Презентация на тему: Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных

Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных
1/55
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 1)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2961 Кб)
1

Первый слайд презентации

Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных сооружений. Возведение сооружений активной и пассивной защиты берегов. Возведение подводных волноломов. Технология возведения бун и траверс. Изготовление искусственных массивов. Транспортировка искусственных массивов. Устройство подводных складов массивов. Подбор оборудования для производства работ. Лекция 14 30.03.2 0

Изображение слайда
2

Слайд 2

Возведение сооружений водного транспорта Морские берегоукрепительные сооружения (БУС) Лекция 14 30.03.2 0 Существует два способа защиты морских берегов и сооружений: пассивная защита, когда БУС непосредственно воспринимают и гасят волновую энергию и активная, когда БУС удерживают наносы и образуют пляж, на котором гасятся волны. Возможны также комбинации обоих способов защиты в одном сооружении. К сооружениям пассивной защиты относятся продольные волноотбойные стенки, откосные и полуоткосные сооружения, укрепления откосов, а также береговые дамбы, к сооружениям активной защиты – поперечные буны и подводные берегоукрепительные волноломы.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Возведение сооружений водного транспорта Наиболее распространенными и экономически оправданными по роду применяемых материалов являются каменные, бетонные и ж/б сооружения. На побережье морей, где нет древоточцев, применяются и деревянные свайные конструкции. Камень должен удовлетворять требованиями, изложенным в СНиП для ГТС, бетон – требованиям, предъявляемым к ГТ бетону по ГОСТ. Марки бетона по прочности, морозостойкости, истираемости наносами (галькой), водонепроницаемости и устанавливаются в проектах. Лекция 14 30.03.2 0 Морские берегоукрепительные сооружения (БУС)

Изображение слайда
4

Слайд 4

Возведение сооружений водного транспорта Берегоукрепления пассивной защиты Для укрепления берегов портовых и заводских акваторий разработаны типовые конструкций откосных и полуоткосных берегоукрепления. Наиболее распространены следующие типовые коснтрукции откосных берегоукреплений : БУ из бетонных и ж/б плит (рис.17.1, а, тип I) ; то же, но с устройством каменной упорной призмы (рис.17.1, б, тип II) ; II тип применяется, когда необходимо защитить от действия волн вновь образуемую территорию; БУ из откосных бетонных массивов в подводной части и бетонных и ж/б плит в надводной (рис.17.1, в, тип III). Этот тип требует наличия плавучих кранов грузоподъемностью 100 т. Лекция 14 30.03.2 0 Морские берегоукрепительные сооружения (БУС)

Изображение слайда
5

Слайд 5

Возведение сооружений водного транспорта Лекция 14 30.03.2 0 Морские берегоукрепительные сооружения (БУС) Рис. 17.1 Откосные БУ на закрытых акваториях: а – из бетонных плит 1 – засыпка песком, 2 – бетонные плиты, 3 – камень весом 100 кг, 4 – слой щебня, 5 – камень весом 15-30 кг

Изображение слайда
6

Слайд 6

Возведение сооружений водного транспорта Лекция 14 30.03.2 0 Морские берегоукрепительные сооружения (БУС) Рис. 17.1 Откосные БУ на закрытых акваториях б – из бетонных плит при подсыпке берега 1 – камень весом 15-30 кг, 2 – ж/б шарнирно-соединенные плиты размером 0,2х2х2 м, 3 – бетонные плиты размером 0,4х2х2 м; 4 – камень весом 60-100 кг, 5 – щебень

Изображение слайда
7

Слайд 7

Возведение сооружений водного транспорта Рис. 17.1 Откосные БУ на закрытых акваториях в – из массивов в подводной части, с бетонными (или ж/б) плитами в надводной части 1 – камень весом 15-30 кг, 2 – ж/б щарнирно -соединенные плиты размером 0,2х2х2 м, 3 – бетонный массив, 4 – камень весом 100 кг Лекция 14 30.03.2 0 Морские берегоукрепительные сооружения (БУС)

Изображение слайда
8

Слайд 8

Возведение сооружений водного транспорта Лекция 14 30.03.2 0 Морские берегоукрепительные сооружения (БУС) Рис. 17.2 Полуоткосные БУ на закрытых акватор а – из облегченных массивов 1 – существующий рельеф, 2 – засыпка песком, 3 – ж/б шарнирно-соединенные плиты, 4 – монолитный бетон, 5 – бетонный массив двутаврового профиля, 6 – камень весом 60 кг, 7 – камень весом 15-30 кг, 8 - щебень

Изображение слайда
9

Слайд 9

Возведение сооружений водного транспорта Лекция 14 30.03.2 0 Морские берегоукрепительные сооружения (БУС) Рис. 17.2 Полуоткосные БУ на закрытых акваториях б – со сплошным рядом свай 1 – существующий рельеф, 2 – засыпка песком, 3 – бетонные плиты, 4 – ж/б шапочная балка, 5 – сплошной ряд ж/б свай толщиной 15 см, 6 – камень весом 60 кг, 7 – камень весом 15-30 кг, 8 – щебень, 8 – анкерная тяга

Изображение слайда
10

Слайд 10

Возведение сооружений водного транспорта Полуоткосные БУ запроектированы: - из облегченных бетонных массивов двутаврового типа в плане, полки которых образуют замкнутые полости, заполненные камнем; откосная часть крепится ж/б плитами (рис. 17.2, а); - типа заанкерованного больверка из плоских ж/б свай (шпунта) с каменной разгрузочной призмой; откосная часть крепится бетонными плитам. Условия применения типовых конструкций приведены в табл. 17.1. Лекция 14 30.03.2 0 Морские берегоукрепительные сооружения (БУС)

Изображение слайда
11

Слайд 11

Возведение сооружений водного транспорта Лекция 14 30.03.2 0 Морские берегоукрепительные сооружения (БУС)

Изображение слайда
12

Слайд 12

Возведение сооружений водного транспорта Лекция 14 30.03.2 0 Морские берегоукрепительные сооружения (БУС) Полуоткосные БУ могут быть использованы как причалы для мелкосидящих судов портофлота. Объемы основных работ по откосным сооружениям приведены в табл. 17.2. На открытых акваториях перед БУ обычно имеется полоса пляжа, на которой происходит основное гашение волн. Наиболее часто берега с галечными наносами укрепляют бетонными ступенчатыми плитами (рис. 17.3, а) и волноотбойными бутобетонными стенами с криволинейным очертанием (рис.17.3, б).

Изображение слайда
13

Слайд 13

Возведение сооружений водного транспорта Лекция 14 30.03.2 0 Морские берегоукрепительные сооружения (БУС) Рис. 17.3 Откосные БУ на открытых акваториях а – бегонными плитами, 1 – нижний упорный массив, 2 – бетонные плиты 108х100х15см, 3 – мощение с заливкой цементным раствором, 4 – верхний упорный массив с козырьком, 5 - контрфильтр

Изображение слайда
14

Слайд 14

Возведение сооружений водного транспорта Лекция 14 30.03.2 0 Морские берегоукрепительные сооружения (БУС) Рис. 17.3 Откосные БУ на открытых акваториях б – волноотбойными стенами, 1 – покрытие откоса бетонными плитами, 2 – дренажные окна 20х5см, 3 – облицовка из естественного штучного камня, 4 – местный глинистый грунт, 5 – дерн в два слоя корнями кверху, 6 – песчано-гравелистый балласт, 7 – выкладка из крупного камня, 8 – выравнивающий слой из обломков горной породы, 9 – бутобетон М-200

Изображение слайда
15

Слайд 15

Возведение сооружений водного транспорта Лекция 14 30.03.2 0

Изображение слайда
16

Слайд 16

Возведение сооружений водного транспорта Лекция 14 30.03.2 0

Изображение слайда
17

Слайд 17

Возведение сооружений водного транспорта Лекция 14 30.03.2 0 Морские берегоукрепительные сооружения (БУС) Массивные стенки применяют на плотных грунтах основания. Часто на приглубых берегах для защиты волноотбойных стен от подмыва и абразии перед ними устраивают волногасящие барьеры в виде наброски из крупных каменных глыб или фасонных массивов (тетраподов, тетраэдров, трибаров и др.) или специальные широкие волногасящие бермы.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Возведение сооружений водного транспорта Лекция 14 30.03.2 0 Морские берегоукрепительные сооружения (БУС) Берегоукрепление активной защиты Активная защита берега с созданием стабильного пляжевого накопления, осуществляется как с помощью поперечных сооружений – бун, так и с помощью продольно-поперечных сооружений – волноломов с траверсами (рис. 17.4). Буны подразделяют на обычные буны и буны консервации. Обычные буны устраивают для образования и расширения пляжа за счет накопления и удержания наносов, а буны консервации – для предупреждения размыва существующих отложений наносов. Берегоукрепительные волноломы могут выполнять роль волнозащитынх и наносоудерживающих сооружений.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Возведение сооружений водного транспорта Рис. 17.4 Схема берегоукреплений активной защиты 1 – буны, 2 – траверсы, 3 - волнолом Лекция 14 30.03.2 0 Морские берегоукрепительные сооружения (БУС)

Изображение слайда
20

Слайд 20

Возведение сооружений водного транспорта Лекция 14 30.03.2 0 Морские берегоукрепительные сооружения (БУС) Стабильный пляж с помощью бун может быть создан лишь при наличии достаточного поступления наносов. Если наносов нет или их поступление недостаточно, тогда промежутки между бунами засыпают материалом сразу же после постройки бун. Строительство бун, у которых межбунные промежутки будут заполняться за счет вдольбереговых наносов, ведут начиная от крайней буны, двигаясь навстречу движению потока наносов. В зависимости от заложения оснований применяются буны гравитационного типа, свайно-шпунтовой конструкции и буны конструкции с применением колонн оболочек диаметром 1,6 м. Первые применяют при неглубоком залегании коренных пород, вторые – при грунтах основания, допускающих забивку свай, третьи – на размываемых грунтах.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Возведение сооружений водного транспорта Лекция 14 30.03.2 0 Морские берегоукрепительные сооружения (БУС) Буны гравитационного типа строят в виде крупноблочных сборных конструкций из бетонных массивов с монолитной бетонной надстройкой (рис. 17.5). При установке массивов шов между ними шириной не более 10 см должен быть перекрыт шпонками или другими способами. Ввиду трудности установки тяжелых массивов в береговой части буны из-за невозможности подхода плавучего крана применяют буны комбинированной конструкции, где береговая и мелководная части делаются из монолитного бетона или из мелких массивов, устанавливаемых самоходными береговыми кранами, имеющими небольшую грузоподъемность. Схема таких бун приведена на рис.17.6 а и б. Буны из бетонных массивов на колоннах-оболочках и в виде вертикальной стенки из плоских панелей с промежуточными опорами из колонн-оболочек показаны на рис.17.7а и б.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных сооружений. Лекция 14 30.03.2 0 Рис. 17.5 Буна из массивов (блоков) с монолитной бетонной надстройкой: 1 – промежуточный блок; 2 – головной блок; 3 – монолитный бетон; 3 – волноотбойная стенка

Изображение слайда
23

Слайд 23

Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных сооружений. Лекция 14 30.03.2 0 Рис.17.6 Буны комбинированной конструкции а – с применением мелких массивов 1 – массивы весом 30-100 т, 2 – массивы весом 12 т, 3 – монолитный подводный бетон, 4 – монолитный надводный бетон, 5 – линия дна, 6 – каменная постель

Изображение слайда
24

Слайд 24

Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных сооружений. Лекция 14 30.03.2 0 Рис.17.6 Буны комбинированной конструкции б – с монолитной береговой частью 1 – массивы весом 30-100 т, 2 – массивы весом 12 т, 3 – монолитный подводный бетон, 4 – монолитный надводный бетон, 5 – линия дна, 6 – каменная постель

Изображение слайда
25

Слайд 25

Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных сооружений. Лекция 14 30.03.2 0

Изображение слайда
26

Слайд 26

Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных сооружений. Лекция 14 30.03.2 0 Рис.17.7 Буны с использованием колонн-оболочек диаметром 1,6 м а – из бетонных призматических массивов, 1 – пляж, 2 – монолитная часть буны, 3 – сборная корневая часть буны, 4 – колонна-оболочка диаметром 1,6 м

Изображение слайда
27

Слайд 27

Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных сооружений. Лекция 14 30.03.2 0 Рис.17.7 Буны с использованием колонн-оболочек диаметром 1,6 м б – из плоских панелей с промежуточными опорами на колоннах-оболочках диаметром 1,6 м, 1 – откосная стена, 2 – корневая часть буны, 3 – колонна-оболочка диаметром 1,6 м, 4 – плиты экрана, 5 – промежуточная опора, 6 – головная опора

Изображение слайда
28

Слайд 28

Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных сооружений. Лекция 14 30.03.2 0 Свайно-шпунтовые буны строят из одного или двух рядов. Применяют ж/б, металлические или деревянные сваи (шпунт). В двухрядных конструкциях бун промежуток между рядами заполняют крупным камнем (размером свыше 50 см). Крупность материала (песка, гальки, щебня), применяемого для искусственного заполнения промежутков между бунами, принимается не меньше чем крупность наносного материала, имеющегося на участке, где будет создаваться искусственное пляжеобразование. Волноломы, предназначенные для образования пляжа, применяются как на берегах с галечными наносами, так и на песчаных берегах. Защитное действие волнолома с траверсами осуществляется в результате образования за волноломом пляжа.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных сооружений. Лекция 14 30.03.2 0 Организация работ при постройке берегозащитных сооружений на открытых побережьях Возведение БУС на открытых побережьях в зоне морского прибоя и на малых глубинах требует применения технического флота с малыми осадками и обладающего хорошей мореходностью и скоростью. Удобными являются: плавучие краны типа «Черноморец» грузоподъемностью 100 т и «Астрахань -1» – 60 т, которые обладают мореходностью до 5 баллов, малой парусностью, оборудованы грейферами и могут работать без сопровождающих буксирных судов; самоходные баржи с откидной носовой частью и буксиры мощностью 400-1200 л.с., шаланды с раскрывающимися днищами и понтоны грузоподъемностью 400 т. Плавкраны должны работать круглосуточно: первые две смены (дневное время) – непосредственно на строительных работах и третью смену (ночью) – на транспортных работах.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных сооружений. Лекция 14 30.03.2 0 Учитывая ограниченное время работы техфлота в открытом море по погодным условиям, которое обычно не превышает 80-120 дней в году, для сокращения непроизводительных переходов и укрытия флота во время штормов следует вдоль побережья строить специальные порты-убежища (ПУ). В ПУ располагаются полигоны и парки для изготовления сборных конструкций и массивов, склады камня, щебня и других материалов. К ним подводятся железнодорожные и автомобильные пути для подвозки материалов и изделий заводского изготовления. Порты оборудуются кранами для погрузочно-разгрузочных работ. Порты-убежища должны иметь причальный фронт длиной 200-300 м с глубинами у кордона не менее 4,5 м и располагаться на расстоянии 40-50 миль друг от друга (с учетом существующих портов). Наибольшую трудность представляет постройка бун, частично располагаемых на берегу или мелководье. Практикой выработан ряд рациональных способов строительства таких сооружений.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных сооружений. Лекция 14 30.03.2 0

Изображение слайда
32

Слайд 32

Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных сооружений. Лекция 14 30.03.2 0 Постройка бун (рис.17.6 а), где имеется пляжная полоса, начинается с устройства каменной постели и укладки больших массивов 1 плавкраном. Затем с берега экскаватором разрабатывают подводный котлован, в нем устраивают каменную постель и береговым краном устанавливают мелкие массивы 2 (вес 12 т). Для возможности работы экскаватора в приурезовой зоне параллельно створу бун отсыпают каменный банкет до отметки +1,0 м, в котором работает экскаватор по устройству котлована и кран по установке массивов 2. Там, где пляжная полоса отсутствует, буны строят способом см. рис. 17.9.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных сооружений. Лекция 14 30.03.2 0 По оси бун в море отсыпают каменный банкет до отметки +1,0 м. Под прикрытием банкета экскаватором разрабатывают котлован, устраивают каменную постель, на которую устанавливают стальную опалубку и укладывают подводный бетон методом «островка». Разработка котлована и укладка бетона производится двумя «захватками». После окончания корневой части буны каменный банкет убирают и достраивают головную часть буны из крупных массивов аналогично буне по рис.17.6,а. Описанные выше способы значительно ускоряют строительство и сокращают сроки применения плавучих средств на открытых акваториях.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных сооружений. Лекция 14 30.03.2 0 Изготовление фасонных бетонных и ж/б массивов Фасонные массивы (блоки) в зависимости от их формы имеют следующие разновидности и названия (рис. 129): тетрапод 1, квадрипод 2, гексапод 3, трибар 4, стабит 5, дипод 6. Отличительная особенность фасонных массивов – хорошая взаимозащемляемость и волногасящая способность в защитных покрытиях и волногасящих набросках сооружений, подверженных сильному волновому воздействию (молы, волноломы, берегозащитные сооружения и др.).

Изображение слайда
35

Слайд 35

Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных сооружений. Лекция 14 30.03.2 0 Рис. 129 Разновидность фасонных бетонных и ж/б массивов

Изображение слайда
36

Слайд 36

Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных сооружений. Лекция 14 30.03.2 0 В отечественной и зарубежной практике портостроения наибольшее распространение получили тетраподы 1. Освоен и применяется отечественный фасонный массив – дипод 6. Другие типы фасонных массивов из-за сложности их изготовления имеют весьма ограниченное применение и здесь не рассматриваются. Тетрапод представляет собой бетонный и ж/б фасонный блок, образованный четырьмя усеченными конусами, оси которых расположены под равными углами друг к другу и сходятся в одном центре. Применяемые в практике портостроения тетраподы имеют массу от 1,5 до 25 т.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных сооружений. Лекция 14 30.03.2 0 Тетраподы изготавливают в механизированных парках из марок бетона 200-300 с осадкой конуса бетонной смеси от 2 до 4 см с применением инвентарной, преимущественно металлической опалубки. Металлическую опалубку выполняют сборно0разборной из двух, трех или четырех секций. Двухсекционная опалубка (рис. 130, а) состоит из поддона и верхней части. В трех- и четырех-секционной опалубке верхняя часть состоит из двух или трех равных частей. Отдельные части опалубки соединяют между собой на болтах, крючках и при помощи быстро-разъемных петлевых соединений. Наиболее удобны в работе быстро-разъемные петлевые соединения.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных сооружений. Лекция 14 30.03.2 0 Двухсекционная опалубка, имеющая наименьшее число соединений, наиболее проста, но тетраподы в ней иногда заклиниваются, что связано с дополнительными затратами времени на распалубку и повреждение опалубки. Трехсекционная опалубка имеет длину швов и количество соединений такое же, как и четырехсекционная, но работать с последней значительно удобнее вследствие возможности извлечения тетраподов из опалубки без особых затруднений даже при наличии значительных вмятин. Помимо стальной находит применение и ж/б опалубка, однако трудоемкость изготовления тетраподов в этом случае повышается, поэтому она может быть рекомендована лишь для выполнения небольших объемов работ.

Изображение слайда
39

Слайд 39

Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных сооружений. Лекция 14 30.03.2 0 Рис. 130 Разборные формы для изготовления фасонных массивов – тетраподов (а) и диподов (б), подъем дипода (в)

Изображение слайда
40

Слайд 40

Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных сооружений. Лекция 14 30.03.2 0 Арматуру ж/б тетраподов укладывают по контуру конусов или центрально в виде одного стержня, располагаемого по их оси. Контурная арматура представляет собой 4 каркаса конусообразной формы с рабочими стержнями диаметром 8-20 мм (в зависимости от веса тетрапода), скрепленными распределительной арматурой, располагаемой по спирали. Центральную арматуру используют одновременно и для подъема тетрапода. Подъем неармированных тетраподов, а также с контурным армированием осуществляют за выпуски, заделанные в бетон.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных сооружений. Лекция 14 30.03.2 0 Бетонную смесь подают в опалубку бадьями за один или несколько приемов в зависимости от объема бадьи и тетрапода. Уплотнение ее производят внутренними или наружными вибраторами, закрепляя их на опалубке. При изготовлении тетраподов небольшой массы (1,5-3,5 т) уплотнение производят также и на виброплощадках. Распалубку верхней части готовых тетраподов можно производить по достижении бетоном прочности не менее 25% проектной. Подъем и освобождение тетраподов от нижней несущей части опалубки разрешается при достижении бетоном 70% проектной прочности, а укладка в сооружение – при 100%. Диподы изготавливают без арматуры из бетона марки 300 в металлической опалубке (рис.130,б), состоящей из 5 секций: двух боковых 1, задней 2, передней 4, устанавливаемых на поддон, и крышки 3.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных сооружений. Лекция 14 30.03.2 0 Бетонирование диподов производят в два приема: сначала укладывают и уплотняют бетонную смесь в нижней части опалубки, затем в верхней, где устанавливают арматурный выпуск для подъема дипода. В практике изготовления диподов распалубку их производили через 15-20 ч после бетонирования с последующей выдержкой на поддоне в течение 2-3 суток, а затем перемещали в парк хранения, где выдерживали еще 5-7 суток. При погрузке на транспортные средства и подаче в сооружение тетрапод стропят за рым (подъемную петлю, заделанную в конусе) или захватами системы Н.В.Красова. При необходимости подачи тетрапода одним конусом вниз его стропят одиночным стропом путем охвата в основании всех трех конусов. Диподы можно поднимать за петлю арматурного выпуска или одиночным стропом, как показано на рис.130,в.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Возведение сооружений водного транспорта Изготовление и спуск на воду массивов гигантов Лекция 14 30.03.2 0 Схемы парков изготовления массивов-гигантов Массив гигант (МГ) до погружения на место представляет собой плавучую ж/б конструкцию, состоящую из стенок и днища и разделенную внутри стенками на секции. МГ изготавливают на берегу монолитными или сборными в специальных парках. Особенностью парка для изготовления МГ является устройство для спуска их на воду – стапель, по которому готовые МГ спускают на воду.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Возведение сооружений водного транспорта Лекция 14 30.03.2 0 Изготовление и спуск на воду массивов гигантов Схема простейшего парка для изготовления одновременно одного массива-гиганта показана на рис.131,а. Здесь площадка для изготовления МГ, называемая стапельным местом, расположена на надводной части спусковых путей. МГ изготовляют на двух параллельных фундаментных стенках, а по его готовности приподнимают на домкратах, пересаживают на салазки и спускают по стапелю в воду. Затем на освободившихся фундаментных стенках изготовляют второй массив и т.д. Такая организация изготовления массивов возможна при небольшом объеме работ и длительном сроке их выполнения. Производительность такого парка, учитывая 45-суточный срок, необходимый на изготовление и выдерживание массива на воздухе, составляет 8 массивов в год.

Изображение слайда
45

Слайд 45

Возведение сооружений водного транспорта Лекция 14 30.03.2 0 Изготовление и спуск на воду массивов гигантов На стапельных местах, расположенных одно за другим на надводной части спусковых путей, иногда изготавливают одновременно 2-3 массива, что позволяет довести производительность парка до 18 массивов в год. Установку опалубки и арматуры, а также подачу бетонной смеси в опалубку в парках описанного типа целесообразно производить башенным краном с радиусом действия, охватывающим всю площадь бетонируемого массива.

Изображение слайда
46

Слайд 46

Возведение сооружений водного транспорта Лекция 14 30.03.2 0 Изготовление и спуск на воду массивов гигантов Рис. 131 Схемы парков изготовления МГ а - на одно стапельное место, б – оборудованного продольными путями, в – продольными и поперечными путями, 1 – фундаментная стенка, 2 – изготовляемый массив, 3 – автосамосвал, 4 – тележки, 5 – стапель, 6 – поперечные пути верхней тележки, 7 – продольные пути нижней тележки, 8 – нижняя тележка

