Презентация на тему: Возникновение детской литературы в России

Возникновение детской литературы в России
План:
Возникновение детской литературы в России
Первые учебные книги для детей
Возникновение детской литературы в России
Печатные книги для детей появляются в XVI веке
Возникновение детской литературы в России
Возникновение детской литературы в России
Структура
Азбуковники
Возникновение детской литературы в России
Фряжские листы / Потешные книги XVII в.
Мыши кота погребают
Илья Муромец
Литература для духовно-нравственного чтения
Просветительская деятельность Кариона Истомина
Страницы Лицевого букваря
Структура и значение
Возникновение детской литературы в России
1/19
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 60)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (788 Кб)
1

Первый слайд презентации: Возникновение детской литературы в России

Изображение слайда
2

Слайд 2: План:

Первые книги для детей. Азбуки, буквари, рукописные и печатные книги. Азбуковники. Потешные книги. Литература для духовно-нравственного чтения. Просветительская деятельность Кариона Истомина Выводы.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Ф.И.Сетин выделил такие периоды развития детской литературы : древнерусская литература для детей IX — XVII веков, детская литература XVIII века, XIX века, литература рубежа XIX — XX веков. В русле другой исследовательской традиции (ее развивали Н.В.Чехов, А.В.Бабушкина) детская литература как самостоятельное явление рассматривается с XVIII века.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Первые учебные книги для детей

Прямое отношение к возникновению литературы для детей имеют первые книги, созданные для обучения грамоте, чтению. Обучение детей грамоте начиналось с заучивания наизусть всего алфавита, затем переходили к чтению (складыванию) слогов и только потом приступали к чтению текста.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Первая рукописная книга для детей появилась в конце XV века (1491 г.) автор - Дмитрий Герасимов. В течение нескольких веков главным источником нравственных понятий и эстетических впечатлений для детей были произведения устного народного творчества

Изображение слайда
6

Слайд 6: Печатные книги для детей появляются в XVI веке

Первой из них была азбука Ивана Фёдорова, изданная в 1574 г. в городе Львове.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Она состояла из 3 разделов: Усвоение алфавита, обучение чтению Сведения о грамматике Хрестоматия (молитвы, поучения, произведения на исторические темы, морально-нравственного характера )

Изображение слайда
8

Слайд 8

Первый букварь, напечатанный в Москве в 1634 году Василием Бурцовым. По структуре он повторяет федоровские азбуки, в нем также выдержано требование последовательности в овладении грамотой: буквы—слоги—слова—связный текст.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Структура

Дидактический раздел — «Азбука толковая» — содержал изречения, расположенные в алфавитном порядке, заповеди, притчи, рассказ о том, как «святой Кирилл Философ составил азбуку». Во втором издании букваря помещены вирши о значении учения.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Азбуковники

Анонимные рукописные сборники разнообразного содержания: справочники, дающие сведения из разных областей науки; прописи; нравоучительные изречения; советы и т. д. Представляли собой переход от букваря к книге для чтения.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12: Фряжские листы / Потешные книги XVII в

Предназначены для удовлетворения любознательности и эстетического чувства читателя, иногда для развлечения. Вид – листы с картинкой и текстом под ней на разнообразные темы: история, география, быт, различные виды занятий человека, рассказы и повести в картинках.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Мыши кота погребают

Изображение слайда
14

Слайд 14: Илья Муромец

Изображение слайда
15

Слайд 15: Литература для духовно-нравственного чтения

XVI – XVII вв. виды: «Священные истории», «Жития святых», «Псалтырь», «Священное писание». Считалась обязательным средством нравственного воспитания детей и юношества. Издавались в рукописных вариантах и с лицевыми картинками.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Просветительская деятельность Кариона Истомина

В своих книгах, написанных для царевичей автор ставил вопросы воспитания и просвещения детей. В 1692 г. создает рукописный вариант знаменитого «Лицевого букваря», а в 1694 г. букварь напечатан с лицевыми картинками. Новаторство книги: построена на принципе наглядности, предназначена для детей обоего пола.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Страницы Лицевого букваря

Изображение слайда
18

Слайд 18: Структура и значение

Каждой букве посвящена отдельная страница. Знакомство с буквой сопровождается рисунками и текстом. Каждая страница расширяет представления ребенка об окружающем мире. «Лицевой букварь» К. Истомина – своего рода итог того пути, который прошла книга для детей к началу XVIII века.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Возникновение детской литературы в России

Спасибо за внимание.

Изображение слайда