Презентация на тему: Возрастные особенности детей

Возрастные особенности детей
Возрастные периоды
6-7 лет
8-9 лет
10-12 лет
13-16 лет
Особенности физического развития
Особенности поведения
Особенности поведения
Советы 6-8 лет
Советы 9-11 лет
Советы 12-14 лет
Советы 15-16 лет
Советы по разрешению педагогических ситуаций 6-8 лет
Советы по разрешению педагогических ситуаций 6-8 лет
Советы по разрешению педагогических ситуаций 9-11 лет
Советы по разрешению педагогических ситуаций 12-16 лет
1/17
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 20)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (926 Кб)
1

Первый слайд презентации: Возрастные особенности детей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Возрастные периоды

6-7 лет 1 8-9 лет 2 10-11 лет 3 12-14 лет 4 15-16 лет 5

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: 6-7 лет

активность, непосредственность, фантазия, подражательность, неумение долго концентрироваться на чем-то одном, быстрая утомляемость, несамостоятельность, эмоциональность, восприимчивость. игра, игра, и еще раз игра

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: 8-9 лет

активность, общительность, более дисциплинированные, восприимчивы ко всяческим ритуалам, совместная деятельность, необходимость поощрения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: 10-12 лет

податливость, лёгкость на подъём, стремление к старшим, с тремление к сплочению, р омантичность, с ложность взаимоотношений между полами, желание лидерства, дух соревновательности,

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: 13-16 лет

считают себя взрослыми, юношеский максимализм, демонстративность, бессонница, вредные привычки, половое созревание, неустойчивая самооценка, комплексы, формирование собственной точки зрения, склонность к дискуссиям.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Особенности физического развития

6-8 лет руки и ноги растут быстрее тела, общее управление телом хорошее, координация глаз и рук улучшается к 7 годам 9-11 лет рост девочек опережает рост мальчиков, вначале мальчики и девочки имеют равные силы, затем мальчики 12-14 лет девочки обычно выше мальчиков, половое созревание, быстрый рост мускулатуры, переутомление опасно, девочки менее активны 15-16 лет наступает зрелость, сопровождаемая физическими и эмоциональными изменениями (у мальчиков в среднем к 15 годам, у девушек к 13 годам), завершение роста скелета, различия среди детей усиливаются, так как многие из них уже повзрослели, а другие только начинают взрослеть, мальчики отстают в развитии на 2 года

Изображение слайда
1/1
8

Слайд 8: Особенности поведения

6-8 лет высокий уровень активности, стремление к общению вне семьи, стремление научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо, понимание различий пола, стремление получить время на самостоятельные занятия, ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным, агрессивным 9-11 лет стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек, энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны, часты беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности, стремятся к большой мускульной активности, любят коллективные игры шумны, спорят, влюбчивы, боятся поражения, чувствительны к критике, интересы постоянно меняются, мальчики играют с девочками; стремятся к соперничеству, начинают осознавать нравственные нормы, пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Особенности поведения

12-14 лет мальчики склонны к групповому поведению, дети испытывают внутреннее беспокойство, антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга, мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых, дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета, стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды, сопротивление критике, появляется интерес к заработку 15-16 лет девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками, наблюдается беспокойство о своей внешности, растет социальная активность, стремление к достижению независимости от своей семьи, поиск себя, происходит выбор будущей профессии, возникновение первой любви, проявляются крайности в поведении, например, «я знаю все!»

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Советы 6-8 лет

организуйте больше подвижных игр при ограничении прыжков и бега, развивайте умение лазать и пользоваться качелями, используйте ритмические виды деятельности; пение, драматические постановки, обучайте правильным навыкам труда, обеспечивайте конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении, предоставляйте детям свободу действия, развития способностей (при соблюдении нравственных норм, распорядка лагеря и т. п.).

