей речи основные положения.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Аббат Сийес

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Листовка 1789 г. аббата Сийеса

Что такое третье сословие? — Всё! Что оно значит сегодня? — Ничего! Что ему нужно сегодня? — Всё! Добавить вывод: « Помогите нам изменить существующее положение вещей путем революции!»

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Правило 3

Убедительная главная мысль… фокусирует в себе все послание.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Комментарий

Б. Шоу: удачный боевой клич обеспечивает половину победы. Кто с мечем к нам придет, тот от меча и погибнет! Наше дело правое, победа будет за нами!

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Д. Трамп

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Протестующие против карантина в США

Сделаем Америку снова свободной!

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Правило 4

За фокусировкой послания следует постоянное повторение основной мысли.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Катон: «А все-таки Карфаген должен быть разрушен!» Повторение главной мысли надежно закрепляет ее в сознании собеседника, делая все более привлекательной и убедительной.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Комментарий

В ходе научного эксперимента в одном из мичиганских университетов, в домашнюю страницу интернетовского сайта вставляли слова, придуманные специально для этой цели, такие, как, например, «Zabulon» или «Civadra». И что же в результате?

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Комментарий

Чем чаще они повторялись, тем позитивнее становилось их восприятие. Все более положительными оказывались и варианты их толкования.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Правило 5

Контраст черное — белое заявляет позицию

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Оценка приема

Данный прием эффективно работает в риторике, но он очень опасен при обсуждении жизненно важных вопросов. В реальности редко что-то бывает однозначно «черным» или «белым». Чаще – с элементами того и другого. Нет худа без добра!

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Оценка

Карантин, самоизоляция – хорошо для здоровья людей, но плохо для экономики. Обратите внимание на то, что сейчас в разных странах мира по-разному относятся к карантину. Например, в Швеции и в Белоруссии его нет. А там, где он есть, многие протестуют против него.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Ситуация в Швеции

Больше 190 смертей на миллион жителей — таков результат Швеции, особенно удручающий на фоне соседних стран, которые борются с эпидемией традиционными методами. В Дании на миллион населения — 66 умерших, в Норвегии — 35, в Финляндии — 27.

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30

Так какая позиция правильнее? Узнаем только потом, после окончания пандемии!

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Правило 6

Стирание границ между правдой и ложью, информацией и намеренным ее утаиванием дает преимущество.

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: Оценка приема

А значит, введение в заблуждение слушателей, ведет к моей победе … Но ценой утраты истины! Значит, мой выигрыш сейчас, может обернуться проигрышем завтра!

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Правило 7

Успех приносят только адресные высказывания

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34: Советы Бредемайера

Привести соперника в смущение — вот чего нужно добиваться, возражая ему. И тогда успех гарантирован. Надо не просто взывать к публике, а стараться задеть ее за живое и заставить задаться вопросом: «А как это касается меня лично?» Эмоции слушателей — ключ к успеху говорящего.

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35

Ведь значение имеет только цель, и цель есть победа — собственная или собственной точки зрения. А какой будет цена вашей победы для других – это не важно.

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36: Советы Бредемайера

Перед каждым разговором, перед каждой презентацией и перед каждым докладом сформулируйте для себя по крайней мере одну забойную фразу, содержащую в себе основную мысль вашего послания.

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37

Эта фраза послужит вам опорой, с помощью которой вы сможете устоять на ногах в любой критической ситуации, способной сложиться в ходе дискуссии. Она концентрирует в себе содержание разговора или речи.

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38: Негативные формулировки

Если во время дискуссии вас в чём-то обвиняют, не повторяйте негативные формулировки оппонента. Заменяйте их на позитивные.

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39: Пример

Неверно : - У вас действительно плохая репутация? - Нет, неверно, что у меня плохая репутация! Правильный вариант: - У вас действительно плохая репутация? - Нет, у меня прекрасная репутация!

