Презентация на тему: Возрождение Италии

Возрождение Италии
Политическое состояние государства.
Политическое состояние государства.
Причина возрождения.
Возрождение Италии
Этапы возрождения.
Раннее возрождение.
Литература.
Северная архитектура.
Южная архитектура.
Скульптура.
Зрелое возрождение.
Живопись.
Сандро Боттичелли
Возрождение Италии
Возрождение Италии
Живопись.
Возрождение Италии
Живопись.
Живопись.
Возрождение Италии
Возрождение Италии
Возрождение Италии
Возрождение Италии
Возрождение Италии
Возрождение Италии
Литература.
Поэты Ренессанса
Данте Алигьери
Франческо Петрарка
Лопе де Вега
Уильям Шекспир
Уильям Шекспир – великое имя, покрытое тысячей тайн. Что мы знаем о нем?
Архитектура.
Возрождение Италии
Возрождение Италии
Позднее возрождение.
Литература.
Архитектура.
Возрождение Италии
Живопись.
Скульптура.
Музыка.
Возрождение Италии
Закат возрождения.
Список используемой литературы.
1/46
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 45)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (11716 Кб)
1

Первый слайд презентации: Возрождение Италии

Изображение слайда
2

Слайд 2: Политическое состояние государства

XIV-XV в Италия находится в состоянии политическую раздробленности, но эта эпоха знаменита богатым культурным возрождением традиций древней Греции и Рима. Италия раздробленна на 15 государств и независимых городов, между которыми вспыхивали междоусобные войны. Это несомненно затрудняло развитие науки и искусства.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Политическое состояние государства

Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Вследствие этого возник гуманизм — общественно-философское движение, рассматривавшее человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Причина возрождения

Огромное влияние движения гуманистов на все сферы жизнедеятельности. Гуманисты считали, что каждый человек имеет право свободно развиваться как личность, реализуя свои способности, эта идея наиболее ярко воплотились в искусстве, главной темой которого стал прекрасный, гармонически развитый человек, обладающий неограниченными духовными и творческими возможностями.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Понятие "гуманизм" было введено в употребление учеными XIX века. Оно обозначает идеологию, направленную к человеку. В средневековье бытовала религиозная и феодальная идеология. Средневековое направление мысли принижало роль человека в природе, в качестве высшего идеала представляя бога. Церковь насаждала страх перед богом, призывала к смирению, покорности, внушала мысль о беспомощности и ничтожности человека. Гуманисты начали рассматривать человека иначе, приподняли его роль, его самого и роль его ума и творческих способностей. Развитие гуманизма начинается в 14 в. в творчестве Данте, Боккаччо, Петрарки и др. В 16 в. процесс развития нового мировоззрения замедляется. На смену ему приходит Реформация.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Этапы возрождения

Возрождение Италии условно можно разделена 3 этапа: Раннее возрождение, Высокое возрождение, Позднее возрождение.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Раннее возрождение

Изображение слайда
8

Слайд 8: Литература

XIV в. — это период творчества Петрарки — ученого, гуманиста, но прежде всего в сознании широкого читателя замечательного лирического поэта. Боккаччо — поэт и знаменитый новеллист.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Северная архитектура

Родоначальником ренессанса в архитектуре стал  Филиппо Брунеллески (купол собора Санта-Мария дель Фьоре ). Бенедетто да Майано еще следует готики, однако отмечена тонкая гармония, законченности и элегантности. Леон Баттиста Альберти. В культовом зодчестве, стремясь к величию и простоте церковь Сант-Андреа.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Южная архитектура

В искусстве Венеции еще долго господствовали византийские традиции и готическое влияние. Пьетро Ломбардо (Палаццо Вендрамин Калерджи) Деи Мираколи (Церковь Санта-Мария) Новым типом венецианского общественного сооружения стала Скуола ди Сан-Марко.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Скульптура

Лоренцо Гиберти  Главным принципом искусства считал равновесие и гармонию элементов изображения. (восточные двери флорентийского баптистерия) Якопо делла Кверча, Выполненные Кверча монументальные рельефы главного портала церкви Сан-Петронио. Лукка делла Роббиа бюсты Мадонны, Христа и святых. Андреа делла Роббиа (рельефы на фасаде Оспедале дельи Инноченти ).

Изображение слайда
12

Слайд 12: Зрелое возрождение

Изображение слайда
13

Слайд 13: Живопись

Огромная роль, в живописи принадлежала Мазаччо смело порывает со средневековыми традициями (Троица), (Изгнание из рая). Паоло Уччелло   (Св. Георгий и дракон),(Битва при Сан-Романо). Пьеро делла Франческа крупнейшего цикл фресок в церкви Сан-Франческо в Ареццо, (Смерть Адама) (Битва между Ираклием и Хосроем ). Сандро Боттичелли, (Рождение Венеры, Весна).

