Презентация на тему: ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
План:
Врачебный контроль
Основная цель врачебного контроля
В соответствии с этой целью задачами врачебного контроля являются:
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Почему так важно знание врачебного контроля в АФК
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Противопоказания к занятиям адаптивной физической культурой
Сердечно-сосудистые заболевания:
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1/54
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 100)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (400 Кб)
1

Первый слайд презентации: ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Лекция 1 Характеристика базовых понятий

Изображение слайда
2

Слайд 2: План:

1.Определение понятия врачебного контроля. Задачи. Профилактическая направленность дисциплины. 2. Физкультура и здоровье. Положительное влияние систематических занятий физической культурой на организм, имеющего отклонения. 3.Характеристика типичных нарушений у инвалидов различных нозологических групп. Показания и противопоказания к физическим нагрузкам лиц, имеющих различные виды отклонений.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Врачебный контроль

(ВК) - раздел спортивной медицины, который представляет собой постоянное врачебное наблюдение и медицинское обеспечение лиц, занимающихся физической культурой и спортом, в том числе и адаптивной физической культурой.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Основная цель врачебного контроля

определение состояния здоровья инвалида, оценка уровня его физического развития и функциональных возможностей с целью его допуска к занятиям адаптивной физической культурой, содействие эффективному использованию средств и методов физического воспитания для укрепления здоровья, повышения физического развития, физической работоспособности и достижения высоких спортивных результатов.

Изображение слайда
5

Слайд 5: В соответствии с этой целью задачами врачебного контроля являются:

исследование и оценка состояния здоровья; оценка уровня физического развития; определение уровня общей тренированности; выявление пограничных состояний как факторов риска возникновения патологии (в том числе угрозы жизни) при занятиях физической культурой;

Изображение слайда
6

Слайд 6

выявление заболеваний (в том числе хронических в стадии ремиссии) и патологических состояний, являющихся противопоказаниями к занятиям физической культурой; определение целесообразности занятий избранным видом физической культуры с учетом установленного состояния здоровья и выявленных функциональных из рекомендации определенных видов физических упражнений и их рациональной дозировки; менений,

Изображение слайда
7

Слайд 7

рекомендации по планированию занятий физической культурой с учетом выявленных изменений в состоянии здоровья. систематическое наблюдение за состоянием здоровья и функциональными изменениями, происходящими под влиянием физических упражнений для обеспечения их оздоровительного влияния ; выявление, лечение и профилактика заболеваний, возникающих при нерациональном использовании физических нагрузок.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Врачебный контроль включает: 1) врачебное обследование; 2) врачебно-педагогические наблюдения; 3) врачебно-спортивную консультацию; 4) санитарно-гигиенический надзор за местами и условиями проведения занятий физкультурой и спортом; 5) гигиеническое воспитание физкультурников и спортсменов; 6) медико-санитарное обеспечение спортивных соревнований и массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Основная форма врачебного контроля — врачебные или медицинские осмотры (первичный, повторные и дополнительные ). Методика обследования (краткая или расширенная, углубленная) его периодичность определяются контингентом занимающихся (их возрастом, полом, спортивной квалификацией, видом патологии) характером занятий (учебная программа, оздоровительная и лечебная физкультура, спортивная тренировка).

Изображение слайда
10

Слайд 10: Почему так важно знание врачебного контроля в АФК

Движение – это лекарство, сильнодействующее лекарство, применять которое нужно дозировано. Если здоровый человек снижает до недопустимого уровня свою двигательную активность, то в этом виноват только он сам. У инвалида дефицит движений, как правило, спровоцирован его заболеванием или дефектом. Действительно, отсутствие зрения, детский церебральный паралич, ампутации, нарушения интеллекта являются серьезнейшими препятствиями для полноценной двигательной активности. Однако подчеркнем — препятствием, но не запретом или исключением.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Коварство дефицита движений в отрицательном кумулятивном воздействии на организм, что приводит к следующим изменениям:

Изображение слайда
12

Слайд 12

снижается функциональная активность органов и систем и нарушаются регуляторные механизмы ; атрофические и дегенеративные изменения опорно-двигательного аппарата нарушаются обменные процессы ; уменьшается тренированность мышц нарушается сердечная деятельность;

Изображение слайда
13

Слайд 13

уменьшается жизненная емкость легких и легочная вентиляция как в покое, так и, особенно, при физической работе; ухудшается орто- и антиортостатическая устойчивость, что является следствием расстройства рефлекторных механизмов, регулирующих тонус сосудов; нарушается терморегуляция.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Огромное значение в адаптивной физической культуре имеет объективный и обоснованный допуск к тренировочным занятиям и соревновательной деятельности инвалидов с различной патологией опорно-двигательной системы, органов зрения, слуха, а также снижением интеллекта. Допуск должен осуществляться специалистами врачебно-физкультурного диспансера или других специализированных учреждений, обладающих опытом работы в данной области и квалифицированным персоналом.

Изображение слайда
15

Слайд 15

В связи с этим одним из основополагающих принципов привлечения инвалидов к физическим тренировкам является строгое соблюдение показаний, ограничений и противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом, проведение комплексных функциональных исследований различных систем организма и оценка резервных возможностей, физической работоспособности, психологической готовности, личностной мотивации и других показателей.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Физические упражнения в той или иной форме показаны практически всем инвалидам молодого и среднего возраста с двигательными нарушениями. Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа должна начинаться после завершения этапа медицинской реабилитации в условиях специализированного стационара.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Исходными условиями для занятий являются: наличие медицинских показаний и отсутствие противопоказаний ; устойчивая мотивация, стабилизация, достигнутая в результате восстановительного лечения и реабилитационных мероприятий после травмы или заболевания.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Всем инвалидам с поражением опорно-двигательной системы показаны физические упражнения: силового, скоростного, скоростно-силового характера, для развития общей и специальной выносливости, для развития гибкости, для развития координационных способностей и др.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Противопоказания к занятиям адаптивной физической культурой

лихорадящие состояния, гнойные и воспалительные процессы, хронические заболевания в стадии обострения, острые инфекционные заболевания;

Изображение слайда
20

Слайд 20: Сердечно-сосудистые заболевания:

ишемическая болезнь сердца с выраженными нарушениями коронарного кровообращения, стенокардия покоя и напряжения, постинфарктный и атеросклеротический кардиосклероз с хронической коронарной недостаточностью;

Изображение слайда
21

Слайд 21

аневризма сердца или аорты; миокардиты любой этиологии; декомпенсированные пороки сердца; тяжелые нарушения ритма сердца и проводимости; сердечно-сосудистая недостаточность; гипертоническая болезнь II и III стадии;

Изображение слайда
22

Слайд 22

хронические неспецифические заболевания легких с дыхательной недостаточностью II — III степени, хроническое легочное сердце, декомпенсированное с недостаточностью кровообращения; бронхиальная астма тяжелой формы; угроза кровотечения (кавернозный туберкулез, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки с наклонностью к кровотечению); угроза тромбоэмболии; заболевания крови (в том числе анемия);

Изображение слайда
23

Слайд 23

последствия перенесенных черепно-мозговых травм со склонностью к повышению внутричерепного давления с угрозой эпилептических припадков с выраженным вестибулярным синдромом, паркинсонизмом и др.; сосудистые заболевания (атеросклероз, церебральные васкулиты) с хронической недостаточностью мозгового кровообращения;

Изображение слайда
24

Слайд 24

последствия перенесенного острого нарушения мозгового кровообращения с умеренным и выраженным нарушением функции (парезы, параличи, гиперкинезы и др.), нарушения спинального кровообращения (с локализацией в шейном отделе); нервно-мышечные заболевания (миопатия, миастения); рассеянный склероз с умеренными и выраженными двигательными, координационными нарушениями без четких и длительных ремиссий;

Изображение слайда
25

Слайд 25

злокачественные новообразования; циррозы печени с недостаточностью функции печени, желчно-каменная болезнь с частыми приступами печеночной колики и недостаточностью функции печени; мочекаменная болезнь с частыми приступами, хронический диффузный нефрит с хронической почечной недостаточностью;

Изображение слайда
26

Слайд 26

хронический гепатит любой этиологии; хронический панкреатит в стадии декомпенсации, тяжелая форма; близорукость высокой степени с изменениями на глазном дне, состояние после отслойки сетчатки, глаукома любой степени; сахарный диабет тяжелой формы, осложненный ретинопатией, нефропатисй, ангиопатией и др.; эпилепсия со средней частотой и частыми судорожными припадками;