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40: Воздействие на эмоции

В первую очередь нужно обращаться не к разуму, а к чувствам человека. Если влияние на человека происходит на эмоциональном уровне, вне его сознательного контроля, рациональные контраргументы не срабатывают. Эмоции и чувства могут распространятся подобно эпидемии, заставляя массы людей "резонировать" в унисон.

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41

Вспомните недавнее: Кто не скачет, тот москаль!

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42: Свидетельства очевидцев

Очень эффективный прием, используемый для создания эмоционального резонанса. Приводите опросы "случайных" людей, из слов которых формируется необходимый смысловой и эмоциональный ряд. Сильный эффект производят кричащие старухи, плачущие дети, молодые инвалиды.

Изображение слайда
1/1
43

Слайд 43: Психологический шок

Психологический шок обычно снимает все психологические защиты, и пропаганда беспрепятственно проникает в мозг.

Изображение слайда
1/1
44

Слайд 44: И нформационно-коммуникативный марафон "

Одна из техник убеждения может быть также выражена формулой "масса информации, помноженная на достаточно длительный и относительно непрерывный для восприятия отрезок времени". Схожий метод можно найти в педагогике — это метод " погружения ".

Изображение слайда
1/1
45

Слайд 45: Селекция новостей

Сообщайте только те сведения, которые выгодны вам. Такую селекцию не удастся назвать ни ложью, ни утаиванием информации - ведь вы же просто не в состоянии сообщить всегда сразу всем и обо всём, не правда ли? Хорошее оправдание для вранья … и для себя и для окружающих.

Изображение слайда
1/1
46

Слайд 46: Манипуляции статистикой

" Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика" Марк Твен

Изображение слайда
1/1
47

Слайд 47: Сведения о влиянии потребления огурцов на жизнедеятельность человека

1. Практически все люди, страдающие хроническими заболеваниями, ели огурцы. 2. 99,9% всех людей, умерших от рака, при жизни ели огурцы. 3. 99,7% всех лиц, ставших жертвами автомобильных и авиационных катастроф, употребляли огурцы в пищу в течение двух недель, предшествовавших фатальному несчастному случаю. .

Изображение слайда
1/1
48

Слайд 48

4. 93,1% всех малолетних преступников происходят из семей, где огурцы потребляли постоянно. 5. Среди людей, родившихся в 1839 году и питавшихся в последствии огурцами, смертность равна 100%. 6. Морские свинки, которым принудительно скармливали по 10 кг огурцов в день в течение месяца, потеряли всякий аппетит.

Изображение слайда
1/1
49

Слайд 49

Все перечисленное приводит нас к выводу: с огурцами связаны почти все главные телесные недуги, да и вообще, все людские несчастья!

Изображение слайда
1/1
50

Слайд 50: Споры о статистики

Эксперты едины во мнении, что число заболевших  коронавирусом COVID-19  следует оценивать не в сравнении с другими странами, а в пересчете на численность населения. Например, по данным на 17 апреля в России было примерно одинаковое количество выявленных случаев с Нидерландами и Канадой, однако население этих стран

Изображение слайда
1/1
51

Слайд 51: Споры о статистики

составляет всего 17 и 37 миллионов человек, а у нас — 148 миллионов, подчеркнул в интервью  "Известиям"  доцент кафедры инфекционных болезней у детей РНИМУ имени Н.И. Пирогова Иван Коновалов.

Изображение слайда
1/1
52

Слайд 52: Споры о статистики

А директор Института медицинской паразитологии, тропических и трансмиссивных заболеваний имени Е.И. Марциновского Сеченовского университета, профессор РАН Александр Лукашев предлагает вообще не заострять внимание на суммарном количестве случаев. .

Изображение слайда
1/1
53

Слайд 53: Споры о статистики

"Наверное, большее значение для нас имеет статистика тяжелых случаев и летальных исходов", — говорит он. По его мнению, пока в России удается держать эти показатели на очень низком уровне — 0,7-0,8 процента случаев с летальным исходом.

