Презентация на тему: ВПР 10 КЛАСС

ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
ВПР 10 КЛАСС
1/72
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 16)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (15187 Кб)
1

Первый слайд презентации: ВПР 10 КЛАСС

Изображение слайда
2

Слайд 2

Каждый вариант проверочной работы включает в себя 17 заданий, различающихся формами и уровнями сложности. На выполнение всей работы отводится 1,5 часа (90 минут).

Изображение слайда
3

Слайд 3

Эффективность работы солнечных панелей, используемых для энергоснабжения жилых домов, во многом зависит от продолжительности светового дня. Запишите названия перечисленных городов в порядке увеличения продолжительности светового дня 1 мая, начиная с города с наименьшей продолжительностью светового дня Астрахань Мурманск Воронеж Ответ: Астрахань, Воронеж, Мурманск

Изображение слайда
4

Слайд 4

Вспомнить!!!! 21 марта и 23 сентября – дни равноденствия 22 июня и 22 декабря – дни солнцестояния 22 июня в СП лето и полярный день, а в ЮП зима и полярная ночь ЛЕТО – 22.03 по 22.09 – СП – чем севернее, тем длиннее день, т.е в северных городах продолжительность дня больше ЗИМА – 24.09 по 20.03 – СП – чем севернее, тем короче день, продолжительность дня больше в южных городах. Чем восточнее, тем раньше наступает день

Изображение слайда
5

Слайд 5

Расход электроэнергии на уличное освещение населённых пунктов зависит от времени, на которое его приходится включать в тёмное время суток. Запишите перечисленные города России в порядке увеличения продолжительности времени, на которое необходимо включать уличное освещение 1 ноября, начиная с города с наименьшей продолжительностью этого времени. Тверь Петрозаводск Волгоград Ответ: Волгоград, Тверь, Петрозаводск

Изображение слайда
6

Слайд 6

Расход электроэнергии на уличное освещение населённых пунктов зависит от времени, на которое его приходится включать в тёмное время суток. Расставьте города Сибири, в порядке уменьшения времени ночного освещения 15 июня, начиная с города с наибольшей продолжительностью ночи. Иркутск Тикси Верхоянск Ответ: Иркутск, Верхоянск, Тикси

Изображение слайда
7

Слайд 7

В России очень популярны речные путешествия по Волге. Расположите города, находящиеся в долине реки Волга, которые можно посетить во время речного путешествия от верховьев к устьевой зоне, начиная с города, находящегося выше по течению. Ответ запишите в виде последовательности букв. Нижний Новгород Самара Волгоград Ответ: Нижний Новгород, Самара, Волгоград

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Географические районы России: Восточно-Европейская равнина (Русская); Северный Кавказ(Европейский Юг); Урал или Уральские горы; Западная Сибирь; Средняя и Северо-Восточная Сибирь; Пояс гор Южной Сибири; Дальний Восток. Э кономические районы: Северный, Северо-Западный, Центральный, Центрально-Черноземный, Волго-Вятский, Поволжский, Северо-Кавказский, Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный.

Изображение слайда
10

Слайд 10

На месторождении им. М.В. Ломоносова, расположенном в труднодоступном районе на севере Архангельской области, ежегодно добывается более 500 тыс. каратов алмазов. Добыча ведётся в гигантском карьере, глубина которого превышает 100 м. Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы найти информацию, необходимую для определения географических условий добычи алмазов на территории Архангельской области? Ответ: Европейский Север

Изображение слайда
11

Слайд 11

«Курильские острова… Они как будто связаны невидимой цепью… Крупных островов тридцать девять. Но между крупными – россыпь маленьких, необитаемых островков. И вся эта плывущая с юга на север земля или вулкан, или осколок вулкана, или два три вулкана вместе. Они молчат сейчас. У редких из них дымок. Кажется, эти бесконечные синие зубья созданы для того, что- бы проплывающий тут не отрывал очарованных глаз от окошка…» (Из книги «Путешествие с молодым месяцем» В. М. Пескова ) Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы определить географические условия природы Курильских островов? Ответ: Дальний Восток

Изображение слайда
12

Слайд 12

В Воронежской области ведутся подготовительные работы перед началом разработки крупнейшего месторождения медно-никелевых руд. Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы найти информацию, необходимую для оценки возможных экологических последствий этих работ? Ответ: Центральная Россия, Восточно-Европейская равнина

