Презентация на тему: Воспитательная система школы

Воспитательная система школы
Воспитательная система как “ зеркало ” цивилизации
Воспитательная система школы
Структура воспитательной системы
Воспитательная система школы
Цели воспитательной системы
Воспитательная система школы
Деятельность в воспитательной системе
Воспитательная система школы
Субъекты деятельности в воспитательной системе
Среда системы, освоенная субъектами деятельности.
Среда, освоенная воспитательной системой :
Воспитательная система школы
Воспитательные результаты и эффекты деятельности детей
Уровни воспитательных результатов
Уровни воспитательных результатов
Уровни воспитательных результатов
Воспитательная система, как механизм реализации ФГОС ОО
Критерии определения наличия системы:
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России(2009г. Ключевые идеи концепции
Ключевые идеи концепции
. 2. Объявление базовых национальных ценностей и источников нравственности
Воспитательная система школы
Воспитательная система школы
Воспитательная система школы
Ключевые идеи концепции
Ключевые идеи концепции
Ключевые идеи концепции
1/28
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 61)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1107 Кб)
1

Первый слайд презентации: Воспитательная система школы

Изображение слайда
2

Слайд 2: Воспитательная система как “ зеркало ” цивилизации

История развития и становления воспитательных традиций связана с определенными воспитательными системами, сложившимися в процессе развития общества Любая система воспитания востребована конкретным обществом и существует до тех пор, пока сохраняет свою значимость, то есть имеет конкретно-исторический характер.

Изображение слайда
3

Слайд 3

В истории педагогики известны воспитательные системы А.С. Макаренко, В.Н. Сорока –Россинского, С.Т. Шатского и др. В современной теории и практике получают развитие гуманистические воспитательные системы (Е.В. Бондаревская, В.А. Караковский, Л.И. Новикова и др.).

Изображение слайда
4

Слайд 4: Структура воспитательной системы

Воспитательная система школы имеет сложную структуру и представляет собой комплекс взаимосвязанных блоков - компонентов: цели; деятельность, обеспечивающая их реализацию; субъекты деятельности, ее организующие и в ней участвующие и отношения, интегрирующие субъектов в некую общность; среда системы, освоенная субъектами; внутреннее управление, обеспечивающее интеграцию всех компонентов системы в целостность.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Воспитательная система не идентична системе воспитательной работы. Под системой воспитательной работы понимают, как правило, систему взаимосвязанных воспитательных мероприятий (дел, акций), адекватных поставленной цели.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Цели воспитательной системы

Упорядочение воспитательной системы происходит в противоречивом единстве педагогических и непедагогических целей, то есть целей самих детей. Цель ищется на пересечении этих интересов. Цель – представление об ожидаемом результате Ожидаемый результат ВС школы – те изменения в учащихся, за которые педагогический коллектив готов взять на себя ответственность.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Зачем нужна цель? Цель воспитательной системы определяет Содержание и формы деятельности Характер взаимоотношений Характер использования среды Формы соуправления Содержание работы с субъектами взаимодействия

Изображение слайда
8

Слайд 8: Деятельность в воспитательной системе

Системообразующая деятельность - деятельности, вокруг которой выстраивается система. Она должна: отражать коллективную потребность; быть престижной, значимой в глазах учащихся, педагогов, родителей; быть естественной, органичной для данной школы; быть обеспеченной материальнотехнической базой. Системообразующая деятельность может меняться по мере развития воспитательной системы.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Деятельность: Соответствует возрастным и индивидуальным особенностям Творческая и эмоционально – насыщенная по характеру Социально – значимая по направленности

Изображение слайда
10

Слайд 10: Субъекты деятельности в воспитательной системе

Объединение детей и взрослых в коллектив - ядро гуманистической воспитательной системы школы является залогом её эффективности субъекты Педагоги Родители Другие партнеры Изучение, просвещение. Способы включения в деятельность: формы мотивации Учащиеся

Изображение слайда
11

Слайд 11: Среда системы, освоенная субъектами деятельности

Система отношений в своей совокупности создает определенную атмосферу в школе, психологический климат в ее коллективе. Очень важно, чтобы эта атмосфера была благоприятной для личностного развития детей. Иначе даже в самой насыщенной разнообразными видами творческой деятельности школе дети будут испытывать дискомфорт.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Среда, освоенная воспитательной системой :

Освоенная среда Общий дизайн, территория, озеленение Форма информационная для родителей ( сайт, стенд ) Место для предложений ( «Корзина идей», «Стена идей » ) Перечень организаций, учреждений во внешней среде для сотрудничества Любимый уголок города, села Атмосфера

