Презентация на тему: Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в

Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
И Руссо, и Песталоцци теоретически обосновали новую, гуманистическую систему воспитания, носившую отчетливо выраженный антикрепостнический, антифеодальный
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
Адольф Дистервег
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в
1/33
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 22)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3920 Кб)
1

Первый слайд презентации

Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в Западной Европе и США 1.  Идеалы Просвещения в новых социально - исторических условиях. 2.  Философско - психологическое обоснование педагогики, как фактор укрепления ее научных позиций. (И. Гербарт, А. Дистервег). 3.  "Новое воспитание" и реформаторские течения. 4.  Идеи трудовой школы и педагогики прагматизма.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Процесс развития капитализма в Западной Европе привел к превращению сословной школы в классовую, буржуазную. В развитых капиталистических странах в XIX в. были приняты законы о всеобщем обязательном начальном обучении детей обоего пола, школа провозглашается единой и светской.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Наряду с классической средней школой широкое развитие получают реальные и профессиональные школы, призванные удовлетворять потребности растущего промышленного производства и расширяющейся сферы торговли в грамотных и квалифицированных кадрах.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Реальное направление в образовании развивалось в противоборстве с классическим.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Классическое образование, тип общего среднего образования, в основу которого положено изучение латинского и греческого языков и античной литературы. Реальное образование - общее среднее образование с практической направленностью, основу которого, в отличие от классического, составляли предметы естественнонаучного и математического циклов, вместо древних языков преподавались новые.

Изображение слайда
6

Слайд 6: И Руссо, и Песталоцци теоретически обосновали новую, гуманистическую систему воспитания, носившую отчетливо выраженный антикрепостнический, антифеодальный характер

Жан-Жак Руссо И.Г. Песталоцци И Руссо, и Песталоцци теоретически обосновали новую, гуманистическую систему воспитания, носившую отчетливо выраженный антикрепостнический, антифеодальный характер.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Ж.-Ж. Руссо заложил идейные основы того направления в педагогике, которое получило название «свободного воспитания». Разработал методику «естественных последствий». Написал известное педагогическое сочинение «Эмиль или о воспитании»

Изображение слайда
8

Слайд 8

Благодаря поддержке местной общины и добрых людей Песталоцци собрал у себя около 50 детей, которым он самоотверженно посвятил все свои силы и материальные средства, обучая их летом полевым работам, а зимой — ремеслу.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Песталоцци разработал теорию элементарного обучения. «Нога хочет ходить, ухо слышать, а рука хватать».

Изображение слайда
10

Слайд 10

Песталоцци и его ученики

Изображение слайда
11

Слайд 11

Иоган Фридрих Гербарт (1776-1841гг) Гербарт не противопоставлял классическое образование реальному. Ставя на первый план развитие формального мышления, он в одинаковой мере в учебном плане отдавал приоритет и древним языкам и математике, которые наиболее успешно дисциплинируют ум учащихся.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Нравственное воспитание, по Гербарту, основывается на пяти идеях, которые, как он полагал, исчерпывают всю этику ( идеи внутренней свободы, совершенства — «внутренней гармонии», благорасположения, права, справедливости). Негативной является трактовка Гербартом управления педагогическим процессом, среди средств которого он уделял внимание жесткому дисциплинированию детей, вплоть до признания физических наказаний, «сокрушения воли ребенка».

Изображение слайда
13

Слайд 13: Адольф Дистервег

Он много сделал для дальнейшей разработки теории развивающего и стимулирующего обучения. Ведущей идеей его педагогической системы была идея общечеловеческого воспитания. В свете этой идеи А. Дистервег выдвинул и обосновал три принципа разумно организованного воспитания : природосообразность, культуросообразность, самодеятельность.

Изображение слайда
14

Слайд 14

В дидактической концепции А. Дистервега главная задача — развитие умственных сил и способностей детей. Обучение рассматривалось им как средство всестороннего развития человека и его нравственного воспитания. А. Дистервегом была предпринята серьезная попытка дифференциации дидактических принципов и правил по отношению к ученику, учителю, учебному материалу, внешним условиям.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Герберт Спенсер Главная цель школьного образования в том, чтобы оно вооружало молодых людей знаниями, непосредственно связанными с основными, с его точки зрения, видами деятельности человека (с деятельностью, направленной на самосохранение, на добывание средств к жизни, с воспитанием потомства, выполнением социальных обязанностей и досугом).

