Презентация на тему: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С.Т. ШАЦКОГО (1878-1934)

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С.Т. ШАЦКОГО (1878-1934)
Воспитательные системы – продукт и порождение времени, уважение к личности ребёнка, понимание того, что дети зеркально отражают положительные и отрицательные
Воспитание (по Шацкому) – воспитание в стенах школы – малый педагогический процесс, а воздействие семьи, сверстников, взрослых – большой педагогический
С точки зрения связи школы с окружающей средой, Шацкий выделял три возможных типа школ: 1) Школа, изолированная от окружающей среды 2) Школа, интересующаяся
1.Эффективно работающая школа, по Шацкому, связана прежде всего с семьёй. 2. Для того, чтобы превратить семью в союзника школы нужно изучить её традиции и
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С.Т. ШАЦКОГО (1878-1934)
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С.Т. ШАЦКОГО (1878-1934)
Особое значение придавалось духовной составляющий жизни в колонии и становлению крепких человеческих отношений
Принцип свободы и самостоятельности: заведующие отраслей собрания гостеприимная комиссия хозяйственная комиссия
Наказания: "Наказания не нужны: их надо заменить замечаниями».
Достоинства системы Щацкого:
1/11
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 94)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (75 Кб)
1

Первый слайд презентации: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С.Т. ШАЦКОГО (1878-1934)

Изображение слайда
2

Слайд 2: Воспитательные системы – продукт и порождение времени, уважение к личности ребёнка, понимание того, что дети зеркально отражают положительные и отрицательные стороны существующий действительности, -характеризуют теоретическую направленность воспитательных систем 20-х годов

Изображение слайда
3

Слайд 3: Воспитание (по Шацкому) – воспитание в стенах школы – малый педагогический процесс, а воздействие семьи, сверстников, взрослых – большой педагогический процесс. Задача школы – изучить организованные и неорганизованные воздействия на ребёнка, для того, чтобы, опираясь на положительные влияния, бороться с отрицательными воздействиями среды

Изображение слайда
4

Слайд 4: С точки зрения связи школы с окружающей средой, Шацкий выделял три возможных типа школ: 1) Школа, изолированная от окружающей среды 2) Школа, интересующаяся воздействиями окружающей среды, но не сотрудничающая с ней 3) Школа, выступающая организатором, контролёром и регулятором воздействия среды на ребёнка

Изображение слайда
5

Слайд 5: 1.Эффективно работающая школа, по Шацкому, связана прежде всего с семьёй. 2. Для того, чтобы превратить семью в союзника школы нужно изучить её традиции и обычаи и использовать их в процессе воспитательной деятельности 3. Имея объективную картину положения дел в семье, учителя строили свою деятельность не вслепую, а сознательно и добивались серьёзных успехов в работе

Изображение слайда
6

Слайд 6

Школа-колония «Бодрая жизнь» стала основой педагогической деятельности Щацкого как воспитателя. Цели школы-колонии: организация дружного детского коллектива развитие творческих способностей детей приобщение детей к труду, самоуправлению

Изображение слайда
7

Слайд 7

Виды деятельности: Основа – физический труд (ребята самостоятельно налаживали жизнь в колонии) Творческий труд в свободное время: издание журналов, постановка концертов; оркестры, хор, занятия в кружках с различными играми)

Изображение слайда
8

Слайд 8: Особое значение придавалось духовной составляющий жизни в колонии и становлению крепких человеческих отношений

Изображение слайда
9

Слайд 9: Принцип свободы и самостоятельности: заведующие отраслей собрания гостеприимная комиссия хозяйственная комиссия

Изображение слайда
10

Слайд 10: Наказания: "Наказания не нужны: их надо заменить замечаниями»

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С.Т. ШАЦКОГО (1878-1934): Достоинства системы Щацкого:

учащиеся – объект воздействия организация клубной жизнедеятельности органы самоуправления учитель – исследователь ребёнка умственное и нравственное развитие детей воспитание осуществляется через среду

Изображение слайда