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Крупнейшие ГЭС России: 1. Саяно-Шушенская ГЭС им. П. С. Непорожнего — Хакасия. 2. Красноярская ГЭС — Краснояркий край. 3. Братская ГЭС — Иркутская обл. 4. Усть-Илимская ГЭС — Иркутская обл. 5. Волжская ГЭС — Волгоградская обл. 6. Жигулевская ГЭС — Самарская обл. 7. Бурейская ГЭС — Амурская обл. 8. Чебоксарская ГЭС — Чувашия 9. Саратовкая ГЭС — Саратовкая обл. 10. Зейская ГЭС — Амурская обл. 11. Нижне-Камская ГЭС — Татартан

Изображение слайда
15

Слайд 15

В регионах, в которых работают крупные ГЭС, тарифы на электроэнергию для населения иногда значительно ниже, чем в соседних с ними регионах. В каких трёх из перечисленных регионов России построены крупные ГЭС? Запишите цифры, под которыми указаны эти регионы. 1.Республика Татарстан (Нижнекамская на Каме) 2.Республика Коми 3.Иркутская область (Братская, Усть-Илимская на Ангаре) 4. Архангельская область 5. Амурская область ( Зея, Бурея) 6. Тюменская область

Изображение слайда
16

Слайд 16

Действующие АЭС России (10): Белоярская — Свердловская обл. Нововоронежская АЭС — Воронежская обл. Кольская АЭС — Мурманская обл. Ленинградская — Ленинградская обл. Билибинская — Чукотская АО. Курская — Курская обл. Смоленская АЭС — Смоленская обл. Калининская АЭС — Тверская обл. Балаковская — Саратовская обл. Ростовская — Ростовская обл. Крупные металлургические комбинаты: 1 — г. Череповец, Вологодская обл. 2 — г. Липецк, Липецкая обл. 3 — г. Новокузнецк, Кемеровская обл.

Изображение слайда
17

Слайд 17

В регионах, в которых работают крупные АЭС, тарифы на электроэнергию для населения иногда значительно ниже, чем в соседних с ними регионах. В каких трёх из перечисленных регионов России построены крупные АЭС? Запишите цифры, под которыми указаны эти регионы. Республика Татарстан 2) Республика Карелия 3) Мурманская область 4) Ростовская область 5) Курская область 6) Тюменская область

Изображение слайда
18

Слайд 18

В регионах, в которых работают крупные металлургические комбинаты, занятость населения иногда значительно выше, чем в соседних с ними регионах. На крупных металлургических предприятиях работает по несколько тысяч человек. В каких трёх из перечисленных регионов России функционируют крупные металлургические комбинаты? Запишите цифры, под которыми указаны эти регионы. 1.Вологодская область 2.Республика Адыгея 3.Астраханская область 4.Липецкая область 5. Республика Коми 6.Кемеровская область Крупные металлургические комбинаты: 1 — г. Череповец, Вологодская обл. 2 — г. Липецк, Липецкая обл. 3 — г. Новокузнецк, Кемеровская обл.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Сравнительная характеристика циклона и антициклона

Изображение слайда
21

Слайд 21

Сравнительная характеристика атмосферных фронтов

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

Помнить!!!! Карта климата (пояса, области), изотермы – кривые линии, количество осадков – цвет Теплые зимы – на западе страны Холодные зимы - на востоке страны Теплое лето на юге страны, Х олодное - на севере -5 С более высокая, чем -10С (температура) -40 С низкая температура, чем -20С Увлажнение больше на севере, чем на юге Количество осадков больше на западе, чем на востоке Годовая амплитуда – это разница между максимальной и минимальной температурой, которая увеличивается с запада на восток, т.к. снижаются зимние температуры. Засуха увеличивается с с-з на ю-в

Изображение слайда
28

Слайд 28

Затраты на отопление жилых и производственных помещений в холодное время года в значительной степени зависят от средних зимних температур. Запишите названия перечисленных городов России в порядке повышения средней температуры января в них, начиная с города с самой низкой температурой. Нижневартовск, Усть-Илимск, Пермь Ответ: Усть-Илимск (Иркутская обл.), Нижневартовск (Х.-М. АО), Пермь

Изображение слайда
29

Слайд 29

Затраты на отопление жилых и производственных помещений в холодное время года в значительной степени зависят от средних зимних температур. Запишите названия пере- численных городов России в порядке повышения в них средней температуры января, начиная с города с самой низкой температурой. Калининград, Новосибирск, Якутск Ответ: Якутск, Новосибирск, Калининград

Изображение слайда
30

Слайд 30

Засуха вызывает снижение запасов продуктивной влаги в почве и ухудшение роста, а иногда и гибель растений. Расставьте субъекты РФ, расположенные на территории Восточно-Европейской равнины, в порядке увеличения повторяемости засух, начиная с субъекта РФ с наибольшим увлажнением. Кировская область Самарская область Астраханская область Ответ: Кировская, Самарская, Астраханская (засуха увеличивается с с-з на ю-в Русской равнины)

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Потенциал российских регионов для развития туризма огромен. Каждый из них имеет рекреационные ресурсы, способные привлечь тысячи туристов из России и зарубежных стран. Определите субъект Российской Федерации по описанию его рекреационного потенциала: «Песчаные морские пляжи, расположенные на широте Сочи, и тёплое море (купальный сезон – до 100 суток). Три национальных парка, включая знаменитый «Зов тигра», шесть государственных природных заповедников и лечебные источники минеральных вод. Богатый подводный мир моря, водопады, древние потухшие вулканы, пещеры, туристические базы на островках и лёгкий доступ к большинству достопримечательностей». Ответ: Приморский край

Изображение слайда
33

Слайд 33

Потенциал российских регионов для развития туризма огромен. Каждый из них имеет рекреационные ресурсы, способные привлечь тысячи туристов из России и зарубежных стран. Определите субъект Российской Федерации по описанию его рекреационного потенциала. «Уникальные природно-климатические условия республики создают широкие возможности для развития практически всех видов туризма. Большой интерес у туристов и альпинистов вызывают ледники. Особо охраняемые территории представлены двумя заповедниками, в том числе Катунским, пятью заказниками, зоной покоя " Укок ", природным парком "Белуха". Уникальные природные объекты, такие как Телецкое озеро, гора Белуха и др., решением ЮНЕСКО внесены в список Всемирного наследия». Ответ Республика Алтай

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

Вспомнить! Миграция - перемещение, переселение населения внутри страны или из одной страны в другую, из одной местности в другую и т. д. Эмиграция - выезд из страны Иммиграция - въезд в страну Естественный прирост -превышение рождаемости над смертностью, то есть разница между количеством родившихся и количеством умерших за определенный период времени; основа роста численности населения Миграционный прирост - абсолютная разница между числом прибывших на какую либо территорию и выбывших с нее за определенное время Прирост населения — разность между численностью населения на конец и на начало периода. Депопуляция - уменьшение общей численности населения в результате превышения смертности над рождаемостью. Рождаемость - демографический параметр, обычно определяемый как количество рождений за определённый период на 1000 жителей Смертность -отношение числа умерших к общему числу населения. Урбанизация - это рост городов вследствие перемещения населения из сельских районов в поисках лучшей работы и лучших условий для жизни.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Вспомнить! Агломерация - компактное скопление населённых пунктов Экономическая интеграция -объединение в целое каких-либо частей. процесс международного объединения экономики стран и государств в один, общий рынок Экстенсивность -способ ведения сельского хозяйства — это увеличение количества продукции без качественного роста (увеличения урожайности). Чаще всего, за счет расширения посевных площадей. То есть система ведения сельского хозяйства без особых капиталовложений Интенсивность - труда затраты работником физической, умственной и нервной энергии за единицу рабочего времени.; дающий наибольшую производительность (о способе производства) ; Эрозия – разрушение почв (водная/ветровая) Мелиорация - улучшение плодородия земель путём их осушения или орошения. Континентальность -тип климата, характеризующийся стабильно жарким летом, стабильно морозной зимой и малым количеством осадков.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39