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Советы 9-11 лет

учитывайте то обстоятельство, что дети данного возраста особенно нуждаются в поощрении и похвале, используйте такие виды деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности, организуйте коллективные спортивные игры, занятия по интересам, организуйте разумное руководство творчеством, направление пробуждающихся интересов к окружающему миру, стремитесь обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Советы 12-14 лет

организуйте коллективные игры (различные для мальчиков и девочек ), отдавайте предпочтение спортивным играм, используйте общий энтузиазм отряда при выполнении порученных заданий.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Советы 15-16 лет

оказывайте помощь подросткам в том, чтобы они были приняты своими сверстниками, руководите поведением подростков так, чтобы оно было без излишнего вмешательства и давления со стороны взрослых, создавайте необходимые условия для отдыха, учитывайте возрастные особенностей, проявляющихся в повышенном интересе к другому полу, учитывайте то обстоятельство, что для мальчиков лучше организовывать спортивные соревнования, а девушек вовлекать в активные дела в помещении, в организацию встреч с друзьями и т. д.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Советы по разрешению педагогических ситуаций 6-8 лет

Раздражительность, тоска по домашним, слезы. - Отвлечь интересными делами, переключить внимание, дать какое-либо задание, чтобы ребенок почувствовал себя нужным в новом коллективе. Множество вопросов. - Внимательно выслушивать и спокойно отвечать, повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для понимания. Быстрая утомляемость. - Быстрее «бежать» к финишу мероприятия, к результатам в игре, труде... Неуверенность в себе. - Давать нагрузку с учетом физического здоровья, без акцентирования на этом внимания. Готовы пробовать все на вкус. - Рассказывать детям о ядовитых ягодах, растениях. Опасность травматизма. - Избегать чрезмерный ограничений в деятельности детей, заполнять их жизнь полезными и нужными играми, состязаниями, следя при этом за соблюдением необходимых правил безопасности.

Изображение слайда
1/1
15

Слайд 15: Советы по разрешению педагогических ситуаций 6-8 лет

Потеря интереса к занятиям, рассеянное внимание. - Частая смена видов деятельности, игры, конкурсы, соревнования не должны быть продолжительными по времени. Слезы и страхи в темноте. - Не оставлять одного в темноте. Желание играть со сверстниками. - Поддержка, поощрение и направление действий детей по опеке малышей. Копирование привычек, манеры поведения, лексикона взрослых. - Стремиться не подавать дурного примера ни в чем. Постоянные опоздания. - Не давать поручений( связанных с учетом времени. Впечатлительность. - Не рассказывать сказки, истории с «плохим концом ».

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Советы по разрешению педагогических ситуаций 9-11 лет

Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости. - Внимательное, доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах поведения детей. Курение, игра в карты, проба спиртного, употребление взрослого лексикона, использование косметики, украшений. - Проводить разъяснительную работу с привлечением всех специалистов и показом соответствующих кинофильмов. Приучать к выполнению разумного режима дня. Замкнутость, одиночество. - Стремиться переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения. Непослушание, действие « наперекор», постоянные с поры. - Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними. Появление тайн, укромных уголков, озорство, шалости. - Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумно использовать. Организовывать интересные игры с элементами романтики.

Изображение слайда
1/1
17

Последний слайд презентации: Возрастные особенности детей: Советы по разрешению педагогических ситуаций 12-16 лет

Конфликтность, как вызов обществу, упрямство. Мнение сверстников выше мнения взрослых. - Стремление понять подростков, разобраться в мотивах их поведения. Сотрудничество с ними. Неподчинение взрослым, действия «наперекор», критиканство. Действия опережают мысли. - Пытаться понять подростков, понять причины того или иного их поступка, тактично направлять их действия в нужное русло. Замкнутость, одиночество, сильная ранимость, вспыльчивость, раздражительность. Интерес к себе. - В индивидуальной беседе разъяснять подростку, как избавиться от этих особенностей или сгладить их, как сделать, чтобы «этого» было меньше. В коллективной беседе — находить у такого подростка лучшие качества и подчеркивать их. Проявление чрезмерной самостоятельности. - Учитывать это и предоставлять подросткам как можно больше подконтрольной самостоятельности. Несбывающиеся мечты подростков. – Размышлять вместе о будущем.

Изображение слайда
1/1