Изображение слайда
16

Слайд 16

Г. Спенсер считал наиболее эффективной выдвинутую и аргументированную в свое время еще Ж.-Ж. Руссо методику «естественных последствий» в процессе нравственного воспитания, когда воспитанник на своем собственном опыте видит негативные или позитивные последствия совершенных им поступков.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Роберт Оуэн Одной из ведущих идей Оуэна стало осуществление связи обучения с производительным трудом, учитывающее возрастные возможности и образовательную подготовку учащихся-рабочих.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Существенный вклад в теорию и практику развития реального образования внесли преемственно связанные между собой педагогические реформаторские движения — филантропизм возникший в конце XVIII в. в Германии под влиянием идей французского Просвещения, особенно Ж.-Ж. Руссо, «новое воспитание», зарождение которого относится к концу XIX в., а его завершающий этап — к началу 30-х гг. XX в.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Филантропизм (от греческого philanthropía — φιλος ( любовь) + ανθροπος ( человек) — человеколюбие ) Главные особенности обучения согласно идеям Филантропизма: использование методов обучения, отвечающих психологии детей (например, активное применение наглядных пособий и игровых методов обучения), упор на практичные, необходимые в жизни знания (естественные науки, современные языки), физическое развитие наряду с умственным и развитие трудовых навыков.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Сторонники «нового воспитания» в своих школах (обязательно интернатного типа) придавали первостепенное значение физическому труду, т.о. большая роль отводилась подготовке их к практической жизни. В сфере умственного воспитания они отдавали предпочтения развитию интеллектуальных сил. Главное для теоретиков и практиков «нового воспитания» — овладение молодыми людьми логически взаимосвязанными знаниями, четко сориентированными на практическую их реализацию и способствующими более глубокому осознанию жизненных явлений и фактов.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Важным вкладом теоретиков и практиков характеризуемых реформаторских течений в трактовку сущности реального образования было органическое включение в него гуманистических идей и методов нравственного воспитания. В их понимании реальное образование предполагало создание оптимально комфортных условий для полноценного развития юной личности, решительный отказ от силовых и жестких средств педагогического воздействия, отказ от авторитарно-административного режима в школе и предоставление детям права на самоуправление.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Ферьер Адольф Автор многих трудов по теории «нового воспитания» и организатор опытно-экспериментальной проверки его идей в различных учебных заведениях, построенных на демократических началах. Широкую известность приобрел его труд «К вопросу о естественной классификации психологических типов» (1943 г.).

Изображение слайда
23

Слайд 23

Декроли Овид О. Декроли обосновал принцип концентрации школьной программы вокруг так называемых «центров интересов»: «Ребенок и его организм», «Ребенок и животные», «Ребенок и общество», «Ребенок и вселенная». Таким образом, учебная программа строилась на принципе «От ребенка к миру».

Изображение слайда
24

Слайд 24

Демолен Эдмон — французский историк, социолог, один из инициаторов движения «нового воспитания». Наиболее полно его понимание сущности этого движения отражено в книге «Новое воспитание. Школа Рош » (1898 г.).

Изображение слайда
25

Слайд 25

С конца XIX в. появляются — «школы труда». Концепция реального образования приобретает еще более широкие теоретические потенциалы, осуществляется в различных направлениях экспериментальной и практической деятельности. Движение сторонников «трудовой школы» стыкуется с педагогикой «гражданского воспитания».

Изображение слайда
26

Слайд 26

Георг Кершенштейнер Рассматривая труд в народной школе как предмет и как принцип обучения, он видел его главную цель в формировании у детей таких характерологических качеств, которые с точки зрения предпринимателя более всего должны быть свойственны наемному рабочему — старательность, честность, добросовестность и т. п.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Генрих Шаррельман обосновал личностно ориентированную педагогику Он не был сторонником систематичного предметного обучения в начальной школе и полагал, что в ней целесообразнее в интересах свободного развития детей организовать эпизодическое и комплексное преподавание. О н предпочитал работы младших школьников с пластилином, бумагой, проволокой, занятия рисованием, сочинения на свободную тему, различные виды художественной деятельности. Педагогика Г. Шаррельмана проникнута религиозностью и даже духом мистицизма.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Педагогические идеи Фрица Гансберга Цель воспитания, он видел в формировании личности в процессе творческого саморазвития. Среди методов обучения отдавал приоритет живому, эмоционально насыщенному слову учителя, образному рассказу, использованию в преподавании различных видов и средств искусства.

Изображение слайда
29

Слайд 29

К движению сторонников «трудовой школы» и «нового воспитания» в идейном отношении примыкают видный представитель педагогики «действия» Вильгельм Лай (1862—1926 гг.) По Лаю, учебный процесс строится на основе действия (реакции), слагаемого из единства восприятия, умственной его переработки и внешнего выражения представлений посредством слова, рисунка, работы на пришкольном участке, на уроках ручного труда и т. п. Отсюда возникло название — «иллюстративная школа» В. Лая.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Прогрессивными характеристиками и тенденциями экспериментальной педагогики являлись: пристальное внимание к изучению ребенка, к методике этого изучения, определенные положительные результаты в познании психических процессов и свойств детей (внимания, памяти, отдельных проблем умственной работы и др.). Основная направленность экспериментальной педагогики — стремление найти такие средства воздействия «на душу» ребенка.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Джон Дьюи Методологической основой его педагогической теории является ф илософия прагматизма (от греч. « прагма » дело, действие), в частности разработанная им разновидность этой философии — «инструментализм». Воспитание рассматривалось Д.Дьюи как система формирования молодых людей, оптимально приспособленных к жизни в условиях «свободного предпринимательства». «Унция опыта значит больше, чем тонна теории» и в положении о том, что «труд — центр всей школьной работы».

Изображение слайда
32

Слайд 32

В настоящее время одновременно сосуществуют раз-личные философские учения, выступающие в качестве методологии различных человековедческих наук: экзистенциализм, прагматизм, п озитивизм; н еопозитивизм ; диалектический материализм, неотомизм и др.

Изображение слайда
33

Последний слайд презентации: Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время и до середины ХХ в. в

Изображение слайда