Изображение слайда
1/1
54

Слайд 54: Ложные аналогии

Используйте ложные аналогии в качестве псевдодоказательств. Например, "рядом - значит вместе" (те, кто запечатлён на фото рядом с "большими" людьми, с удовольствием демонстрируют эти фотографии всем друзьям и знакомым).

Изображение слайда
1/1
55

Слайд 55: Ложные аналогии

Эти связки кажутся полностью доступными контролю сознания и соответствуют сфере "здравого смысла". Например: "Британская империя распалась - значит, и СССР должен был распасться!".

Изображение слайда
1/1
56

Слайд 56: Ассоциации

"С. Хусейн - арабоговорящий Гитлер", "НАТО - фашизм" и т.д. Соблазн сэкономить интеллектуальные усилия заставляет человека вместо изучения и осмысления сущности проблемы прибегать к ассоциациям и ложным аналогиям: называть эти вещи какой-то метафорой, которая отсылает его к иным, уже изученным состояниям.

Изображение слайда
1/1
57

Слайд 57: Метафоры

Поэтическая метафора создает в воображении красочный образ. Он оказывает чудодейственный эффект и надолго отшибает здравый смысл. Например, "нельзя быть немножко беременной" (однако, никакого подобия между беременностью и обсуждаемым явлением может и не быть).

Изображение слайда
1/1
58

Слайд 58: Метафоры

Переубедить людей, в головы которых вбита простая и привлекательная ложная метафора, бывает очень трудно. Достигнуть чего-нибудь при помощи логики здесь невозможно, нужно запускать контрметафору.

Изображение слайда
1/1
59

Слайд 59: Ложная экстраполяция

Если три месяца подряд было лето, оно будет и на четвёртый месяц, разве не логично? Количество заболевших короновирусом каждый день растет. Следовательно, оно и дальше будет расти.

Изображение слайда
1/1
60

Слайд 60: Ссылки на авторитет

Ссылайтесь на анонимные авторитеты. Ссылка на авторитет придаёт вес высказыванию. "Ученые установили, что...", "Врачи рекомендуют...", "Из надёжного источника стало известно, что...". Если поданная таким образом информация окажется ложью, обвинить будет некого, т.к. источник не идентифицирован.

Изображение слайда
1/1
61

Слайд 61: Гипнотическое воздействие

Используйте иностранные слова, термины. Используйте традиционные, общеупотребительные штампы, придающие солидности вашим высказываниям. Эти штампы действуют гипнотически, большинство людей, впитывая их, просто этого не замечает.

Изображение слайда
1/1
62

Слайд 62: Примеры

"Не приходится спорить с тем, что...". "Нет ни малейшего сомнения в том, что...". "Все мы уже согласились с тем, что...". "Сегодня каждый знает...". "Здравый смысл говорит нам...". "Логично предположить, что...". "Уже доказано, что...". "Ситуация требует, чтобы...". "Разумно будет...".

Изображение слайда
1/1
63

Слайд 63: Забалтывание

Будничный или обыденный тон используется для адаптации человека к информации явно негативного, вызывающего отрицание содержания, а также для того, чтобы скрыть собственный провал или неудачу. Такой прием позволяет сохранить иллюзию объективного освещения, девальвируя значимость произошедшего, если это необходимо оратору.

Изображение слайда
1/1
64

Слайд 64: Отвлечение внимания

Важной задачей является подавление психологического сопротивления человека внушению. Поэтому любая пропаганда должна быть комбинацией развлекательного, информационного и убеждающего компонентов. Сообщения, направленные против какого-либо мнения или установки, оказываются более эффективными,

Изображение слайда
1/1
65

Слайд 65: Отвлечение внимания

если в момент их передачи отвлечь внимание получателя от содержания сообщения. В этом случае затрудняется осмысление информации получателем и выработка им контрдоводов, которые являются основой сопротивления внушению.

