Презентация на тему: Возникновение алгебры

Реклама. Продолжение ниже
Возникновение алгебры
Можно ли представить мир без чисел?
Возникновение алгебры
Возникновение алгебры
Возникновение алгебры
Возникновение алгебры
Возникновение алгебры
Решив примеры, вы узнаете, кто придумал отрицательные числа
Решив примеры, вы узнаете, кто придумал отрицательные числа
Как появилось слово алгебра?
Разгадав кроссворд, вы узнаете его имя
Возникновение алгебры
Возникновение алгебры
Муха́ммад ибн Муса́ ал-Хорезми́
Возникновение алгебры
Выполните тест:
Проверьте ответы:
1/17
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 3)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2983 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Возникновение алгебры

Кружок, 7 класс работу выполнили студентки группы ми-16: медведева е. ганиева к. Возникновение алгебры

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Можно ли представить мир без чисел?

Первоначально для записей чисел использовали камень или выполняли засечки на дереве.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
3

Слайд 3

Около 5 тысяч лет назад у разных народов (в Вавилоне, Египте, Китае) появился новый способ записи чисел с помощью особых знаков – цифр Глиняная табличка с клинописью Папирус

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4

Где можно встретить Римскую нумерацию в наши дни?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
5

Слайд 5

Современные цифры 1,2,3,…,0 – ценнейший вклад в сокровищницу математических знаний. Очень скоро эти цифры заимствовали арабы. От них эти цифры распространились в Х –ХIII вв. в Европе, а затем и во всем мире. Европейцы назвали их арабскими. Это название цифр сохранилось до наших дней. У народов какой страны эти цифры позаимствовали арабы? Решим ребус, чтобы это узнать

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Ответ: у индусов, Индия

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

В древности положительные и отрицательные числа толковали по-иному. Положительные числа выражали имущество, а отрицательные  - долг. Правила знаков при умножении положительных и отрицательных чисел впервые сформулировали индийские ученые «Минус на минус – всегда только плюс. Отчего так бывает, сказать не берусь!»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Решив примеры, вы узнаете, кто придумал отрицательные числа

- 1,68 + (-1,68) = 4,61 + (-2,29) = - 5,5 – 2,8 = 25 – 32 = -6,3- (-3,2 )= 6,9 ⋅ (- 0,1)= (-  4 / 7 ) ⋅ (- 7 / 8 ) =

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Решив примеры, вы узнаете, кто придумал отрицательные числа

-1,68 + (-1,68) = -3,36; Д 4,61 + (-2,29) = 2,32; И - 5,5 – 2,8 = - 8,3; О 25 – 32 = -7; Ф -6,3- (-3,2)= -3,1; А 6,9 ⋅ (- 0,1)= - 0,69; Н (- 4/7) ⋅ (-7/8) = ½ Т

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
10

Слайд 10: Как появилось слово алгебра?

В первой половине IX в. появилась книга на арабском языке под названием « Китаб аль- джебр ва -ль- мукабала ». الْكِتَاب الْمُخْتَصَر فِي حِسَاب الْجَبْر وَالْمُقَابَل ة َ Первая страница книги

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11: Разгадав кроссворд, вы узнаете его имя

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12

Деление числителя и знаменателя на одно и тоже число, не равное нулю. Число, на которое делят делимое Древнегреческий математик, нашедший для числа π значение 22/7 Действие, при помощи которого находится дробь от числа. Сотая часть числа. Частное двух чисел. Число в дроби, показывающее, на сколько долей разделили целое. Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно просты числа. Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Деление числителя и знаменателя на одно и тоже число, не равное нулю. Число, на которое делят делимое Древнегреческий математик, нашедший для числа π значение 22/7 Действие, при помощи которого находится дробь от числа. Сотая часть числа. Частное двух чисел. Число в дроби, показывающее, на сколько долей разделили целое. Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно просты числа. Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Муха́ммад ибн Муса́ ал-Хорезми́

