Презентация на тему: ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…

ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…
ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…
ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…
ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…
ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…
ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…
ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…
ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…
ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…
ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…
ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…
ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…
ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…
ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…
ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…
ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…
ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…
ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…
ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…
ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…
ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…
ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…
ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…
ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…
ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…
ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…
ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…
ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…
ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…
1/29
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 23)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9647 Кб)
1

Первый слайд презентации: ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…

Виртуальная художественная галерея К 165-летию со дня рождения М.А. Врубеля Библиотека №5 2021

Изображение слайда
2

Слайд 2

Врубель Михаил Александрович 1856–1910 русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве. Родился в Омске.

Изображение слайда
3

Слайд 3

П.П. Чистяков И.Е. Репин Учился Врубель в Петербургской Академии художеств (1880–1884) у Павла Петровича Чистякова; уроки акварели брал у Ильи Ефимовича Репина. Особое влияние на Врубеля оказала живопись венецианского Возрождения.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Врубель в своём творчестве обращался к проблемам бытия человека, к морально-философским вопросам о добре и зле, о месте человека в мире.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Сошествие Святого Духа, 1884 Кирилловская церковь Самобытная манера Врубеля – особого рода кристаллический рисунок, мерцающий тонами «сине-лилового мирового сумрака» – окончательно сформировалась в его киевские годы (1884–1889), причем в русле церковного искусства.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Кирилловская церковь Богоматерь с младенцем, 1884

Изображение слайда
7

Слайд 7

Девочка на фоне персидского ковра, 1884. Киевский музей русского искусства Самостоятельную жизнь художника Врубель начал в Киеве. В ожидании заработка он отдавал на время свои картины в ссудную кассу и получал за них немного денег. Дочь владельца кассы всегда восторженно встречала художника, всегда внимательно следила за каждым его движением. В кассе хранилось много красивых вещей — старинные ткани, восточные ковры, драгоценности. Врубель подолгу задерживался в лавке: рассматривал цвет и выделку тканей, узоры ковров. Однажды он усадил девочку на узорчатый ковёр, одел в платье, повесил ей на шею жемчужные бусы, нити алых гранатов, украсил перстнями пальцы — и написал этот портрет. С картины пристально, не отрываясь, смотрят на художника и на зрителей широко открытые глаза девочки; в них тревога, печаль, какая-то недоступная тайна. В руках у неё две розы, выписанные словно живая драгоценность. Кисть художника, будто жезл волшебника, преобразила ссудную кассу в сказочный шатёр, превратила дочь ростовщика в таинственную принцессу, а её портрет в манящую и прекрасную восточную сказку.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Портрет Саввы Мамонтова, 1897, Государственная Третьяковская галерея, Москва В 1880—1890-е годы творческие искания Врубеля не находили поддержки Академии художеств и критиков искусства, однако его постоянным заказчиком сделался  С. И. Мамонтов. «Своим» сделали Врубеля художники и критики, объединившиеся позднее вокруг журнала « Мир искусства », его работы стали постоянно выставлять на экспозициях мирискусников  и  дягилевских ретроспективах, и в начале ХХ века живопись Врубеля стала органической частью русского модерна. «За известность на художественном поприще» 28 ноября 1905 года ему было присуждено звание академика живописи — как раз к моменту полного прекращения художественной активности.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Демон. 1890 Государственный Русский музей Голова льва.  Раскрашенный гипс, 1893 год Государственная Третьяковская галерея, Москва

Изображение слайда
10

Слайд 10

Царь Берендей.1899-1900 Государственный Русский музей Девушка в венке. 1899-1900 Историко-художественный заповедник Абрамцево

Изображение слайда
11

Слайд 11

Садко, 1899-1900 Египтянка. 1900 Государственный Русский музей

Изображение слайда
12

Слайд 12

Камин.1891 Музей Абрамцево

Изображение слайда
13

Слайд 13

Микула Селянинович и Вольга. 1899 г. Камин, майолика. Третьяковская галерея

Изображение слайда
14

Слайд 14

Садко (эскиз блюда, майолика) (1899)

Изображение слайда
15

Слайд 15

Город Леденец на декорации Врубеля, 1900

Изображение слайда
16

Слайд 16

Принцесса Грёза, 1896 Государственная Третьяковская галерея, Москва

Изображение слайда
17

Слайд 17

Пан, 1899 Государственная Третьяковская галерея, Москва Царевна-лебедь Государственная Третьяковская галерея, Москва

Изображение слайда
18

Слайд 18

К ночи. 1900 г. Третьяковская галерея

Изображение слайда
19

Слайд 19

Сирень, 1900 Государственная Третьяковская галерея Москва

Изображение слайда
20

Слайд 20

Портрет Константина Дмитриевича Арцыбушева, 1897 Государственная Третьяковская галерея Москва

Изображение слайда
21

Слайд 21

Еще в 1885 году, сразу после возвращения из Венеции, Врубель так описывал своего «Демона» отцу: «Дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, но при всем том Дух властный и величавый». Демон сидящий, 1899 Третьяковская галерея, Москва

Изображение слайда
22

Слайд 22

Демон летящий, 1899 Государственный Русский музей. Санкт-Петербург

Изображение слайда
23

Слайд 23

Демон поверженный, 1902 Государственная Третьяковская галерея. Москва

Изображение слайда
24

Слайд 24

В 1902 году Врубеля поражает тяжелый душевный недуг. В последние годы жизни Врубель создает один из самых нежных, хрупких образов – «Портрет Н.И. Забелы на фоне березок» (1904). В поздний свой период (проведенный в основном в частных клиниках Москвы и Петербурга) он создает немало работ, отмеченных изысканным мастерством («Жемчужина», «Портрет Брюсова») - работ, переходных от модерна к авангарду. В 1906 году художник ослеп. Умер Врубель в Петербурге 1 (14) апреля 1910. Влияние его искусства было универсальным: в той или иной мере его испытали практически все крупные мастера русского искусства 20 века.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Портрет Н.И. Забелы -Врубель на фоне березок, 1898 Портрет В.Я. Брюсова, 1906 Государственная Третьяковская галерея

Изображение слайда
26

Слайд 26

Жемчужина, 1904 Государственная Третьяковская галерея, Москва

Изображение слайда
27

Слайд 27

Поэт Александр Блок сказал над могилой художника: «Врубель пришел к нам как вестник, что в лиловую ночь вкраплено золото ясного вечера. Он оставил нам своих Демонов, как заклинателей против лилового зла, против ночи. Перед тем, что Врубель и ему подобные приоткрывают человечеству раз в столетие, я умею лишь трепетать».

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: ВРУБЕЛЬ: АНГЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ДЕМОН…

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда