Презентация на тему: Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский

Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский
Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский
Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский
Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский
Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский
Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский
Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский
Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский
Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский
Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский
Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский
Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский
Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский
Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский
Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский
Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский
Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский
Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский
Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский
Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский
Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский
Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский
Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский
Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский
Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский
Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский
Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский
Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский
1/28
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 65)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5403 Кб)
1

Первый слайд презентации: Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский

Раздел: «Приборы торможения» Тема: «Устройство и работа воздухораспределителя усл. №242 - 1» Преподаватель Горьковского учебного центра профессиональных квалификаций Беляков А.Л. 2014 год

Изображение слайда
2

Слайд 2

Устройство Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций, преподаватель Беляков А.Л.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций, преподаватель Беляков А.Л. ВР состоит из двух частей — переходника с ускорителем экстренного торможения №241.020 и главной части № 242.010 с переключателем режима работы ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: Тип автоматический с бесступенча-тым отпуском. Время наполнения ТЦ при экстрен-ном торможении до давления 3,5 кгс/см 2, с: На режиме «К»..……………..….5-7 на режиме «Д»………………….12-16 Время отпуска после экстренного торможения до давления в ТЦ 0,4 кгс/см2, с: на режиме «К»………………..8-12 на режиме «Д»………………..19-24 Примечание: Имеется возможность включать и выключать ускоритель экстренного торможения на любом режиме работы воздухораспреде-лителя.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций, преподаватель Беляков А.Л.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций, преподаватель Беляков А.Л. Воздухораспределитель № 242-1 имеет три режима работы: - короткосоставный («К») ; - длинносоставный («Д») ; - ускоритель экстренного торможения выключен («УВ»). Ограничитель дополнительной разрядки Главный поршень

Изображение слайда
6

Слайд 6

Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций, преподаватель Беляков А.Л. Включают ускоритель ключом, ввернув упорку устройства по часовой стрелке до упора, а отключают также ключом, вывернув упорку против часовой стрелки до упора.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Исходное положение Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций, преподаватель Беляков А.Л.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Воздухораспределитель 242 - 1 исходное положение Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций, преподаватель Беляков А.