Изображение слайда
14

Слайд 14: Сандро Боттичелли

Изображение слайда
15

Слайд 15

Портрет молодого человека

Изображение слайда
16

Слайд 16

Святой Августин блаженный Афина Паллада

Изображение слайда
17

Слайд 17: Живопись

Леонардо да Винчи создал целый ряд великолепных алтарных образов и портретов.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Мадонна Литта Мадонна Бенуа Мадонна с гвоздикой

Изображение слайда
19

Слайд 19: Живопись

Тициан вошел в историю итальянского искусства как титан и глава венецианской школы, как символ ее расцвета. отличается исключительно широким и разносторонним охватом типов и жанров живописи.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Живопись

Рафаэль Санти

Изображение слайда
21

Слайд 21

Распятие с предст.Богоматерью Сикстинская Мадонна

Изображение слайда
22

Слайд 22

Дама с единорогом

Изображение слайда
23

Слайд 23

Мадонна Святая Катерина

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Микеланджело Буанаротти (1475-1564)

Изображение слайда
26

Слайд 26

Страшный суд.Фреска. 1536—1541 гг. Сикстинская капелла, Ватикан Мадонна Дони

Изображение слайда
27

Слайд 27: Литература

XV в. — это преимущественно стадия «ученого» гуманизма, развитие ренессансной философии, этики, педагогики. Созданные в этот период художественные сочинения известны сейчас более всего специалистам, но это время широкого распространения по Европе идей и книг итальянских гуманистов. Лоренцо Медичи, для творчества которого характерны карнавальные песни, воспевающие радость жизни. Полициано принадлежит первая гуманистическая поэма, написанная для театра,  Сказание об Орфее.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Поэты Ренессанса

Изображение слайда
29

Слайд 29: Данте Алигьери

Изображение слайда
30

Слайд 30: Франческо Петрарка

Изображение слайда
31

Слайд 31: Лопе де Вега

Изображение слайда
32

Слайд 32: Уильям Шекспир

Изображение слайда
33

Слайд 33: Уильям Шекспир – великое имя, покрытое тысячей тайн. Что мы знаем о нем?

Знаменитый английский драматург и поэт. Автор 17 комедий, 10 хроник, 11 трагедий, 5 поэм и цикла из 154 сонетов

Изображение слайда
34

Слайд 34: Архитектура

Донато Браманте. Наивысшим творческим достижением является реконструкция Ватикана, проект собора Св. Петра в Риме.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Монторио, Рим, 1502 год, архитектор — Донато Браманте. Храм отмечает место, на котором был казнён святой Пётр.

Изображение слайда
37

Слайд 37: Позднее возрождение

Изображение слайда
38

Слайд 38: Литература

XVI в. — отмечено процессом кризиса гуманистических идей. Это время осознания трагизма человеческой жизни, конфликта между чаяниями и способностями человека и реальными трудностями их воплощения, время смены стилей.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Архитектура

Андреа Палладио основанное на глубоком изучении античной и ренессансной архитектуры, представляет собой одну из вершин в искусстве Позднего Возрождения, влияние которого сильно влияло на развитие архитектуры последующих веков было огромным.  театр Олимпико.

Изображение слайда
40

Слайд 40

Воспитательный дом во Флоренции.

Изображение слайда
41

Слайд 41: Живопись

Паоло Веронезе. Художник-монументалист, он создал великолепные декоративные ансамбли стенных и плафонных росписей с множеством персонажей и занимательных деталей виллы Барбаро-Вольпи  в Мазере, картина (Брак в Кане). Тинторетто. В своем творчестве он был гигантской фигурой, отличался поистине нечеловеческой трудоспособностью, неутомимостью исканий. Росписи залов Скуола ди Сан-Рокко. картина (Распятие).

Изображение слайда
42

Слайд 42: Скульптура

Микеланджело Буонарроти, величайший мастер Высокого Возрождения — ваятель, живописец, архитектор и поэт. Свой творческий путь этот титан Возрождения начал со скульптуры. Его колоссальные статуи стали символом нового человека — героя и борца («Давид»).

Изображение слайда
43

Слайд 43: Музыка

Эпоха возрождения подарила миру такие памятники как, балет и оперу. Появилось множество новых музыкальных инструментов

Изображение слайда
44

Слайд 44

Среди щипковых инструментов Возрождения главное место занимает лютня. В Европу она пришла с Ближнего Востока в конце XIV в., а уже к началу XVI столетия для этого инструмента существовал огромный репертуар; прежде всего под аккомпанемент лютни исполняли песни

Изображение слайда
45

Слайд 45: Закат возрождения

Почти сорок лет, с 1454 по 1494 год, Италия наслаждалась миром и расцветом культуры эпохи Возрождения, проявившейся в искусстве, науке и философии. В 1494 году Карл VIII вторгся в Италию и 22 февраля 1495 года вступил в Рим; затем последовали другие нашествия. В 1527 году Рим был разграблен войсками императора Карла.

Изображение слайда
46

Последний слайд презентации: Возрождение Италии: Список используемой литературы

Очерки по истории мировой культуры под редакцией Т.Ф.Кузнецовой. Москва. Культурология. Научный редактор профессор Г.В.Драч. Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс», 1998.

Изображение слайда