Изображение слайда
27

Слайд 27

остеохондроз позвоночника, осложненный грыжами дисков, миелопатией, болевым синдромом, вертебробазилярпой недостаточностью; психические заболевания (шизофрения, депрессивно-маниакальные состояния, острые психозы и прочие); детские церебральные параличи (ДЦП) с резко выраженным мышечным тонусом, усиливающимся при физической активности.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Помимо этого имеются определенные ограничения и противопоказания, обусловленные непосредственно самим заболеванием или патологическим процессом, повлекшим инвалидность. Так, особого внимания при решении вопроса о допуске к физическим тренировкам требуют лица, перенесшие травмы позвоночника и страдающие парапарезами и параплегиями.

Изображение слайда
29

Слайд 29

К регулярным занятиям могут допускаться инвалиды с поражением спинного мозга на различных уровнях, оперированные или прошедшие курс консервативного лечения. После легких травм или травм средней тяжести занятия могут начинаться через 6 месяцев ; после тяжелых травм — через 1 год, за исключением шейного отдела. После перенесенной нейроинфекции занятия следует начинать в стадии ремиссии не ранее чем через год.

Изображение слайда
30

Слайд 30

После удалении доброкачественных опухолей спинного мозга занятия ЛФК следует начинать через 6 месяцев. При остеохондрозе шейного отдела, противопоказаны резкие движении в шейном отделе, упражнения, связанные с осевыми нагрузками (бег, прыжки, соскоки), любые упражнения, сопровождающиеся болевыми ощущениями в позвоночнике. При остеохондрозе пояснично-крестцового отдела — силовые упражнения, увеличивающие осевую нагрузку, резкие движения и упражнения.

Изображение слайда
31

Слайд 31

К заболеваниям органа зрения, не требующим ограничений при занятиях физической культурой (подгруппа А), относятся: наследственные тапето-ретинальные дистрофии; наследственные атрофии зрительного нерва; помутнения роговицы; атрофия, субатрофия глазного яблока; непрогрессирующий кератоконус; гиперметропический тип клинической рефракции; последствия воспалительных заболеваний сетчатки.

Изображение слайда
32

Слайд 32

К заболеваниям органа зрения, требующим ограничения физических нагрузок (подгруппа Б), относятся: — глаукома компенсированная; — высокая осложненная близорукость; — атрофия зрительного нерва; — макулодистрофия (без склонностей к геморрагиям и отслойке сетчатки); — диабетическая, гипертоническая ангиопатия; — врожденная осложненная катаракта; — афакия.

Изображение слайда
33

Слайд 33

К заболеваниям органов зрения, являющимся противопоказаниями к физическим нагрузкам, но не лимитирующим занятия ЛФК (подгруппа В), относятся: отслойка сетчатки (лица, перенесшие операции со сроком не менее двух лет); вывихи и подвывихи хрусталика; состояния после кератопротезирования; лица с эктазированными и истонченными бельмами роговицы; острый кератоконус;

Изображение слайда
34

Слайд 34

последствия рецидивирующих кровоизлияний в стекловидное тело; отслойка стекловидного тела на фоне высокой осложненной близорукости; гипертоническая диабетическая ретинопатия; последствия рецидивирующих кровоизлияний в сетчатку; ретиношизис; дистрофия сетчатки с наклонностью к геморрагиям; глаукома некомпенсированная; атрофия зрительного нерва сосудистого генеза.

Изображение слайда
35

Слайд 35

С целью развития физических качеств применяются традиционные методы: равномерный, переменный, повторный, интервальный. Специфической особенностью их применения является индивидуальное дозирование нагрузки в соответствии с уровнем физической подготовленности, состоянием сохраненных функций, оперативным состоянием здоровья.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Противопоказаны: силовые упражнения, характеризующиеся натуживанием (для слабовидящих); упражнения, связанные с сотрясением тела, прыжки на скакалке, соскоки, кувырки, стойки на голове, прыжки в воду вниз головой, висы вниз головой; выполнение упражнений при ЧСС свыше 180 уд./мин.

Изображение слайда
37

Слайд 37

При определении показаний и противопоказаний к физическим нагрузкам инвалидов с нарушением слуха необходимо учитывать их специфические особенности. В соответствии с Международной номенклатурой нарушений жизнедеятельности и социальной недостаточности, выделяют следующие степени нарушения слуха: легкое нарушение слуха; среднетяжелое нарушение слуха; Тяжелое двустороннее нарушение слуха; глубокая двусторонняя потеря слуха; глухота; глубокое двустороннее нарушение развития слуха (глухонемота).

Изображение слайда
38

Слайд 38

При легких нарушениях слуха практически не наблюдается нарушений в социальном общении людей. Инвалиды с незначительным снижением слуха или при практически полной его компенсации слуховым аппаратом могут заниматься всеми видами спортивной деятельности за исключением тех, которые связаны с высоким уровнем шума, вызывающим прогрессирование тугоухости. Ограничением в занятиях может служить сам слуховой аппарат, которым может быть нанесена механическая травма.

Изображение слайда
39

Слайд 39

Инвалиды со среднетяжелым нарушением слуха плохо воспринимают разговорную речь, а с тяжелым двусторонним нарушением слуха вообще ее не воспринимают. Этих инвалидов объединяет возможность частичной компенсации слуховой функции слуховым аппаратом, что может расширить возможный диапазон участия в физкультурной и спортивной деятельности. К этому вопросу необходимо подходить индивидуально, ориентируясь на степень компенсации слуха с помощью слухового аппарата.

Изображение слайда
40

Слайд 40

Если слуховую функцию таким путем удается улучшить до легкой степени нарушения слуха, то такие инвалиды могут не иметь ограничений в занятиях. Если же при тяжелом двустороннем нарушении слуха с помощью слухового аппарата удается добиться только незначительного восприятия разговорной речи, то целесообразно избегать тех видов физкультурной и спортивной деятельности, которые требуют хорошего слухоречевого контроля.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Глубокая двусторонняя потеря слуха и глухота характеризуются невозможностью компенсации слуховой функции с помощью слухового аппарата. В этом случае критериями ограничения физкультурной и спортивной деятельности будет служить полная невозможность слухоречевого контроля с необходимостью использования неречевых способов общения. В большинстве случаев у данной категории инвалидов сохранена функция вестибулярного аппарата. В связи с этим они не имеют ограничений в тех видах физкультурно-спортивной деятельности, которые требуют высокого уровня координации движений.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Глубокое двустороннее нарушение развития слуха, ведущее к глухонемоте, в наибольшей степени ограничивает диапазон физкультурно-спортивной работы. Невозможность слухоречевого контроля и необходимость использования неречевых способов общения усугубляется плохим функционированием вестибулярного аппарата, что ограничивает возможность точной ориентировки человека в пространстве при выполнении физических упражнений, особенно в условиях временного отсутствия опоры и зрительного контроля.

Изображение слайда
43

Слайд 43

С целью более точного определения ограничений и противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом инвалидов с глубокими нарушениями слуха, по-видимому, требуется не только определение степени нарушения слуха, но и тестирование функции вестибулярного аппарата.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Дополнительным фактором, ограничивающим участие в плавании инвалидов с нарушением слуха, является наличие перфораций барабанной перепонки после радикальной операции на ухе при хроническом гнойном среднем отите, в связи с чем следует избегать попадания воды в ухо. Перед плаванием наружный слуховой проход плотно закрывается ватой, пропитанной вазелиновым маслом. Гноетечение из уха в случае обострения хронического гнойного среднего отита является противопоказанием к занятию плаванием.

Изображение слайда
45

Слайд 45

Физическая подготовленность инвалидов с нарушением слуха характеризуется сниженной двигательной активностью, сниженным уровнем развития основных физических качеств и координационных способностей, что обусловлено не столько основным дефектом, сколько вторичными соматическими нарушениями, формирующимися в течение всей жизни с момента появления глухоты.

