Презентация на тему: Возрастные особенности детей

Возрастные особенности детей
Дети младшего школьного возраста
Дети младшего школьного возраста
Правила для вожатого!
Правила для вожатого!
10-12 лет – особенный возраст
10-12 лет – особенный возраст
Правила для вожатого!
Правила для вожатого!
Подростковый возраст
Подростковый возраст
Подростки 11 лет
Правила для вожатого!
Подростки 12 лет
Правила для вожатого!
Подростки 13 лет
Подростки 14 лет
Подростки 15 лет
Правила для вожатого
Юношеский возраст
Проблемы и трудности младшего возраста
Проблемы и трудности младшего возраста
Проблемы и трудности младшего возраста
Проблемы и трудности младшего возраста
Проблемы и трудности возраста 10-12 лет
Проблемы и трудности возраста 10-12 лет
Проблемы и трудности подросткового возраста
Проблемы и трудности подросткового возраста
Возрастные особенности детей
1/29
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 98)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2573 Кб)
1

Первый слайд презентации: Возрастные особенности детей

Изображение слайда
2

Слайд 2: Дети младшего школьного возраста

От 6-7 до 9-10 лет Качества: подвижность, любознательность, активность, непоседливость. Низкая концентрация внимания Небольшой опыт коллективных взаимоотношений Рефлексия и самоконтроль не развиты

Изображение слайда
3

Слайд 3: Дети младшего школьного возраста

Высокая потребность в игре, движении, во внешних впечатлениях; эмоциональная непосредственность; повышенная работоспособность, но в то же время высокая утомляемость; высокая чувствительность к критике со стороны взрослых; сознание различий пола; нередки случаи возникновения различных страхов (боязнь темноты, высоты, одиночества, фантастических существ, драк, травм, неудач, антипатий окружающих); желание быть полезным, стремление научиться общаться с людьми вне семьи, становление чувства ответственности.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Правила для вожатого!

Должен быть постоянным в своих требованиях Бессмысленно говорить «успокойся» или «иди и подумай над своим поведением». Бесполезно ориентировать его на будущее. Необходима теплая поддержка со стороны вожатого. Используйте игровую деятельность, но не стоит забывать и про учебную!

Изображение слайда
5

Слайд 5: Правила для вожатого!

Рекомендации: Проводите больше активных шумных игр на протяжении всей смены, развивайте умение лазать, пользоваться качелями. Во избежание травматизма, уделяйте максимум внимания и не оставляйте ни в коем случае без присмотра. Необходим отдых в течение дня, чередуйте активные и спокойные виды деятельности. При коллективном чтении используйте фантастическую, приключенческую литературу, юмористические рассказы; сочиняйте небылицы, сказки, новые продолжения известных сказок и т.п. Даже в шутку никогда не пугайте детей. Не бойтесь поручать детям ответственные дела, никогда не критикуйте личность ребенка, а только его поступок; чаще замечайте в ребятах хорошее, доброе.

Изображение слайда
6

Слайд 6: 10-12 лет – особенный возраст

Ребенок уравновешен, доверчив, легко воспринимает жизнь, свободно идет на контакт, готов к взаимопомощи и взаимовыручке. Уже есть опыт взаимоотношений в коллективе Ценит верность в дружбе.

Изображение слайда
7

Слайд 7: 10-12 лет – особенный возраст

Девочки сильно опережают в психическом и физическом развитии мальчиков. Потребность в постоянном действии, стремление к большой мускульной активности, энергичность, настойчивость, быстрота, энтузиазм. Настроение подвержено колебаниям; высокая чувствительность к обидам, критике, подвержены ревности; нередки непродолжительные взрывы гнева, агрессии; стремление к соперничеству, частые споры со сверстниками. Осознание себя в группе, объединение в группы по интересам. Стремление к общению со взрослыми.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Правила для вожатого!

Беседа – является одним из самых благотворных методов воздействия. Создавайте для детей такого возраста условия для возможности выбора.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Правила для вожатого!