Изображение слайда
1/1
66

Слайд 66: Отвлечение внимания

Люди склонны получать информацию главным образом о том, что их интересует, и склонны избегать информации, не соответствующей их верованиям. Как только человек обнаруживает, что ему не удается избежать воздействия неинтересной и неприятной информации, обычной реакцией является искажение и иное толкование данной информации

Изображение слайда
1/1
67

Слайд 67: Отвлечение внимания

Для отвлечения внимания связывайте в единое целое несовместимые вещи. Например, "Вы можете стать в жизни победителем. За вашей кожей должен быть надежный уход". Или: "Сейчас вы смотрите в наши глаза, поэтому сможете проголосовать за.

Изображение слайда
1/1
68

Слайд 68: Сенсационность

Сенсационность или срочность - приём, обеспечивающий необходимый уровень нервозности и подрывающий психологическую защиту. Эта нервозность, ощущение непрерывного кризиса, резко повышает внушаемость людей и снижает способность к критическому восприятию.

Изображение слайда
1/1
69

Слайд 69

Любая манипуляция достигает успеха, когда она опережает процесс мобилизации психологической защиты аудитории, когда ей удается навязать свой темп сознанию людей.

Изображение слайда
1/1
70

Слайд 70: Эвфемизмы

Погром всегда можно назвать "демонстрацией протеста", бандита - "борцом за свободу", наемника - "добровольцем". Поразмышляйте над терминами "антитеррористическая операция", "миротворческая акция", "защитная реакция", "ограниченный воздушный удар", "моральный долг", "зачистка территории".

Изображение слайда
1/1
71

Слайд 71: Эвфемизмы

Правительство Чили выздоровевших от короновируса и умерших от него отнесло к одной группе: более не заразные. И получилась очень обнадеживающая статистика.

Изображение слайда
1/1
72

Слайд 72: Доверие

Вызывание доверия - важнейший приём пропагандиста. Люди соглашаются с тем, чему верят, а вовсе не с тем, что лучше аргументировано, т.к. это позволяет затратить значительно меньше умственных усилий.

Изображение слайда
1/1
73

Слайд 73: Запугивание

Иллюзорная или реально существующая опасность какого-либо явления многократно усиливается и доводится до абсурда с целью создания благоприятной обстановки для манипуляции сознанием.

Изображение слайда
1/1
74

Слайд 74: Обвиняйте

Статус обвиняющего в общественном сознании воспринимается как более высокий, чем у обвиняемого. На бытовом уровне это выглядит так: "Раз оправдывается - значит виноват". Публика всегда предпочитает поверить хотя бы и на 90% недоказанному обвинению, чем опровержению, хотя бы оно было обосновано на все 100%.

Изображение слайда
1/1
75

Слайд 75: Критикуйте

Критикуйте. Критиковать и обличать значительно легче, чем предлагать что-то конструктивное, ведь "ломать - не строить".

Изображение слайда
1/1
76

Слайд 76: Социальное одобрение

Вызывайте " cоциальное одобрение ". Ведь если все соглашаются с каким-то сообщением, значит и вам следует поступить точно так же, не правда ли? Социальное одобрение - один из психологических "автопилотов". Мы определяем, что является хорошим и правильным, наблюдая, что считают хорошим и правильным другие люди.

Изображение слайда
1/1
77

Слайд 77: Вопросы в полемике

Вопрос – это просьба или требование дополнить имеющуюся информацию с целью устранения или уменьшения познавательной неопределенности.

Изображение слайда
1/1
78

Слайд 78: Предпосылка вопроса

Предпосылка вопроса, которой задает субъект, может быть: 1. истинной, 2. ложной, 3. неопределенной. Субъект, задающий вопрос, может основываться и на ложной информации, и при этом: а) знать о ее ложности, б) не знать о ее ложности.

Изображение слайда
1/1
79

Слайд 79: Уловка

Сокрытие необоснованного утверждения – уловка, базирующаяся на использовании заведомо ложной предпосылки. Пример: Перестал ли ты бить своего отца? Правильный ответ: А я никогда его не бил.