Л. . Когда сжатый воздух в ТМ отсутствует, главный поршень 11 занимает среднее положение. При этом выпускной клапан 8 закрыт усилием пружины 7, а клапан 12 дополнительной разрядки ТМ — усилием пружины 13. Поршень 5 ограничителя дополнительной разрядки ТМ под усилием своей пружины занимает крайнее верхнее положение, при котором манжета поршня открывает калиброванное отверстие 6. Через это отверстие, а также через калиброванное отверстие 16 полость У2 сообщается с полостью У1, а ТЦ — с атмосферой Ат1.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Воздухораспределитель 242 - 1 исходное положение Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций, преподаватель Беляков А.Л. . Клапан 27 ограничения дополнительной разрядки открыт, а осевой канал в штоке 28 сообщает ЗР с ТМ через фильтр 4. Тормозной клапан 18 переключателя режимов работы открыт штоком поршня 15, сдвинутого влево под действием пружины. Срывной клапан 19 и поршень 23 под усилием большой пружины 22 и малой 21, занимают крайнее верхнее положение, а клапан 26 перекрывает осевой канал полого штока поршня 23.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Действие при зарядке Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций, преподаватель Беляков А.Л.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Воздухораспределитель 242 - 1 действие при зарядке Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций, преподаватель Беляков А.Л. . При зарядке сжатый воздух из ТМ поступает в камеру У4 и через фильтр 4 по каналу «а» в магистральную камеру МК. Главный поршень 11 перемещается вверх и отжимает от седла выпускной клапан 8. Одновременно сжатый воздух из ТМ по осевому каналу в штоке 28 и каналу через калиброванное отверстие 3 поступает в ЗР и далее по каналу 6 в золотниковую камеру (ЗК) и в полый стержень 9. При зарядке ускорительная камера (УК) заряжается через колпачковый фильтр 2 и калиброванное отверстие 1.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Воздухораспределитель 242 - 1 действие при зарядке Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций, преподаватель Беляков А.Л. После окончания зарядки тормоза, когда давления в МК и ЗК выравниваются, главный поршень 11 перемещает- ся вниз. При этом выпускной клапан 8 под действием пружины 7 также перемещается вниз (опускается на сед- ло ). В поездном положении ТМ сообщается с ЗР через калиброванное отверстие 3, а ТЦ продолжает сообщать- ся с Ат1 по каналу Л через открытый тормозной клапан 18, каналы Г и Д, полость У2 и калиброванное отверстие 6.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Служебное торможение Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций, преподаватель Беляков А.Л.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Воздухораспределитель 242 - 1 служебное торможение Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций, преподаватель Беляков А.Л. При разрядке ТМ и камеры У4 темпом служебного торможения сжатый воздух из УК через калиброванное отверстие 1 успевает перетекать в камеру У4, не вызывая перемещения вниз поршня 25 ускорителя экстренного торможения. При этом понижается также давление в МК. Главный поршень 11 перемещается вниз под действием давления со стороны ЗК и своим толкателем открывает клапан 12 дополнительной разрядки ТМ. Сжатый воздух из ТМ и МК начинает выходить в атмосферу Ат1 через открытый клапан 12 и далее по каналу «к», открытый клапан 27 и далее по каналам Г и Д.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Воздухораспределитель 242 - 1 служебное торможение Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций, преподаватель Беляков А.Л. По каналу «л» сжатый воздух частично попадает в ТЦ. Происходит дополнительная разрядка ТМ, в результате чего главный поршень 11 продолжает перемещаться вниз. Полый стержень 9 отходит от уплотнения выпускного клапана 8 и сообщает ЗР и ЗК с ТЦ по осевому каналу стержня 9, каналу «г», открытому тормозному клапану 18 и каналу «л». Одновременно с этим по каналу «д» воздух поступает в камеру У2. Когда давление в камере У2 повышается, поршень 5 перемещается вниз и закрывает клапан 27 ограничения дополнительной разрядки, а резиновая манжета поршня 5 перекрывает калиброванное отверстие 6, изолируя от атмосферы канал «д». .

Изображение слайда
16

Слайд 16

Воздухораспределитель 242 - 1 служебное торможение Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций, преподаватель Беляков А.Л. В результате дополнительная разрядка ТМ прекращается. Во время перемещения штока 28 вниз его радиальные отверстия перекрываются резиновыми манжетами и разобщают ТМ и ЗР. По мере наполнения ТЦ постепенно через калиброванное отверстие 16 заполняется сжатым воздухом камера У1 переключателя режимов работы.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Воздухораспределитель 242 - 1 служебное торможение Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций, преподаватель Беляков А.Л. В режиме «Д» за время повышения давления в камере У1 до величины, уравновешивающей усилие пружины на поршень 15 переключателя режимов, происходит быстрое начальное повышение давления в ТЦ. Когда давле-ние воздуха на поршень 15 из камеры У1 уравновесит усилие пружины, тормозной клапан 18 закрывается. Дальнейшее наполнение ТЦ осуществляется через осевой канал тормозного клапана 18.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Воздухораспределитель 242 - 1 служебное торможение Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций, преподаватель Беляков А.Л. В режиме «К» упорка переключателя разворачивается на 90° и не позволяет перемещаться поршню 15 вправо, поэтому тормозной клапан 18 остается постоянно открытым.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Перекрыша Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций, преподаватель Беляков А.Л.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Воздухораспределитель 242 - 1 служебное торможение Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций, преподаватель Беляков А.Л. Наполнение ТЦ сжатым воздухом продолжается до выравнивания усилий, действующих на главный поршень 11 со стороны МК и ЗК. Вследствие этого поршень 11 перемещается вверх под усилием пружины 13, и осевой канал полого стержня 9 перекрывается выпускным клапаном 8. Одновременно закрывается клапан 12 дополнительной разрядки ТМ. Наступает перекрыша.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Экстренное торможение Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций, преподаватель Беляков А.Л.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Воздухораспределитель 242 - 1 экстренное торможение Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций, преподаватель Беляков А.Л. При разрядке ТМ темпом экстренного торможения (таким же темпом понижается давление и в МК) сжатый воздух из УК не успевает перетекать в магистральную камеру У4 ускорителя экстренного торможения через калиброванное отверстие 1. Избыточным давлением из УК поршень 25 ускорителя перемещается вниз, открывая срывной клапан 19. Начинается дополнительная разрядка ТМ в атмосферу Ат3. После разрядки УК через отверстие 1 срывной клапан 19 закрывается усилием пружины 22. При понижении давления в МК главный поршень 11 сразу перемещается в крайнее нижнее положение под действием давления со стороны ЗК.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Воздухораспределитель 242 - 1 экстренное торможение Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций, преподаватель Беляков А.Л. Полый стержень 9 отходит вниз от уплотнения выпускного клапана 8 и сообщает ЗР с ТЦ по каналам б, осевому каналу штока 9, каналу г, открытому тормозному клапану 18 и каналу л. Воздух из ЗР проходит по каналу д также и в камеру У2. При этом поршень 5 перемещается вниз и закрывает клапан ограничения дополнительной разрядки 27. Резиновая манжета поршня 5 перекрывает отверстие 6, закрывая выход в атмосферу. При перемещении вниз штока 28 его радиальные отверстия перекрываются резиновыми манжетами, чем разобщаются ТМ и ЗР.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Отпуск тормоза Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций, преподаватель Беляков А.Л.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Воздухораспределитель 242 - 1 отпуск тормоза Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций, преподаватель Беляков А.Л. При повышении давления в ТМ поршень 11 перемещается вверх и открывает выпускной клапан 8, который сообщает ТЦ с атмосферой Ат2 по каналам л, г и осевому каналу тормозного клапана 18 (на длинносоставном режиме). Время отпуска определяется размером поперечного сечения осевого канала, так как тормозной клапан 18 открывается только в конце процесса отпуска, когда давление воздуха в камере У1 на поршень 15 станет меньше усилия пружины.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Воздухораспределитель 242 - 1 отпуск тормоза Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций, преподаватель Беляков А.Л. Одновременно по каналу д через открытый клапан 8 выходит в атмосферу Ат2 воздух и из камеры У2, вследствие чего поршень 5 перемещается вверх под усилием своей пружины. Резиновая манжета поршня 5 открывает калиброванное отверстие 6, осевой канал штока 28 сообщает ТМ и ЗР, а клапан 27 ограничения дополнительной разрядки отходит от седла вверх. Начинается процесс зарядки ЗР и ЗК из ТМ через фильтр 4. Когда разница давлений в МК и ЗК станет малой, главный поршень 11 переместится в первоначальное среднее положение, при котором выпускной клапан 8 закроется.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Воздухораспределитель 242 - 1 отпуск тормоза Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций, преподаватель Беляков А.Л. Если к этому времени не произойдет полного опорожнения ТЦ, то оставшийся в нем сжатый воздух выходит в атмосферу Ат1 через калиброванное отверстие 6 и камеру У2. Для ускорения процесса отпуска кратковременно повышают давление в ТМ выше зарядного. На такую же величину увеличивается давление в камере У4 и в ускорительной камере УК. Под действием сверхзарядного давления в камере У4 клапан 23, сжимая пружину 21, опускается вниз вместе с полым штоком, который отходит от клапана 26.

Изображение слайда
28

Последний слайд презентации: Воздухораспределитель 242 - 1 пассажирский

Воздухораспределитель 242 - 1 отпуск тормоза Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций, преподаватель Беляков А.Л. При этом осевой канал в штоке открывается. В результате УК сообщается с камерой У4 не только через калиброванное отверстие 1, но и через осевой канал большого сечения. В процессе ликвидации сверхзарядного давления в ТМ до нормального зарядного сжатый воздух успевает перетекать из УК в магистральную камеру У4. Поршень 25 остается на месте, и ускоритель не срывается на экстренное торможение.

Изображение слайда