Презентация на тему: ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Основные периоды в развитии
Биогенетический подход: основные теории
Биогенетический подход: ТЕОРИЯ ТРЕХ СТУПЕНЕЙ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ
Биогенетический подход : Концепция конвергенции 2-х факторов детского развития
Психоаналитические теории
Структура личности
Структурная модель личности
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Топографическая модель
Стадийная модель личности
Стадийная модель личности
ПСИХОАНАЛИЗ: ЭГОПСИХОЛОГИЯ
СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ
ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ЭПИСТЕМОЛОГИЯ
ЖАН ПИАЖЕ
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ СТАДИЙ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА
ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ НАУЧНЫХ КОНЦЕПЦИЯХ
ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ НАУЧНЫХ КОНЦЕПЦИЯХ
ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ НАУЧНЫХ КОНЦЕПЦИЯХ
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
1/22
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 87)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1280 Кб)
1

Первый слайд презентации: ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

МОДУЛЬ 1. Введение в предмет изучения 1.2. «Анализ проблем психического развития в зарубежной психологии»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Основные периоды в развитии

Биогенетический подход Пограничный период Современный период «Ребенок – предмет» (Холл, Геккель, Бюллер, Штерн… ) «Ребенок – взрослый» (Зигмунд Фрейд, Анна Фрейд ) «Ребенок – общество» Э. Эриксон, Д. Мид, генетическая психология, теории социального научения …)

Изображение слайда
3

Слайд 3: Биогенетический подход: основные теории

Концепция рекапитуляции Холл Ст. : «Онтогенез есть краткое и быстрое повторение филогенеза»

Изображение слайда
4

Слайд 4: Биогенетический подход: ТЕОРИЯ ТРЕХ СТУПЕНЕЙ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

ИНСТИНКТ ДРЕССУРА ИНТЕЛЛЕКТ В ходе эволюционного поведения отмечается перенос удовольствия с конца на начало: Инстинкт – удовольствие наступает после совершения действия; Дрессура - удовольствие наступает в процессе совершения действия; Интеллект – предвосхищенное удовольствие (К. Бюллер)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Биогенетический подход : Концепция конвергенции 2-х факторов детского развития

« Психическое развитие – это не просто простое проявление врожденных свойств и не простое восприятие внешних воздействий. Оно есть результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни» В. Штерн

Изображение слайда
6

Слайд 6: Психоаналитические теории

Зигмунд Фрейд ( 06.05. 1856 – 23. 09.1939) Австрийский психиатр, основатель психоаналитической школы Согласно его теории невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов

Изображение слайда
7

Слайд 7: Структура личности

Изображение слайда
8

Слайд 8: Структурная модель личности

Требование СУПЕРЭГО Требование реальности Действие Требование ИД ЭГО

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Топографическая модель

Сознательное Подсознательное Бессознательное

Изображение слайда
11

Слайд 11: Стадийная модель личности

Оральная стадия Анальная стадия Фаллическая стадия Латентная стадия Генитальная стадия развития либидо

Изображение слайда
12

Слайд 12: Стадийная модель личности

Оральная стадия Анальная стадия Фаллическая стадия Дифференциация «ЭГО» и «ИД» ЭГО учится контролировать ИД, начинает формироваться СУПЕРЭГО Полностью осознается СУПЕРЭГО

Изображение слайда
13

Слайд 13: ПСИХОАНАЛИЗ: ЭГОПСИХОЛОГИЯ

Э́риксон Эрик Хомбергер (1902—1994) Американский психолог и психоаналитик. Представитель эгопсихологии, в которой центральное место отводится осознанной активности «Я» (эго). Развил теорию стадиального формирования психо-социальной «групповой идентичности» и теорию «эгоидентичности» (8 стадий развития личности).

Изображение слайда
14

Слайд 14: СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ

« Жизнь может быть понята в обратном порядке, но прожить ее надо сначала »,- Кьеркегор СТАРОСТЬ ЗРЕЛОСТЬ МОЛОДОСТЬ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Возраст игры РАННИЙ ВОЗРАСТ МЛАДЕНЧЕСТВО Мудрость - Презрение Забота - Отвержение Любовь - Замкнутость Верность - Отречение Компетентность - Инерция Целеустремленность - Апатия Воля - Импульсивность Надежда - Отдаление

Изображение слайда
15

Слайд 15: ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ЭПИСТЕМОЛОГИЯ

Швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития и философско-психологической школы генетической психологии (другое название - генетическая эпистемология) ЖАН ПИАЖЕ (1896 - 1980)

Изображение слайда
16

Слайд 16: ЖАН ПИАЖЕ

Основные труды : «Речь и мышление ребёнка» «Генезис элементарных логических структур» (совместно с Б. Инельдер) «Экспериментальная психология» (совместно с П. Фресом)

Изображение слайда
17

Слайд 17

Функционирование и развитие психики происходит в рамках адаптация ребенка к среде с помощью уже имеющихся у него схем поведения и приспособлении этих схем к конкретным ситуациям

Изображение слайда
18

Слайд 18: КЛАССИФИКАЦИЯ СТАДИЙ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА

Сенсомоторные структуры – системы обратимых действий, выполняемых последовательно и материально Резентативный интеллект – системы действий, выполняемых в уме, но с опорой на внешние, наглядные данные Репрезентативный интеллект – формирование формальных операций, становление формальной логики и гипотетико-дедуктивного рассуждения

Изображение слайда
19

Слайд 19: ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ НАУЧНЫХ КОНЦЕПЦИЯХ

От индивидуального к социальному От социального к индивидуальному Наследственность и среда Морфо-физиологические особенности мозга и общение ЗАПАДНАЯ ШКОЛА РОССИЙСКАЯ ШКОЛА КРИТЕРИИ ХОД РАЗВИТИЯ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ

Изображение слайда
20

Слайд 20: ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ НАУЧНЫХ КОНЦЕПЦИЯХ

Внутри индивида, в его природе Вне индивида, в среде Приспособление Присвоение ЗАПАДНАЯ ШКОЛА РОССИЙСКАЯ ШКОЛА КРИТЕРИИ ИСТОЧНИКИ РАЗВИТИЯ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ

Изображение слайда
21

Слайд 21: ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ НАУЧНЫХ КОНЦЕПЦИЯХ

Разные формы концепции рекапитуляции Воздействие общественно- исторических процессов Преформизм. Конвергенция 2-х Факторов детского развития Обучение и деятельность ЗАПАДНАЯ ШКОЛА РОССИЙСКАЯ ШКОЛА КРИТЕРИИ СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РАЗВИТИЯ

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Изображение слайда