Рекомендации: Проводите больше командных игр на воздухе (веселые старты, эстафеты, спортивные командные соревнования и сюжетно – ролевые игры и др.). Развивайте у детей чувство ответственности за собственную деятельность и ее конечный результат. Старайтесь не проводить игры соревновательного характера между мальчиками и девочками, наоборот, добивайся сплочения посредством включения обоих полов в одинаково значимую деятельность. Старайся разнообразить виды взаимодействий с детьми, расширяй круг их познавательных интересов. Люби всех одинаково; не допускай появления “любимчиков”.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Подростковый возраст

От 11-12 лет до 15 лет Завершается созревание мозга,что позволяет подростку выстраивать собственные программы поведения, ставить перед собой цели. Развивается самосознание, самооценка, рефлексия. Происходит быстрый рост тела, появляется частая усталость, лень, неловкость. Дети нуждаются в особом типе взрослого! С которым можно общаться и который поймет!

Изображение слайда
11

Слайд 11: Подростковый возраст

Достижение половой зрелости; развитие девочек опережает развитие мальчиков ≈ на 2 года. Беспокойство о внешности; опыт первой любви. Высокая социальная активность, особенно в группе; проявление лидерских качеств. Основная проблема – достижение независимости. Высокая ранимость, сокрытие истинных чувств за напускной небрежностью, цинизмом; подвергают сомнению авторитет взрослого. Потребность в общении “на равных”.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Подростки 11 лет

Предельная неустойчивость настроения Постоянные колебания самооценки Резкая смена физического состояния и самочувствия Ранимость Неадекватность реакции Часто происходят конфликтные ситуации

Изображение слайда
13

Слайд 13: Правила для вожатого!

Вожатый должен давать возможность проявить самостоятельность Беседы, разговоры являются центром жизни подростков.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Подростки 12 лет

Разумность, терпимость, юмор Проявляет инициативу, начинает заботится о внешности Проблемы с которыми сталкивается ребенок: Синдром дисморфобии (я крайне непривлекателен) Повышенная тревожность Повышенный уровень притязаний Трудности в общении застенчивость

Изображение слайда
15

Слайд 15: Правила для вожатого!

Вожатый объясняет мотивы своих требований Призывает к диалогу, слышит ребенка и поддерживает.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Подростки 13 лет

Происходит развитие рефлексии Склонен к уходу в себя, самокритичен и при это чувствителен к критике, чрезвычайно раним. Вожатому важно учить ребенка понимать свои достоинства Нужно помочь ребенку найти то занятие, где он будет успешен.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Подростки 14 лет

Проявляется энергичность, общительность Необходим объект для подражания Способность к сопереживанию, эмпатии. Вожатый должен учитывать эмоциональность и чувствительность данного возраста.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Подростки 15 лет

Самый трудный период в воспитательном отношении Нарастание индивидуальных различий Жажда свободы от внешнего контроля Восприимчивость к вредным влияниям Вожатый должен учитывать эти особенности!

Изображение слайда
19

Слайд 19: Правила для вожатого

Рекомендации: Руководите поведением без излишнего вмешательства и угроз. Предоставляйте свободу выбора и возможность принятия самостоятельного решения. Акцентируйте внимание на тех взаимодействиях, главной целью которых является сплочение группы. Постарайтесь стать для них старшим другом, но не переходить на “панибратские отношения”, надо держать необходимую дистанцию, обучать навыкам психологической защиты; чаще беседовать с ребенком наедине о его проблемах. Проводить игры и занятия на взаимодействия полов; стремиться создать ситуацию успеха для каждого ребенка, привлекать детей к социально значимой деятельности.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Юношеский возраст

С 16 лет Равновесие, жизнерадостность, уравновешивается эмоциональная общительность, самостоятельность, устремленность в будущее Открытие собственного «Я» Начинается поиск своего предназначения Стремление к максимализму Период формирования самосознания и собственного мировоззрения.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Проблемы и трудности младшего возраста

Прогнозируемые ситуации Варианты решения Болезненно переживают разлуку с семьей Отвлечь интересными делами, переключить внимание Раздражительны, тоскуют по дому, часто плачут Дать какое-либо задание, чтобы ребенок почув­ствовал себя нужным в новом коллективе, отвлечь интересными делами Задают множество вопросов Внимательно выслушивать и спокойно отве­чать, повторяя ответ столько раз, сколько необ­ходимо для понимания Быстро утомляются Быстрее «бежать» к финишу, к результатам — в игре, труде...