Изображение слайда
1/1
80

Слайд 80: Уловка

Подмена вопроса – это уловка, связанная с тем, что одним и тем же вопросительным предложением могут быть выражены разные вопросы, в зависимости от контекста, задающего содержание предпосылок. Что это?

Изображение слайда
1/1
81

Слайд 81: Виды вопросов

Риторические вопросы – это скрытые утверждения, они, хотя и имеют форму вопросов, но не являются вопросами вообще. Пример: Преподаватель спрашивает: - А ты разве не хочешь получить зачет?

Изображение слайда
1/1
82

Слайд 82: Виды вопросов

Провокационные вопросы – это вопросы, преследующие цель поставить вопрошаемого в неудобное положение. А) это вопросы с ложными предпосылками; Б) логически корректные, но этически некорректные.

Изображение слайда
1/1
83

Слайд 83: Вопросы в полемике

В процессе полемики вопросы играют очень важную роль. С помощью неудобных и даже вопросов можно сбить с толку противника, нарушить логику его рассуждений, «сбить пафос» его выступления и т.д. Но известны и способы «ответить» на неудобные вопросы

Изображение слайда
1/1
84

Слайд 84: Уход от ответа

Уклонение от ответа является одним из наиболее часто применяемых человеком в повседневной жизни приёмов. Умея делать это грамотно, можно достойно выйти из неудобной ситуации, сохранив своё лицо и переключив внимание на того, кто изначально задал вопрос.

Изображение слайда
1/1
85

Слайд 85: Безразличие к вопросу

Применять этот приём наиболее эффективно, когда в вашу сторону есть провокация или агрессия, когда вас стараются подколоть, поставить в невыгодное положение. В этом случае лучше всего не проявлять абсолютно никаких эмоций, даже если внутри вас всё «кипит».

Изображение слайда
1/1
86

Слайд 86: Ответ вопросом на вопрос

Данный способ может использоваться во множестве различных ситуаций: когда идёт какая-то провокация, когда задаются неудобные вопросы, а также в тех случаях, когда требуется узнать о задающем вопрос человеке больше информации.

Изображение слайда
1/1
87

Слайд 87: Пример

Учитель математики на уроке задает вопрос: - Сколько будет два плюс два? Отличник с первой парты: - А мы покупаем или продаем?

Изображение слайда
1/1
88

Слайд 88

Если вам нужно сохранить с собеседником хорошие отношения или он важен для вас, проще будет не отвечать на его вопрос своим, а ответить сначала в наиболее нейтральной форме и затем уже задать свой вопрос.

Изображение слайда
1/1
89

Слайд 89: Селекция вопросов

Отвечайте не на все вопросы, а только не те, отвечать на которые вам выгодно. Вы можете объявить неудобный вопрос несоответствующим теме разговора (самый лучший вариант), отложить вопрос "на потом", задать встречный вопрос, "не заметить" вопроса (проигнорировать его).

Изображение слайда
1/1
90

Слайд 90

Помните: ответить на вопрос - значит согласиться с правильностью его постановки !

Изображение слайда
1/1
91

Слайд 91: Ответ на свой вопрос

Вы отвечаете не на тот вопрос, который вам был задан, а на свою интерпретацию этого вопроса, т.е. ваш ответ — это отражение вашей линии; стратегии, которой вы придерживаетесь

Изображение слайда
1/1
92

Слайд 92: Общие советы по участию в полемике

1. Не спорьте с первым встречным, а только с тем, кто стремится к истине (Аристотель) 2. Никогда не спорьте о том, о чем мало знаете! 3. Своевременно признавайте свои ошибки. 4. Нужно знать правила логики. 5. В споре надо сохранять спокойствие.

Изображение слайда
1/1
93

Последний слайд презентации: Всероссийская академия внешней торговли Школа правовых знаний Гриненко Галина

https://vk.com/us_vavt

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже