Презентация на тему: Возьмем ошибку в союзники Львиная доля времени на уроках русского языка уходит

Возьмем ошибку в союзники Львиная доля времени на уроках русского языка уходит
Возьмем ошибку в союзники Львиная доля времени на уроках русского языка уходит
Речевые ошибки и причины их возникновения.
Возьмем ошибку в союзники Львиная доля времени на уроках русского языка уходит
Возьмем ошибку в союзники Львиная доля времени на уроках русского языка уходит
Возьмем ошибку в союзники Львиная доля времени на уроках русского языка уходит
Возьмем ошибку в союзники Львиная доля времени на уроках русского языка уходит
Возьмем ошибку в союзники Львиная доля времени на уроках русского языка уходит
Возьмем ошибку в союзники Львиная доля времени на уроках русского языка уходит
1/9
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 87)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (90 Кб)
1

Первый слайд презентации

Возьмем ошибку в союзники Львиная доля времени на уроках русского языка уходит на формирование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся. Однако, когда дело доходит до создания собственных текстов, выясняется, что одной этой грамотности мало, что в сочинениях и изложениях полно речевых, стилистических, грамматических ошибок, которые можно зафиксировать, но весьма сложно предугадать. Ещё сложнее разработать систему борьбы с ними.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Речевые ошибки и причины их возникновения Типы ошибок Исправление речевых ошибок Предупреждение речевых ошибок

Изображение слайда
3

Слайд 3: Речевые ошибки и причины их возникновения

В устной и письменной речи младших школьников встречается много ошибок, которые в методике обучения русскому языку называют речевыми. К определению «речевая ошибка» ученые подходят по-разному.

Изображение слайда
4

Слайд 4

В работах М. Р. Львова под речевой ошибкой понимается «неудачно выбранное слово, неправильно построенное предложение, искаженная морфологическая форма» Цейтлин С. Н. понимает под речевыми ошибками «любые случаи отклонения от действующих языковых норм». Т. А. Ладыженская. По ее мнению «весь отрицательный языковой материал делится на ошибки и недочеты. Ошибка – это нарушение требований правильности речи, нарушение норм литературного языка… Недочет – это нарушение требований правильности речи, нарушение рекомендаций, связанных с понятием хорошей речи, т. е. богатой, точной и выразительной».

Изображение слайда
5

Слайд 5

Типы ошибок лексико-стилистические морфолого-стилистические синтаксико-стилистические.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Лексико-стилистические ошибки 1. Повторение одних и тех же слов. 2.Употребление слова в неточном или в несвойственном ему значении в результате непонимания смысла слова. 3. Нарушение фразеологической сочетаемости употребляемых слов. 4. Употребление слова без учета его эмоционально –экспрессивной или оценочной окраски. 5. Употребление просторечных и диалектных слов и сочетаний.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Морфолого-стилистические ошибки 1. Детское словотворчество 2. Образование просторечных или диалектных форм слов общелитературного языка 3. Пропуск морфем 4.Образование форм множественного числа существительных, употребляемых согласно правилам грамматики только в единственном числе

Изображение слайда
8

Слайд 8

Синтаксико-стилистические ошибки. 1.Нарушение управления 2. Нарушение согласования 3. Неудачный порядок слов в предложении 4. Нарушение смысловой или грамматической связи между местоимениями 5.Употребление глаголов в несоответственных временных и видовых формах 6. Неумение находить границы предложений

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Возьмем ошибку в союзники Львиная доля времени на уроках русского языка уходит

Исправление речевых ошибок. -исправление речевых ошибок учителем в тетрадях учащихся; -записи и замечания учителя в тетрадях учащихся; -классная работа над ошибками общими, типичными на тематических уроках; -индивидуальная и групповая внеурочная работа над определенными ошибками: их обнаружение, исправление; -система стилистических упражнений, языкового анализа текстов на уроках чтения; -языковые упражнения перед каждым сочинением или изложением с целью подготовки школьников к использованию лексики предстоящего текста, его фразеологии, некоторых синтаксических конструкций; -самостоятельное обучение школьников самостоятельному редактированию собственного сочинения и изложения.

Изображение слайда