Изображение слайда
22

Слайд 22: Проблемы и трудности младшего возраста

Прогнозируемые ситуации Варианты решения Трудно засыпают, просы­паются по ночам «по­пить», не умеют застелить постель, разбрасывают и теряют вещи Терпеливо приучать к порядку. Проявлять осо­бое внимание вечером: кому-то сказку расска­зать, кому-то спеть Неуверенны в себе Давать нагрузку с учетом физического здоро­вья Привыкли есть медленно, всухомятку Увидеть таких детей и принять все меры для предупреждения конфликтных ситуаций. Поса­дить детей за отдельный стол. Следить за тем, чтобы съедали первое. Готовы пробовать все на вкус Рассказывать детям о ядовитых ягодах, расте­ниях...

Изображение слайда
23

Слайд 23: Проблемы и трудности младшего возраста

Прогнозируемые ситуации Варианты решения Потеряли интерес к занятиям, внимание рассеянное Рекомендуется частая смена видов деятельности, которые не должны быть продолжительными по времени Слезы и страхи в темноте Не оставлять одного ребенка в темноте Проявляют желание играть с младшими детьми Поддерживать, поощрять и направлять действия детей по опеке малышей Копируют привычки, ма­неры поведения, лексикон взрослых Стремиться не подавать дурного примера ни в чем

Изображение слайда
24

Слайд 24: Проблемы и трудности младшего возраста

Прогнозируемые ситуации Варианты решения Постоянно опаздывают Не давать поручений, связанных с учетом времени Впечатлительны Не рассказывать сказки, истории с «плохим концом» Постоянно рискуют, склонны к травматизму Избегать чрезмерных ограничений в деятельно­сти детей, заполнять их жизнь полезными и нужными играми, состязаниями, следя при этом за соблюдением необходимых правил безопас­ности

Изображение слайда
25

Слайд 25: Проблемы и трудности возраста 10-12 лет

Прогнозируемые ситуации Варианты решения Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости Внимательное, доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах пове­дения детей Внешнее проявление взрослости: курение, игра в карты, проба спиртного, употребление взросло­го лексикона, использование кос­метики, украшений. Бодрствование после отбоя, различные ночные занятия Проводить разъяснительную работу с привлечением всех специалистов и пока­зом соответствующих кинофильмов. Приучать к выполнению разумного ре­жима дня. Если невозможно полностью избежать ночных занятий, направлять их в приемлемое русло.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Проблемы и трудности возраста 10-12 лет

Прогнозируемые ситуации Варианты решения Замкнутость, одиночество. Обостренное переживание своих недос­татков Стремиться переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходи­мостью общения Непослушание, действие «напе­рекор», постоянные споры Вникать в интересы детей, сотрудни­чать с ними Проявление тайн (укромные уголки леса, полянки, места ры­балки). Озорство, шалости Знать секреты детей, совместно сохра­нять их, разумно использовать. Органи­зовывать интересные игры с элемента­ми романтики

Изображение слайда
27

Слайд 27: Проблемы и трудности подросткового возраста

Прогнозируемые ситуации Варианты решения Замкнутость, агрессивность, легкая ранимость. Чередование плохого и хорошего настроения, уход в «себя» Поведение такого ребенка полностью зависит от того, как Вы себя с ним будете вести Неподчинение взрослым, действия «наперекор», критиканство. Стремление к независимости, вызывающее поведение. Действия опережают мысли Пытаться понять подростков, понять причины того или иного их поступка, тактично направлять их действия в нужное русло, стать приятным собеседником.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Проблемы и трудности подросткового возраста

Прогнозируемые ситуации Варианты решения Прыщики, разочарование от собственного отражения в зеркале В индивидуальной беседе разъяснять подростку, как избавиться от этих особенностей или сгладить их, как сделать, чтобы «этого» было меньше. Интерес к себе В коллективной беседе — находить у такого подростка лучшие качества и подчеркивать их. Развитие интереса к противоположному полу, появление новых ощущений, чувств, переживаний Тактично, целомудренно раскрыть под­росткам красоту настоящей любви. На вопросы отвечать тактично и серьезно Проявление чрезмерной самостоятельности Стремление освободиться от родительской опеки Учитывать это и предоставлять подросткам как можно больше подконтрольной самостоятельности Несбывающиеся мечты подростков Поразмышлять вместе с подростками о будущем

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: Возрастные особенности детей

Тоска по дому. Наиболее часто дети скучают по своим родителям, друзьям или домашним животным, становятся плаксивы и падают духом. Занятие детей деятельностью, которая позволяет обрести друзей или забыть о доме — один из способов решения проблемы. В некоторых случаях вожатый обязан проконсультироваться по этому вопросу с директором оздоровительного лагеря.

Изображение слайда