Изображение слайда
40

Слайд 40

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (слово- сочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков, обозначенных буквами. Обратите внимание на то, что слов (словосочетания) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Запишите в текст номера выбранных слов (словосочетаний). Восток Европы двинулся на запад К многочисленным бедам восточных европейцев в последние годы добавилась и такая серьезная проблема, как стремительное сокращение населения. Членство в Евросоюзе, конечно, повысило уровень жизни, но, с другой стороны, значительно облегчило _____________ (А). Население восточноевропейских стран, в основном самая его активная и деятельная часть – молодёжь, устремилось на Запад в поисках лучшей жизни. Самая привлекательная страна для _____________ (Б) стала Германия, поэтому её население, несмотря на то, что ___________ (В) превышает рождаемость, увеличилось в 2011 г. впервые с 2002 г. Список слов (словосочетаний): 1.Эмиграция 2. Урбанизация 3. Е стественный прирост 4. Иммиграция 5. С мертность 6. Экономическая интеграция Ответ: А —1, Б — 4, В — 5

Изображение слайда
41

Слайд 41

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков, обозначенных буквами. Обратите внимание на то, что слов (словосочетания) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Запишите в текст номера вы- бранных слов (словосочетаний). Особенности развития молочного животноводства Молочное животноводство в основном приурочено к районам _________ (А) климата лесной и лесостепной зоны земного шара богатых естественными лугами. В высокоразвитых странах молочное животноводство ведется на __________ (Б) основе, большое внимание уделяется удобрению и обустройству естественных кормовых угодий, племенному отбору высокопродуктивных пород, _____________ (В), механизации наиболее трудоемких работ. В развивающихся странах молочное животноводство не получило большого развития. Список слов: интенсивная (б), экстенсивная, умеренный (а), тропический, мелиорация(в), эрозия Ответ: интенсивная (б ), умеренный (а ), мелиорация(в )

Изображение слайда
42

Слайд 42

Изображение слайда
43

Слайд 43

Помнить!!!!! Рассматриваем коэффициент к предыдущему году, т.е. предыдущий всегда 100%(даже если в таблице стоит 97,5%) Если нужный год(период) больше 100%, то рост (увеличение); если меньше 100% - снижение (спад); если 100%, то неизменный. Нужно: 1. проанализировать 2. либо согласиться, либо нет 3. привести аргументы «за» и «против» (смотри оформление задания в примере)

Изображение слайда
44

Слайд 44

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Слайд 46

Изображение слайда
47

Слайд 47

Пример задания Наташа включила радио, когда в выпуске новостей передавали сообщение о землетрясении. 13 января 2010 г. произошли два землетрясения магнитудой 7,0 и 5,9 балла. В результате подземных толчков разрушены многие здания, включая дворец президента и штаб-квартиру Миссии ООН. Эпицентр подземных толчков находился всего в десяти километрах от Порт-о-Пренс, столицы страны. По словам очевидцев, в центре города разрушен каждый третий дом. Наташа не услышала начало и не поняла, на территории какой страны произошло землетрясение. Определите, о какой стране говорится в этом сообщении. Ответ: Гаити

Изображение слайда
48

Слайд 48

Изображение слайда
49

Слайд 49

Изображение слайда
50

Слайд 50

Вспомнить!!!!! Высокоразвитые страны характеризуются достаточно низкими показателями рождаемости, высокими показателями средней продолжительности жизни. Эти страны «притягивают» трудовых иммигрантов из менее развитых стран. В развивающихся странах показатели рождаемости выше, чем в развитых. Из этих стран жители эмигрируют в более развитые страны в поисках работы. Самые низкие показатели средней продолжительности жизни характерны для экономически слаборазвитых стран. Иммиграция в развитые страны; Эмиграция – в развивающиеся В бланк ответа необходимо внести правильную последовательность букв.

Изображение слайда
51

Слайд 51

Изображение слайда
52

Слайд 52

Изображение слайда
53

Слайд 53

Изображение слайда
54

Слайд 54

ВСПОМНИТЬ!!!! 1. Европейский Союз (ЕС) – в Европе, 15 стран: Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Великобритания, Дания, Ирландия, Греция, Испания, Швеция, Финляндия, Австрия (на 1999 год). 2. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) – в составе десяти стран данного региона: Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Бруней, Вьетнам, Лаос, Мьянма, Камбоджа. 3. Организация Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), включающая 21 страну, в том числе и Россию с 1997 года. АТЭС была создана в 1989 году по инициативе Австралии. Сначала в неё входило 12 государств, но к 1998 году их стало 21. В состав организации входят страны с самым различным уровнем социально-экономического развития: от США до Папуа-Новой Гвинеи.