Изображение слайда
47

Слайд 47

Возведение сооружений водного транспорта Лекция 14 30.03.2 0 Изготовление и спуск на воду массивов гигантов На рис. 131,б показана схема парка значительной емкости, оборудованного путями и устройствами для перемещения готовых массивов со стапельных мест к спусковым путям. Стапельные места, расположенные двумя параллельными рядами, соединены со стапелем продольными путями. Готовый МГ домкратами поднимают со стапельного места на две тележки, передвигают их к стапелю и устанавливают по обе стороны стапельных путей; затем при помощи домкратов переставляют его на салазки и по стапелю спускают на воду. Для передвижения тележек на пересечении продольных и стапельных путей укладывают перекрывающие мостики.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Возведение сооружений водного транспорта Лекция 14 30.03.2 0 Изготовление и спуск на воду массивов гигантов Мощные парки помимо продольных путей оборудуют и поперечными, по которым массивы доставляют со стапельных мест к продольным путям (рис.131.в). Для перемещения массивов применяют специальные салазки и двухъярусные тележки. Операции, связанные с вертикальным транспортом бетонной смеси, щитов опалубки, арматуры и др., выполняют при помощи башенных, портальных или козловых кранов. Все производственные помещения, бетонное хозяйство, склады материалов, строительные механизмы во избежание загромождения территории парка располагают за его пределами. Необходимые изделия, детали, бетонную смесь и материалы доставляют в парк автомобильным или рельсовым транспортом. Производительность парков определяется числом стапельных мест, прилегающих к спусковым путям. Число циклов парка находят, исходя из среднего полуторамесячного срока, потребного на изготовление и выдерживание каждого массива до спуска его в воду.

Изображение слайда
49

Слайд 49

Возведение сооружений водного транспорта Лекция 14 30.03.2 0 Изготовление и спуск на воду массивов гигантов Площадь парка ориентировочно можно рассчитать, исходя из опыта построенных парков, приняв, что на одно стапельное место с учетом парковых путей (без спусковых) приходится 3-4 площади основания МГ. Расстояние в свету между стапельными местами в продольном ряду назначают 5-6 м, а между продольными рядами - 6-8 м. Эти проходы служат для складирования элементов опалубки, арматуры (первые) и устройства подкрановых и других путей (вторые). Стапельное место представляет собой забетонированную слоем 15-20 см прямоугольную площадку с фундаментными стенками по двум сторонам, между которыми располагают поперечные пути для перемещения готовых МГ к продольным путям. Фундаментные стенки имеют вырезы для установки домкратов, при помощи которых готовые массивы освобождают от опалубки днища, опускают на фундаментные стенки и пересаживают на тележки или салазки. Поперечные и продольные пути под колесные тележки устраивают из рельсов, втопленных в бетонные ленточные фундаменты. Горизонтальные пути для перемещения массивов на салазках устраивают из поперечных шпал или продольных брусьев сечением от 12х20 до 20х30 см, утопленных в бетон.

Изображение слайда
50

Слайд 50

Возведение сооружений водного транспорта Лекция 14 30.03.2 0 Изготовление и спуск на воду массивов гигантов Особенности бетонирования МГ Для бетонирования МГ применяют стационарную деревянную опалубку или скользящую. При бетонировании МГ в скользящей (подвижной) опалубке сначала устанавливают арматуру днища и на некоторую высоту вертикальную арматуру стенок, после чего за один прием бетонируют днище. Через сутки к вертикальной арматуре стенок подвязывают (приваривают) горизонтальную арматуру, снимают верхнюю корку бетона днища в местах сопряжения с будущими стенками оболочки и собирают подвижную опалубку. Затем устанавливают вертикальную арматуру (или армокаркас ) на полную высоту массива и приступают к бетонированию стенок.

Изображение слайда
51

Слайд 51

Возведение сооружений водного транспорта Лекция 14 30.03.2 0 Изготовление и спуск на воду массивов гигантов Бетонирование ведут слоями 20-30 см одновременно по всему периметру оболочки. Когда высота слоя бетона в опалубке достигает 60-80 см (примерно через 3-3,5 ч после начала укладки бетонной смеси), производят первую подвижку опалубки (срыв с места). Скорость подъема опалубки регулируют в зависимости от продолжительности твердения бетонной смеси с таким расчетом, чтобы к моменту освобождения бетона от формы стенки освобожденной части были вертикальными (без выпучивания). В обычных температурных условиях (15-20 град.С ) средняя скорость подъема опалубки достигает 1-1,2 м в смену. Применяя высокомарочный быстротвердеющий цемент, эту скорость можно увеличить. После распалубки за бетоном организуют тщательный уход.

Изображение слайда
52

Слайд 52

Возведение сооружений водного транспорта Лекция 14 30.03.2 0 Изготовление и спуск на воду массивов гигантов Днище распалубливают не ранее, чем через 2 недели после начала бетонирвоания. Для увеличения водонепроницаемости бетона внешние поверхности массивов иногда торкретируют или железнят, выполняя эти работы сразу же после распалубки стен или по обнажении поверхности бетона. Монтаж сборных МГ Сборные ж/б МГ монтируют из элементов в виде плит, размеры и конструкцию которых устанавливают проектом. Плиты изготовляют на полигоне или заводе ж/б изделий и после достижения бетоном 70 % проектной прочности доставляют к месту монтажа массивов. Монтаж производят непосредственно на стапеле, прогоны которого располагают на жесткой площадке, при этом отклонения отметок их верха не должны превышать ±5 мм. Прогоны размечают рисками и используют их как шаблоны при укладке плит днища массивов.

Изображение слайда
53

Слайд 53

Возведение сооружений водного транспорта Лекция 14 30.03.2 0 Изготовление и спуск на воду массивов гигантов Монтаж начинают с днища, пользуясь передвижными кранами. Плиты соединяют между собой сваркой металлических закладных деталей. Стыки (зазоры) между плитами замоналичивают нагнетанием цементного раствора под давлением. Для обеспечения необходимой плотности и водонепроницаемости нагнетенного раствора шов ограждают. Замоналиченный стык укрывают и поддерживают во влажном состоянии до приобретения раствором прочности не ниже 70% от проектной. Монтаж вертикальных элементов начинают после окончания замоналичивания швов днища и приобретения раствором замоноличивания прочности не меньше 25-30% проектной. Все кромки элементов, которые должны соприкасаться с бетоном замоноличивания, очищают, продувают сжатым воздухом и промывают. Сварку арматурных выпусков производят после тщательной их очистки и точной пригонки.

Изображение слайда
54

Слайд 54

Возведение сооружений водного транспорта Лекция 14 30.03.2 0 Изготовление и спуск на воду массивов гигантов Вертикальные стыки между плитами стенок замоноличивают торкретированием при температуре воздуха и торкретируемой поверхности элементов не ниже +5 град.С. При более низкой температуре торкретирвоание следует выполнять в тепляках. Свеженанесенный торкрет укрывают и через час после торкретирования, а затем через каждые 3 ч поливают водой до приобретения им проектной прочности. Передвижка МГ в парке и спуск на воду. В практике строительства сооружений из МГ известны различные способы передвижки их в парке и спуска на воду.

Изображение слайда
55

Последний слайд презентации: Возведение сооружений водного транспорта Возведение берегозащитных

Возведение сооружений водного транспорта Лекция 14 30.03.2 0 Изготовление и спуск на воду массивов гигантов Наиболее часто в больших парках, оборудованных поперечными и продольными путями, передвижку выполняли на салазках или колесных тележках, а спуск на воду – только на деревянных спусковых салазках, представляющих собой два деревянных полоза, соединяемых между собой рельсами. Передвижку осуществляют электрической лебедкой грузоподъемностью 25 т с помощью системы полиспастов, канифасных блоков и мертвых якорей после установки МГ гидродомкратами на салазки. Мертвые якоря устраивают в виде куста свай с бетонным оголовком и располагают против поперечных, продольных и спусковых путей. Место для лебедки выбирают с возможностью ее использования и для спуска МГ по стапелю. Спущенный на воду массив отбуксировывают в назначенное место, а спусковые салазки вытаскивают из воды. Перемещение МГ на тележках производят при помощи двух тележек: верхней – для поперечной передвижки и нижней – для продольной. Тележки применяют металлические многоколесные, перемещаемые по рельсовым путям: верхняя – по двум рельсам, нижняя – по нескольким.

Изображение слайда