Изображение слайда
46

Слайд 46

Основные педагогические задачи для данной категории инвалидов: повышение уровня общей физической подготовленности за счет развития силы, быстроты, выносливости и других физических качеств; развитие устойчивости вестибулярного аппарата к внешним раздражителям, развитие равновесия, умение ориентироваться в пространстве;

Изображение слайда
47

Слайд 47

развитие координации движений и зрительного восприятия, координации зрительного и слухового (при остаточном слухе) восприятия; развитие ритмического и выразительного выполнения движений; развитие глазомера, зрительной памяти; формирование эмоций, естественной мимики в игровой деятельности; формирование навыков коммуникативности.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Инвалиды молодого возраста с потерей слуха могут заниматься всеми видами легкой атлетики, борьбой, спортивными играми (волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис и т.д.), тяжелой атлетикой, плаванием, фехтованием, аэробикой и танцами, лыжными гонками, туризмом. Противопоказаниями для слабослышащих являются вибрации, сотрясения, натуживание при силовых упражнениях. В процессе выполнения упражнений используется весь арсенал методов обучения движениям и развития физических качеств с индивидуальным дозированием нагрузки и оперативным контролем за функциональным состоянием организма.

Изображение слайда
49

Слайд 49

Инвалиды с умственной отсталостью По клинико-физиологическим параметрам умственная отсталость подразделяется на легкую, умеренную, тяжелую и глубокую степени выраженности. Условные разграничения по степени тяжести расстройства опираются, прежде всего, на градации достигаемого больными уровня социального приспособления. В связи с тем, что любая деятельность детерминируется не только уровнем интеллекта, но и такими факторами, как степень мотивированности, наличие эмоциональных реакций, возможность волевого контроля поведения, личностные компенсаторные проявления.

Изображение слайда
50

Слайд 50

Выделено четыре типа дефекта психики: простой (структура которого характеризуется в основном умственным недоразвитием); с эмоционально-волевыми нарушениями (психопатоподобный и торпидный); астенический (с выраженными астеническими проявлениями); сложный (интеллектуальное недоразвитие в сочетании с грубой очаговой симптоматикой или пароксизмальными проявлениями).

Изображение слайда
51

Слайд 51

Наиболее перспективными в плане социальной адаптации являются лица с легкой и умеренной степенью умственной отсталости и простым типом дефекта. Их отличают устойчивость эмоциональной сферы, уравновешенность нервных процессов, высокие перцептивные возможности, относительная сохранность внимания и зрительно-моторной координации, хорошая врабатываемость. У них легко формируются общественно ценные потребности и интересы, нормы адекватного поведения, стойкие установки на целенаправленную деятельность. Первичное формирование навыков у них не сопровождается декомпенсацией состояния.

Изображение слайда
52

Слайд 52

Для лиц с тяжелой и глубокой умственной отсталостью в общем стиле двигательных занятий основным должен быть игровой метод ; при значительной психомоторной заторможенности важное значение имеет метод повторно-кольцевого построения занятий. Следует отметить также метод предметно-практического взаимодействия больных в процессе занятий по физическому воспитанию, положительными моментами которого являются конкретность, развитие «орудийной» логики, определенная конечная результативность предметных действий. Перечисленные методы спортивно-оздоровительной работы являются общими для всех ее видов, к которым относятся адаптивное физическое воспитание, адаптивная двигательная реабилитация, адаптивная физическая рекреация и спорт.

Изображение слайда
53

Слайд 53

Резюмируя вышеизложенное, можно считать, что клинико-функциональными критериями отбора для спортивно-оздоровительной работы инвалидов с умственной отсталостью являются: все виды умственного недоразвития, независимо от степени тяжести и типа дефекта психики; сниженная самооценка, пассивная подчиняемость, отсутствие мотивации и целенаправленной деятельности, снижение мотивационно-эмоциональной сферы, низкий уровень инициативности, снижение толерантности к фрустрации (па фоне умственной отсталости); склонность к дезадаптивному и асоциальному поведению, употребление психоактивных веществ на фоне психосоциальных и эмоциональных проблем (на фоне простого типа дефекта в рамках легкой и умеренной степени умственной отсталости);

Изображение слайда
54

Последний слайд презентации: ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

повышенная утомляемость, низкая толерантность к физическому и психическому напряжению (на фоне астенического типа дефекта с проявлениями психосоциальной дезадаптации); психомоторная заторможенность и отсутствие интереса к какой-либо деятельности (на фоне торпидного типа дефекта при тяжелой и глубокой степени умственной отсталости). Помимо этого имеются противопоказания к занятиям физической культурой. Прямым противопоказанием к физкультурно-оздоровительным занятиям является декомпенсированный психопатоподобный синдром с агрессивным и деструктивным поведением.

Изображение слайда