Презентация на тему: ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ УМК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ

ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ УМК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗНАЧЕНИИ ЧАСТЕЙ СЛОВА
Анализ УМК по русскому языку
Направление анализа учебно-методических комплектов
Виды заданий в УМК «Школа России», «Планета знаний», «Начальная школа XXI века»
УМК «Школа России» ( авторы - В.П. Канакина, В.Г. Горецкий )
Примеры упражнений в УМК «Школа России»
УМК «Планета знаний» ( авторы - Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина )
Примеры упражнений в УМК «Планета знаний»
УМК «Начальная школа XXI века» ( авторы - С.В. Иванов, А.О. Евдокимова )
Примеры упражнений в УМК «Начальная школа XXI века»
Вывод:
Литература
ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ УМК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ
1/13
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 84)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3155 Кб)
1

Первый слайд презентации: ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ УМК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗНАЧЕНИИ ЧАСТЕЙ СЛОВА

Ажогина Н.А. Студент ИППО, ПОБ-НАЧ-од 3 курс

Изображение слайда
2

Слайд 2: Анализ УМК по русскому языку

«Русский язык», УМК «Школа России» ( авторы – В.П. Канакина, В.Г. Горецкий ) «Русский язык», УМК «Планета знаний» ( авторы – Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина ) «Русский язык», УМК «начальная школа XXI века» ( авторы – С.В. Иванов, А.О. Евдокимова )

Изображение слайда
3

Слайд 3: Направление анализа учебно-методических комплектов

выявление возможностей учебно-методических комплектов для организации работы, направленной на изучение состава слова; выявление возможностей учебно-методических комплектов, направленных на формирование представления о значении частей слова.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Виды заданий в УМК «Школа России», «Планета знаний», «Начальная школа XXI века»

Формирование представления о значении морфемы в слове Упражнения, задания Корень – нахождение общей части в словах, нахождение слов с одинаковым корнем, выделение корня в словах, поиск различия между формой слова и однокоренными словами, поиск слов в тексте с определенными корнями. Приставка – выделение приставки в слове, вставка пропущенных приставок, образование новых слов при помощи приставок, разбиение слов с разным значением по группам. Суффикс – выделение суффикса в слове, образование слов при помощи суффикса, образование слов с определенным значением. Окончание – выделение окончания в слове, поиск форм слова. Основа – обозначение основы слова, запись слов, содержащих определенные морфемы.

Изображение слайда
5

Слайд 5: УМК «Школа России» ( авторы - В.П. Канакина, В.Г. Горецкий )

Теоретические сведения о значении частей слова

Изображение слайда
6

Слайд 6: Примеры упражнений в УМК «Школа России»

Группировка слов по видам суффиксов Поиск приставок с определенным значением Распределение однокоренных слов по группам Поиск окончаний в словах и доказательство правильности ответа

Изображение слайда
7

Слайд 7: УМК «Планета знаний» ( авторы - Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина )

Теоретические сведения о значении частей слова

Изображение слайда
8

Слайд 8: Примеры упражнений в УМК «Планета знаний»

Подбор однокоренных слов на данные корни Образование слов с суффиксами в значении «маленький» Образование слов с определенным значением приставки

Изображение слайда
9

Слайд 9: УМК «Начальная школа XXI века» ( авторы - С.В. Иванов, А.О. Евдокимова )

Теоретические сведения о значении частей слова

Изображение слайда
10

Слайд 10: Примеры упражнений в УМК «Начальная школа XXI века»

Определение значения приставки Образование отчеств при помощи суффиксов Поиск лишнего слова среди родственных Подбор слов к схемам

Изображение слайда
11

Слайд 11: Вывод:

Наиболее успешной программой является УМК «Начальная школа XXI » (авторы: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова); В других программах присутствуют задания на значение частей слова, но уже в меньших количествах.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Литература

Львова, С.И. Работа над составом слова на уроках русского языка в начальной школе, М. : Мнемозима, 2012. – 112 с. Трегубова, Л.С. Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Т. И. Зиновьевой. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — с. 142-156. Шашкова, Е.Г. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах. Под ред. Н.С. Рождественского, Г.А. Фомичевой. – М. : «Педагогика», 1977. – с. 170-184.

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ УМК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ

Благодарю за внимание!

Изображение слайда