Изображение слайда
13

Слайд 13

Требования к результатам Личностные результаты : готовность к саморазвитию и личностному самоопределению; мотивация к деятельности; система отношений, ценностно – смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; способность ставить цели и строить жизненные планы; осознание российской идентичности в поликультурном мире. Здоровый и безопасный образ жизни – как ценность. Предметные результаты : освоение опыта деятельности в предметной области и основополагающей системы научных знаний, умений, навыков; опыта решения проблем; опыта творческой деятельности Метапредметные результаты, включающие универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные): - умение самостоятельно определять цель своего обучения - планировать, контролировать, оценивать свою деятельность - устанавливать причинно – следственные связи, умозаключения, делать выводы - Умение использовать и преобразовывать знаки, модели, схемы - организовывать совместную деятельность на основе сотрудничества, разрешать конфликты - Использовать ИКТ

Изображение слайда
14

Слайд 14: Воспитательные результаты и эффекты деятельности детей

Воспитательный результат – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка ( последствие результата ).

Изображение слайда
15

Слайд 15: Уровни воспитательных результатов

Первый уровень – приобретение ребенком социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)

Изображение слайда
16

Слайд 16: Уровни воспитательных результатов

Второй уровень – получение ребенком опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

Изображение слайда
17

Слайд 17: Уровни воспитательных результатов

Третий уровень – получение ребенком опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Изображение слайда
18

Слайд 18: Воспитательная система, как механизм реализации ФГОС ОО

Авторские воспитательные системы чаще всего возникают на базе авторских школ: наличие создателя, автора школы и его субъектная позиция,, что позволяет построить уникальную ВС, существенно отличающуюся от массовой практики; наличие оригинальной педагогической концепции; специфическая культура школы, в основе которой лежат определенная система ценностей, творческие виды деятельности, атмосфера сотрудничества и общинный характер взаимоотношений; наличие благоприятных условий для реализации собственной модели личности школьника, несущей на себе отпечаток культуры школы; профессионально-личностные особенности работающих в школе педагогов, разделяющих авторскую концепцию; превращение учащихся и их родителей в субъектов реализации данной концепции; стабильные и длительные позитивные результаты деятельности школы.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Критерии определения наличия системы:

Критерий факта Критерий качества Упорядоченность жизни в соответствии с концепцией Коллектив единомышленников Психолого – педагогические условия созданы. 1.Степень реализации целей 2.Реализуются сотрудничество и сотворчество 3.Благоприятный психологический климат 4.Гуманные взаимоотношения 5.Социальная защищенность субъектов 6.Профессионализм учителя и управленческая культура высоки 7.Ценностные ориентации позитивны 8.Динамика личностного развития положительна

Изображение слайда
20

Слайд 20: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России(2009г. Ключевые идеи концепции

1. Утверждение национального воспитательного идеала в его исторической преемственности. Национальный воспитательный идеал – это образ человека, имеющий приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Ключевые идеи концепции

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Изображение слайда
22

Слайд 22: 2. Объявление базовых национальных ценностей и источников нравственности

Ценности российского общества: Патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей «малой Родине», служение Отечеству Социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство

Изображение слайда
23

Слайд 23

Ценности российского общества: Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания Семья – любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода

Изображение слайда
24

Слайд 24

Ценности российского общества: Труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость Наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира Традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога

Изображение слайда
25

Слайд 25

Ценности российского общества: Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие Природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание Человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество

Изображение слайда
26

Слайд 26: Ключевые идеи концепции

3. Возведение в принцип положений о социальной востребованности воспитания и социально-педагогическом партнёрстве. Воспитание – это общественная задача. Приоритет воспитания означает, что образование должно привлекать общественное внимание и интерес к воспитанию детей и подростков. Пример: учреждение телеканала «Культура» развязало руки руководству других телевизионных каналов в сворачивании собственного культурно-просветительского вещания.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Ключевые идеи концепции

4. Духовно-нравственное воспитание – это углубление (и одновременно возвышение) воспитательных практик до уровня работы с самыми глубокими (высокими) ценностями.

Изображение слайда
28

Последний слайд презентации: Воспитательная система школы: Ключевые идеи концепции

Воспитание на уровне хороших привычек (этикет, дисциплина и т.п.) Воспитание на уровне организации социального опыта детей (воспитание лидерских качеств, коммуникативности, мотивации к действию и т.д.) Воспитание совестливости, стремление к смысложизненному поиску, самоосвобождению, способность к ценностному самоопределению. Это и есть уровень духовно-нравственного воспитания. .

Изображение слайда