Изображение слайда
55

Слайд 55

ВСПОМНИТЬ!!!! 4. Североамериканская ассоциация свободной торговли (НАФТА), в которую входят с 1988 года США и Канада, а с 1992 года – США, Канада, Мексика 5. Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ) в Латинской Америке. Объединяет 11 стран региона: Аргентину, Боливию, Бразилию, Венесуэлу, Колумбию, Мексику, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор 6. Самая важная из них - Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК), объединяющая 11 стран: страны Персидского залива (Саудовская Аравия, Кувейт, Ирак, Катар, ОАЭ, Иран), Африки (Алжир, Ливия, Нигерия, Габон), Латинской Америки (Венесуэла) и Юго-Восточной Азии (Индонезия). 7. БРИКС — группа из пяти стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика 8. Содружество Независимых Государств - это международная организация, созданная в декабре 1991 г. Российской Федерацией, Украиной и Белоруссией. В настоящее время в состав  СНГвходят  страны: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.

Изображение слайда
56

Слайд 56

Изображение слайда
57

Слайд 57

Изображение слайда
58

Слайд 58

Изображение слайда
59

Слайд 59

Изображение слайда
60

Слайд 60

Изображение слайда
61

Слайд 61

Изображение слайда
62

Слайд 62

Вспомнить!! Ресурсообеспеченность -это отношение количества ресурсов к размерам их использования. Показатели : количество лет, на которые хватит ресурса и величина ресурса на душу населения, проживающего в стране. Как подсчитать на какое количество лет хватит данного ресурса? Для этого нужно запасы ресурса разделить на добычу (она как правило за год), получается величина ресурсообеспеченности страны (или отдельной территории). Для определения душевого показателя ресурсообеспеченности запасы делят на количество жителей (население), указанных в таблице. Очень важно использовать одни и те единицы измерения (например, запасы даны в триллионах или миллиардах, а добыча в миллионах или в тысячах (так же и по населению) и прежде чем вычислять, надо привести к одинаковому значению, вспомнив, как они соотносятся друг с другом. Внимательно прочитайте задание, чтобы понять, какую из величин надо найти. В объяснении нужно указать данные, которые получились у вас при расчетах.

Изображение слайда
63

Слайд 63

Изображение слайда
64

Слайд 64

Изображение слайда
65

Слайд 65

Изображение слайда
66

Слайд 66

Изображение слайда
67

Слайд 67

Изображение слайда
68

Слайд 68

Изображение слайда
69

Слайд 69

НУЖНО: необходимо внимательно прочитать текст. В задании могут быть представлены тексты различного стиля и содержания. Основная цель этого задания повышенного уровня – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Задание 14 выполняется с картой атласа. Важно понять, какая нужна карта (поможет сам текст или его заголовок). Например, текст об открытии тоннеля в Швейцарии, а вопрос: назовите любую страну, которая граничит с Швейцарией. Текст о Байкальском ЦБК, а вопрос: назовите любой субъект РФ, который выходит к озеру Байкал и пр. Ответы на три задания предполагают развернутый ответ ученика. Для ответа на задание 14 необходимо найти описываемый в тексте географический объект (регион) на соответствующей карте атласа и определить его положение относительно других географических объектов (государств).

Изображение слайда
70

Слайд 70

НУЖНО: Задание 15 и задание 16. В этих заданиях предлагается дать развернутый ответ по тексту (причем, если его внимательно изучить, то ответы можно найти в нем же) Ответ на задание 15 нужно сформулировать на основе содержания текста к заданию. Так, в 15 задании текста про тоннель предлагают найти экономические преимущества строительства железнодорожного тоннеля (ж/д транспорт дешевле, сквозь горы ехать быстрее) Задание 16 предполагает анализ и оценку указанных в тексте территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов. Для решения этого задания необходимо анализировать принципы размещения различных производств (рекреационной деятельности) для конкретной территории. В 16 задании этого же текста надо найти преимущества для экологии (железные дороги экологически чище, чем автомобили). Профессии будущего: кем станут сегодняшние первоклассники?

Изображение слайда
71

Слайд 71

Изображение слайда
72

Последний слайд презентации: ВПР 10 КЛАСС

Изображение слайда