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

В истории арифметики и алгебры большое значение имеют, труды ал-Хорезми(Хорезмийский математик и астроном). Написанный им в начале IX в. алгебраический трактат, известный под названием « Китаб аль- джебр ва -ль- мукабала » (Книга о восстановлении и противопоставлении), явился первым в мире самостоятельным сочинением по алгебре. От второго слова в названии этой книги «ал- джебр », произошло наше слово «алгебра». Само слово «ал- джебр » обозначает «восстановление». Алгебру ал-Хорезми в латинском переводе изучали европейцы на протяжении XII-XVI вв. Дальнейшее развитие алгебры связано с именами европейских ученых Ф. Виета, Р. Декарта, И. Ньютона, Л. Эйлера  и др.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Выполните тест:

1) Представьте дробь в виде десятичной дроби: А. 0,325 Б. 3,25 В. 0,012 Г. 0,12 2) Выразите в килограммах 1 кг 70 г. А. 1,7 кг. Б. 1,07 кг. В. 1,007 кг. Г. 1070 кг. 3) Выразите в метрах 1 м 3 дм 8 см. А. 1,308 м. Б. 138 м. В. 1,38 м Г. 1,038 м. 4) В библиотеке 0,4 всех имеющихся книг – учебники. Выразите эту долю в процентах. А. 4% Б. 0,4% В. % Г. 40% 5) Найдите 20% от 120 рублей? А. 6 р. Б. 24 р. В. 60 р. Г. 100 р. 6) Сравните 30 % всех участников школы и 10% всех учащихся этой школы. А. 30% > Б. 30% < В. 30% = Г. не знаю 7) Найдите отношение длин 5 м и 75 см. А. 1 : 15 Б. 2 : 3 В. 3 : 2 Г. 20 : 3 8) В пакете 4 кг муки. Использовали 0,2 содержимого пакета. Какова масса муки, оставшейся в пакете? А. 2 кг Б. 3,8 кг В. 3,2 кг Г. 0,8 кг 9) Провод длиной 60 см надо разрезать на две части в отношении 2:3. Какова длина большей части провода? А. 40 см. Б. 24 см. В. 36 см. Г. 30 см 10) Во сколько раз увеличилась стоимость товара, если она возросла на 150%? А. 1,5 раза. Б. 15 раз. В. 5 раз Г. 2,5 раза

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Последний слайд презентации: Возникновение алгебры: Проверьте ответы:

1) Представьте дробь в виде десятичной дроби: А. 0,325 Б. 3,25 В. 0,012 Г. 0,12 2) Выразите в килограммах 1 кг 70 г. А. 1,7 кг. Б. 1,07 кг. В. 1,007 кг. Г. 1070 кг. 3) Выразите в метрах 1 м 3 дм 8 см. А. 1,308 м. Б. 138 м. В. 1,38 м Г. 1,038 м. 4) В библиотеке 0,4 всех имеющихся книг – учебники. Выразите эту долю в процентах. А. 4% Б. 0,4% В. % Г. 40% 5) Найдите 20% от 120 рублей? А. 6 р. Б. 24 р. В. 60 р. Г. 100 р. 6) Сравните 30 % всех участников школы и 10% всех учащихся этой школы. А. 30% > Б. 30% < В. 30% = Г. не знаю 7) Найдите отношение длин 5 м и 75 см. А. 1 : 15 Б. 2 : 3 В. 3 : 2 Г. 20 : 3 8) В пакете 4 кг муки. Использовали 0,2 содержимого пакета. Какова масса муки, оставшейся в пакете? А. 2 кг Б. 3,8 кг В. 3,2 кг Г. 0,8 кг 9) Провод длиной 60 см надо разрезать на две части в отношении 2:3. Какова длина большей части провода? А. 40 см. Б. 24 см. В. 36 см. Г. 30 см 10) Во сколько раз увеличилась стоимость товара, если она возросла на 150%? А. 1,5 раза. Б. 15 раз. В. 5 раз Г. 2,5 раза

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже