Первый слайд презентации: Возможности дистанционного обучения в начальной школе"
Мостова Ольга Николаевна, заведующая кафедрой начального общего образования, к.п.н., доцент
Слайд 2: Официальный сайт ЛОИРО https://loiro.ru
Методическая поддержка учителей Ленинградской области по вопросам дистанционного обучения школьников осуществляется на блоге https://dolo2020.blogspot.com/ Официальный сайт ЛОИРО https://loiro.ru
Слайд 3: Учи.ру »
описание : содержит интерактивные учебные курсы для учащихся 1-4 классов анонс: бесплатный доступ к on-line урокам открыт с 23 марта 2020 года. « Учи.ру »
Слайд 4: РЭШ
описание: содержит бесплатные интерактивные уроки по всем учебным предметам для учащихся 1-11 классов РЭШ
Слайд 5: Мобильное электронное образование»
описание : объединяет электронные образовательные ресурсы для учащихся 1-11 классов «Мобильное электронное образование»
Слайд 6
« Интернет урок» описание: содержит коллекцию школьных видеоуроков
Слайд 7: Якласс »
описание: содержит коллекцию видеоуроков и тренажеров для учащихся « Якласс »
Слайд 8: Лекториум »
описание: содержит онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования школьников « Лекториум »
Слайд 9: Московская электронная школа
Учителям https :// uchebnik.mos.ru/help/stats/teachers.html Московская электронная школа
Слайд 10: Создание сценария урока
Сценарий урока – это интерактивная презентация для проведения урока по той или иной теме. Проведение интерактивного урока позволяет повысить эффективность обучения за счет активного вовлечения учащихся в учебный процесс. Образовательный контент можно отображать на следующих устройствах: интерактивная панель или проекционный экран (отображается контент, предназначенный для всего класса); персональные компьютеры, смартфоны или планшеты учащихся (отображается контент, предназначенный для учащихся или тест); собственный компьютер, смартфон или планшет для управления проведением урока (отображается контент для учителя). Создание сценария урока
Слайд 11: Данный раздел содержит следующие рубрики:
создание карточки интерактивного урока; навигация конструктора интерактивного урока; добавление этапов интерактивного урока; настройка этапов интерактивного урока: Данный раздел содержит следующие рубрики:
Слайд 12: Учебный материал включает в себя:
добавление разных материалов из Библиотеки МЭШ; добавление материалов с компьютера или ранее загруженных в папку «Мои материалы»; создание материалов непосредственно в конструкторе интерактивного урока; Учебный материал включает в себя:
Слайд 13: Примеры заданий для учащихся
блиц — добавление в этап интерактивного урока вопросов для опроса учеников для закрепления полученных знаний или проверки усвоенных знаний тест — добавление тестовой части в этап урока для закрепления полученных знаний или проверки усвоенных знаний виртуальная лаборатория — добавление сцены виртуальной лаборатории в урок. Можно выбрать из готовых шаблонов либо создать свою. Примеры заданий для учащихся
Слайд 14: Регистрация в Библиотеке МЭШ
Регистрация в Библиотеке «Московской электронной школы» открывает доступ к Личному кабинету пользователя, позволяет публиковать материалы в общем доступе после процедуры модерации, открывает возможности для получения Грантов Правительства Москвы. https:// uchebnik.mos.ru/help/stats/users/registration При регистрации необходимо указать свои личные данные, определить роль, под которой вы планируете работать, а также указать ваш регион, город и номер образовательной организации. Для регистрации нажмите на кнопку «Войти» в правом верхнем углу главной страницы Библиотеки МЭШ (Рисунок 1.) Регистрация в Библиотеке МЭШ
Слайд 15
описание: содержит более 45000 уникальных заданий по математике и русскому языку для учителей и учащихся 1-5 классов https://education.yandex.ru/lab/classes/20891/lessons/russian/complete /
Слайд 16: Как выбрать форму дистанционного обучения
Есть три основные формы дистанционного обучения: • классическое дистанционное обучение; • онлайн-уроки; • смешанная форма. Как выбрать форму дистанционного обучения
Слайд 17: Дистанционное обучение: как проводить и контролировать» © Материал из Справочной системы «Завуч». Подробнее: https://vip.1zavuch.ru/#/document/16/65502/bssPhr2/?of=copy-63f2d1028e
учитывайте рекомендации, которые выпустило Министерство просвещения (Методические рекомендации от 20.03.2020 № б/н ). министерство рекомендует подтвердить выбор формы дистанционного обучения письменным заявлением от родителей. « Дистанционное обучение: как проводить и контролировать» © Материал из Справочной системы «Завуч». Подробнее: https://vip.1zavuch.ru/#/document/16/65502/bssPhr2/?of=copy-63f2d1028e
Слайд 18: Учитывайте также
дифференциацию по классам и сокращение времени урока до 30 минут, когда будете формировать расписание занятий на каждый учебный день (Методические рекомендации от 20.03.2020 № б/н). При этом обратите внимание, что формировать расписание занятий нужно в соответствии с учебным планом. Поэтому внесите корректировки в рабочие программы и учебные планы в части форм обучения и технических средств. Например, отразите, что будете проводить лекции и онлайн-консультации. Учитывайте также
Слайд 19: Классическое дистанционное обучение
Чтобы реализовать дистанционное обучение в этой форме, учителю достаточно подготовить и направить ученикам материалы для самостоятельного изучения тем. К каждой теме учитель планирует «контрольные точки» – задания, с помощью которых можно оценить, усвоил школьник тему или нет. Контрольные точки также решают проблему с накопляемостью отметок
Слайд 20: Онлайн-уроки
Для организации работы в этой форме учитель должен обладать необходимыми ИКТ-компетенциями: уметь пользоваться как базовыми компьютерными возможностями, так и расширенным пакетом программного обеспечения (ПО). В расширенный пакет ПО входят программы и сайты, с помощью которых можно проводить онлайн-трансляции уроков или направлять уже существующие материалы школьникам, как в РЭШ или МЭШ. Онлайн-уроки
Слайд 21: Смешанная форма
Подразумевает чередование форматов обучения. Педагог планирует для разных тем разные виды деятельности. Например, дать школьникам параграф из учебника на самостоятельное изучение, а потом провести фронтальный опрос в рамках онлайн-трансляции с помощью возможностей системы Zoom Смешанная форма
Слайд 22: Zoom Запланировать конференцию https ://support.zoom.us/hc/ru/articles/201362413-How-Do-I-Schedule-Meetings-? zcid=1670
Последний слайд презентации: Возможности дистанционного обучения в начальной школе": Спасибо за внимание!
Кафедра начального общего образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО» loiroomo212@gmail.com 812)372-53-96, вн. 115 (методисты), 118 (кафедра ) Спасибо за внимание!